Главная / Технология / Урок технологии 4 класс

Урок технологии 4 класс

Урок труда в 4 классе

Тема: «Лепка персонажей « Весёлая ферма».

Цели:
- познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
- учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать у детей интерес к родной местности, к творческому взаимодействию при совместной работе;
- формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.


Образовательные

- закрепить знания учащихся о приёмах лепки;

- повторить знания о технике безопасности при работе;

- развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

- развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры. развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Весёлая ферма» ,ТСО- мультимедийное оборудование, схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Ход урока:

I. Организационный момент

У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную «Весёлую ферму». Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться. ( беседа с учащимися о жителях фермы , о местности в которой мы живём, о способах лепки, композиции, техники безопасности)

-Ну, что тогда в путь. (физ.минутка).


II.Вводная беседа

Сегодня на уроке мы должны вылепить персонажей нашей фермы по своему восприятию и желанию.

III. Подготовка к работе.

У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Технология работы с пластилином


1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Для успеха в предстоящей работе нужно:

1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные

игрушки;

2.приготовить пластилин нужного цвета;

3.лепить аккуратно;

4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.


У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки –планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.

Обратите внимание как художник изобразил персонажей.


IV. Творческая работа.


У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки.


V. Подведение итогов.


-Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место в вашей весёлой ферме.


Защита своих изделий, рассказываем технологию изготовления. Оценивание.

- Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах.


VI.Выводы учителя.


Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы.



VII. Домашнее задание:

Пока вы работали в группах, я вам приготовил образец поделки с выполнения которой мы начнём нашу следующую тему.

На следующем уроке мы начинаем новую тему

«РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ». Конструирование по типу оригами.

-Какие материалы нам понадобятся?

-Запишите задание в дневники.

Урок технологии 4 класс
  • Технология
Описание:

Конспект урока технологии в 4 классе "Весёлая ферма". Лепка из пластилина.

Цели:
- познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
- учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать у детей интерес к родной местности, к творческому взаимодействию при совместной работе;
- формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.

Образовательные

- закрепить знания учащихся о приёмах лепки;

- повторить знания о технике безопасности при работе;

- развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

- развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры.  развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук,  рисунки на тему «Весёлая ферма» ,ТСО- мультимедийное  оборудование, схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Ход урока:

I. Организационный момент

У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем  и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную «Весёлую ферму». Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться. ( беседа с учащимися о жителях фермы , о местности в которой мы живём, о способах лепки,  композиции, техники безопасности)

-Ну, что тогда в путь.    (физ.минутка).

 

II.Вводная беседа

 Сегодня на уроке мы должны вылепить  персонажей нашей фермы  по своему восприятию и желанию.

III. Подготовка к работе.

У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы  и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Технология работы с пластилином

 

1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Для успеха в предстоящей работе нужно: 

1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные

игрушки;

2.приготовить пластилин нужного цвета;

3.лепить аккуратно;

4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.

 

У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки –планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.

Обратите внимание как художник изобразил персонажей.

 

IV. Творческая работа.

 

У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки.

 

V. Подведение итогов.

 

-Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место в  вашей весёлой ферме.

 

Защита своих изделий, рассказываем технологию изготовления. Оценивание.

- Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах.


VI.Выводы учителя.

 

Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы.

 

 

VII. Домашнее задание:  

Пока вы работали в группах, я вам приготовил образец поделки с выполнения которой мы начнём нашу следующую тему.

На следующем уроке мы начинаем новую тему           

                                         «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ».  Конструирование по типу оригами.

-Какие материалы нам понадобятся?

 

-Запишите задание в дневники.

Автор Решетило Игорь Дмитриевич
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2098
Номер материала 52348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓