Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрок технологии Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»1 класс

Урок технологии Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»1 класс

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 Г. ТОМСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

Урок технологии

Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»

 

 

 

 

Технологии:

деятельностный подход;

коммуникативное обучение;

игровые технологии;

проектная технология;

информационно-коммуникативные технологии

 

 

 

 

 

 

Томск 2014 год

 

 

 

 

 

 Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка»

Цели:

1.     Формировать практические навыки работы с бумагой.

2.     Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

2.     Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.

3.     Развивать кругозор, художественный вкус

4.     Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Тип урока: комбинированный

          Вид урока: творческая работа

 Ожидаемый результат:

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

 

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

   Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

   А добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

Ход урока:

Ребята , начать сегодняшний урок я хочу со сказки. Однажды, гуляя по лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.( слайд 1)

Пуш сказал: - По моему – это звери, ведь у них есть ноги.( слайд 2)

Винни – Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.( слайд 3)

Пятачок вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек. ( Слайд 4)

Маша ответила : -Так кто же они?

Задумались друзья. Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой группе можно отнести этих животных? И почему?

Ответ детей.

- Насекомые, потому что у них 6 ног.

 ( слайд 5)

 

 

1.     Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня на уроке мы тоже с вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

 

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная).

Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеhttp://masik.tv/bozhya-korovka/

http://www.youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos

 

 

 

 

 

III.Проблемное изложения нового знания

 инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

. Правила безопасной работы с клеем:

1.     Не допускать попадания клея в глаза.

2.     Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.     После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила личной гигиены:

1.                                    Следи за чистотой рук.

2.                                    После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами.

 Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

 

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

    Считал себя он прочным, а значит самым главным

    И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век.                    Картон.

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

    И работе круглый год он сердечно отдаёт.                           Карандаш.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа.       Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.                       Ластик.

Молодцы!

 

 Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

1-    Росой она умылась…

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

IV.Изготовление аппликации

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру

Молодцы!

 IV.Изготовление аппликации ( слайд 7)

 

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру ( слайд 7)

 

V.Развитие мышления

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

VII.Раскрашивание поделки

На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)

Беседа: “Охрана природы”

- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

-  Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия  надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы. Охранять природу – значит охранять Родину

VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.( слайд 8)

Наступил прощанья срок.

Прозвенит сейчас звонок .

Говорим  всем на прощанье

За всё «Спасибо!», «До свидания»,

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок технологии Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка»

Цели:

1.     Формировать практические навыки работы с бумагой.

2.     Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

2.     Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.

3.     Развивать кругозор, художественный вкус

4.     Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Тип урока: комбинированный

          Вид урока: творческая работа

 Ожидаемый результат:

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1061
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аминова Танзиля Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аминова Танзиля Фаритовна
    Аминова Танзиля Фаритовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6581
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов