Главная / Начальные классы / Урок технологии (1 класс)

Урок технологии (1 класс)

Урок технологии в 1 классе (4/02/2014)


Тема: "Одежда, ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток"

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Цель:  создать условия для ознакомления учащихся с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением нитей из разных материалов; для изготовления изделия "Кукла из ниток".

Задачи: 

Образовательные: сформировать представление о свойствах ткани и использовать эти знания в жизни; научить выполнять изделие "Кукла из ниток";  

Развивающие: формирование умения пользоваться учебным пособием- учебником; развивать навык использования ножниц в работе с соблюдением техники безопасности; развитие  мышления, речи, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах; аккуратность, усердие, культуру поведения.

Планируемые результаты

Личностные: воспринимают ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке;

Регулятивные

- работать по намеченному плану;

- корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей, ошибок; намечают пути их устранения;

-удерживают цель до получения её результата;

Коммуникативные:

-вступают в беседу с одноклассниками и учителем;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование:

-учебник Н.И. Роговцева,Н.В.Богданова,И.П.Фрейтаг "Технология" 1 класс.-М.:"Просвещение",2011г.

-образцы тканей;

-ножницы, клубок нитей, картон;

-компьютер;

- проектор и экран;

Ресурсы:

- презентация к уроку "Из чего изготавливают ткани?"

-электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцева,Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг"Технология" 1 класс.

Сценарный план урока:

I.Организационный момент.

Готовность рабочего места к уроку.

II.Актуализация знаний.

Загадка:

Сто одёжек и все без застёжек.(Капуста)

- Но говорить сегодня на уроке мы будем не о капусте, а об ....

III. Постановка темы урока и целей.

- Откройте учебник на странице 69 и определите тему урока.(Одежда)

- Для чего нужна одежда?

-Какие предметы одежды вы знаете?

- Как одеваются люди зимой и летом?

-Сравните зимнюю и летнюю одежду.

-Сравните одежду девочек и мальчиков. Чем она различается?

IV. Продолжение работы по теме урока.

-Из чего состоит ткань? (Ткань состоит из нитей.)

-Из чего изготавливают нити?(Нити изготавливают из растений(льна, хлопка),шерсти животных и других материалов.

Просмотр презентации "Из чего изготавливают ткани?"

Рассматривание образца ткани (бинт).

Актуализация знаний

Исследование свойств ткани по плану на странице 32 учебника. Сравнение свойств бумаги и ткани.

1)Разорви кусок ткани и рассмотри края ткани. Что ты видишь на месте разрыва?

2)Сомни ткань.

3)Что получается ,если поджечь кусочек ткани?

- Какие инструменты и приспособления необходимы для работы с тканью?

-Кто придумывает модели одежды?

-Кто кроит одежду?

-Кто демонстрирует одежду?

V.Продолжение работы по теме урока.

-Откройте учебник на странице 72.

-Какие виды ниток существуют?( Существует несколько видов ниток: швейные, вышивальные, вязальные.

-Для чего используют каждые из них?

VI. Физкультурная минутка.

VI.Постановка целей второго этапа урока.(Изготовить куклу из ниток)

Ответы на вопросы юного технолога.(Учебник, страница 21)

1.Что я буду делать? (Рассмотрю образец)

2.Какие инструменты и материалы понадобятся мне?( Повторить правила работы с ножницами, учебник страница 33)

3.Как я буду выполнять работу? Какими способами?

4.Что сделаю сначала, что потом ?(Составлю план работы или ознакомлюсь с готовым)

Ознакомление с планом работы на страницах 72-73 учебника.

Просмотр видеоролика "Кукла из ниток"

VII.Самостоятельная работа учащихся

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Подумай, как из юбки куклы сделать брюки?

VIII. Итог урока.

-Подведите итого своей работы. Что получилось, чему следует научиться?

Практическое использование изделия. (В качестве подарка, с петелькой как украшение на ёлку, с магнитом как сувенир)C:\Users\SKINHEAD\Desktop\АННА\фото 1-б\фото 1 б\DSCN0315.JPG

IХ. Рефлексия.

-Какие цели ставили?

-Каких достигли?

-Какой этап урока был особенно интересным?




Урок технологии (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: "Одежда, ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток"

Тип урока:  Урок  изучения нового материала.

Цель:  создать условия для ознакомления учащихся  с  предметами  одежды, со  свойствами ткани, с изготовлением   нитей из разных материалов; для изготовления изделия "Кукла из ниток".

Задачи: 

Образовательные: сформировать представление о  свойствах ткани  и использовать эти знания  в жизни;  научить  выполнять изделие "Кукла из ниток";    

Развивающие: формирование умения пользоваться  учебным пособием- учебником; развивать навык использования ножниц в работе с соблюдением техники безопасности;  развитие  мышления, речи, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах; аккуратность, усердие, культуру поведения.

Планируемые результаты

Личностные: воспринимают  ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового;  понимают важность бережного отношения к своему здоровью.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке;

Регулятивные

- работать по намеченному плану;

- корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей, ошибок; намечают пути их устранения;

-удерживают цель до получения её результата;

Коммуникативные:

 

-вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

Автор Валивахина Надежда Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3015
Номер материала 2348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓