МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 Г. ТОМСКА
1 класс
Урок технологии
Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»
Технологии:
деятельностный
подход;
коммуникативное обучение;
игровые технологии;
проектная технология;
информационно-коммуникативные
технологии
Томск 2014 год
Тема урока: Работа с
бумагой. Аппликация « Божья коровка»
Цели:
1. Формировать
практические навыки работы с бумагой.
2. Развивать
мелкую моторику и творческие способности учащихся.
3. Воспитывать
бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Создать
условия для формирования интереса к учебной деятельности.
2. Упражнять
в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
3. Развивать
кругозор, художественный вкус
4. Закрепить
знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Тип урока: комбинированный
Вид урока: творческая работа
Ожидаемый результат:
Ребята сделают своими руками
симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и
удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее
место, соблюдать технику безопасности
Метапредметные(компоненты
культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: развитие навыков
сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного
взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование
осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений
(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать
выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций
участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: действие целеполагания,
умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать
предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
Ход
урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается
урок.
Урок труда – урок искусства, урок
добра и доброты.
А добро творить – себя
веселить.
II Подготовительная работа
Ход
урока:
Ребята
, начать сегодняшний урок я хочу со сказки. Однажды, гуляя по лесу со своими
друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и
пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.( слайд
1)
Пуш
сказал: - По моему – это звери, ведь у них есть ноги.( слайд 2)
Винни
– Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.( слайд
3)
Пятачок
вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она
смешная! Но ведь у неё нет крылышек. ( Слайд 4)
Маша
ответила : -Так кто же они?
Задумались
друзья. Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой
группе можно отнести этих животных? И почему?
Ответ
детей.
-
Насекомые, потому что у них 6 ног.
(
слайд 5)
1.
Эмоциональный
настрой.
Ребята, сегодня на уроке мы тоже с
вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав
загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
Актуализация знаний
Но почему же этот интересный жучок
получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и
безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался
человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость,
которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и
получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на
божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о
том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – …
(пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная).
Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеhttp://masik.tv/bozhya-korovka/
http://www.youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos
III.Проблемное изложения
нового знания
инструктаж по технике
безопасности при работе с ножницами и клеем
. Правила безопасной работы с
клеем:
1.
Не допускать
попадания клея в глаза.
2.
Передавать
клей-карандаш только в закрытом виде.
3.
После
окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Правила личной гигиены:
1.
Следи за
чистотой рук.
2.
После
работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.
Мы повторили правила работы с
инструментами.
Какие инструменты и материалы нам
понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Жил-был в бумажном царстве очень
важный дед.
Считал себя он прочным, а значит
самым главным
И очень-очень твёрдым из всех
бумаг во век. Картон.
2. Не похож на человечка, но имеет он
сердечко,
И работе круглый год он сердечно
отдаёт. Карандаш.
4. Смогу соединить картон с бумагой,
соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю
старательно я. Ластик.
Молодцы!
Давайте, немножко, разомнёмся и
приступим к практической работе. Какие инструменты и материалы нам понадобятся
на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
1- Росой она умылась…
2-изящно покружилась
3-нагнулась и присела
На 4 -улетела
IV.Изготовление аппликации
Учитель демонстрирует этапы
работы через документ- камеру
Молодцы!
IV.Изготовление аппликации ( слайд 7)
Учитель демонстрирует этапы
работы через документ- камеру ( слайд 7)
V.Развитие мышления
Загадки про насекомых
1.Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар
2.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук
4.Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха
7.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик
8.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза
VII.Раскрашивание поделки
На магнитной доске прикреплён большой
цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к
магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)
Беседа: “Охрана природы”
- Мы изготовили божью коровку, а на
улице, на лугу есть живые божьи коровки.
- Как мы должны заботиться о них?
(ответы детей)
Насекомые нам дороги как украшение
нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия надо каждому из
нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы
насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы.
Охранять природу – значит охранять Родину
VIII.Рефлексия. Подведение итогов
коллективной работы.( слайд 8)
Наступил прощанья срок.
Прозвенит сейчас звонок .
Говорим всем на прощанье
За всё «Спасибо!», «До свидания»,
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.