Главная / Начальные классы / Урок технологии по теме "Узоры из ниток и пряжи" (1 класс)

Урок технологии по теме "Узоры из ниток и пряжи" (1 класс)



Учитель: Кирсанова Галина Александровна

Предмет: технология

Класс: первый

Тема урока: Узоры из ниток и пряжи

Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» система учебников «Начальная школа XXI века». М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2011г

Цель: Создать условия для овладения приёмом выкладывания узоров из ниток и пряжи.

Задачи:

1. Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции: нанесение рисунка, резание, наклеивание

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, умение решать проблемы творческого и поискового характера;

3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, ватная палочка, клей, цветной картон, цветная пряжа, простой карандаш, учебник Е.А. Лутцевой «Технология»

Тип урока: открытие новых знаний


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

«Умелые руки не знают скуки»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можете ли вы свои руки назвать умелыми?

-Что умеют делать ваши руки?

Дети читают пословицу, объясняют её смысл, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников.

Л: формируем мотивацию к обучению

Р: создаём психологический настрой учащихся

К: создание атмосферы сотрудничества

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

hello_html_m73168c82.jpg

-Смогут ли ваши руки сделать вот такой узор?

-Какие материалы вам для этого понадобятся?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Л:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

П: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

К: формируем умение слушать и понимать других;

3. Постановка учебной задачи

-Можете ли вы назвать тему нашего урока?

-Сверьте ваши предположения с темой в учебнике.


-Ребята высказывают свои предположения.

Л: формируем умение выказывать своё мнение

П: формируем умение на основе анализа заголовка делать выводы

К: формируем умение слушать и понимать других;

4. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)


-Рассмотрите образцы в учебнике.

-Попытайтесь выявить последовательность работы.

-Составьте план работы на доске.

-Что понадобится для работы?

-Какой узор выберете вы, из образцов или придумаете самостоятельно?

Ребята рассматривают образцы, анализируют их, выявляют последовательность работу и выстраивают алгоритм на доске.

Р: формируем умение самоконтроля, самооценки, коррекции;

П: формируем умение структурировать знания,

К: формируем умение оценивать действия партнёра

Л: формируем умение выказывать своё мнение, отстаивать его




5. Реализация построенного проекта. Самостоятельно-практическая работа




- При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали?

-Выполните работу!

Ребята отвечают на вопросы учителя и выполняют работу.

Р: формируем умение самоконтроля

П: формируем умение работать с материалами и инструментами.

К: формируем умение оценивать действия партнёра




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, что нового узнали на уроке?

Чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Ребята отвечают на вопросы учителя

Р: формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Л: формируем умение делать самоанализ.


7.Рефлексия деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Могли ли сделать такую замечательную выставку не умелые руки?

Дети выходят к доске со своей работой, анализируют её и организуют выставку.

Р:умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

К: умение слушать собеседника








Урок технологии по теме "Узоры из ниток и пряжи" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

         В данном материале содержится урок технологии, проводимый в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века", автор учебника Е.А. Лутцева.

         Урок составлен в рамках деятельностного метода, тип урока "Открытие новых знаний", структура соответствует типу урока.

         Автор предлагает материал в виде технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте отражены универсальные учебные действия, которые будут формироваться на данном уроке.

         Этот урок был проведён в первом классе в соответствующий период. Он оставил положительный отклик у обучающихся, вызвал интерес. На уроке не было пассивных детей, каждый из учеников в конце урока представил результат своего труда.

         Урок может быть использован для обучения первоклассников, занимающихся по другим УМК.

Автор Кирсанова Галина Александровна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1552
Номер материала 5411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓