Урок соревнование по математике для 2 класса.
Тема: Закрепление изученного.
Составила учитель
начальных классов Пронина М.Б.
Цели: повторить и
обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, развивать умение применять
полученные знания при выполнении заданий; совершенствовать вычислительные
навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение
сравнивать.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с
заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Оборудование:
вагончики с примерами, карточки с заданиями, таблички с названиями команд, медали,
рисунок с изображением математического дворца, песня «Голубой вагон»
(Муз.В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского.)
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы
проведём урок- соревнование .(Класс делится на 3 команды, каждая команда
придумывает себе название и выбирает капитана.)
- Соревноваться
команды будут в знаниях по математике. Команды должны добраться до главного
дворца (рисунок на доске), расположенного в математическом городе, но чтобы
выиграть соревнование, туда нужно добраться первыми, а для этого придётся
выполнить задания. А первыми доберутся до дворца те, чья команда наберёт
большее количество баллов.
2. Работа по теме урока.
- У каждой команды
будет свой поезд. Но чтобы поезд поехал, нужно решить примеры, записанные на
вагончиках. (Участники команд по очереди выходят к доске и решают примеры,
записанные на вагончиках своего поезда. 1 балл получает команда, которая
быстрее справится с заданием.)
- Приглашаю вас
занять свои места и проверить готовность к соревнованию.
(звучит песня
«Голубой вагон»(Муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского.)
Задание1. «Задачка
от Математика».
-Решите задачи.
(Задача на карточках даётся каждой команде.)
В коробке было 11
карандашей. Из коробки взяли несколько карандашей. Сколько карандашей взяли из
коробки, если в ней осталось 3 синих и 5 красных карандашей? (Ответ: 18-(5+3)=10(к.).)
(1 балл получает та
команда, которая решит задачу быстрее.)
Задание2. «Сосчитай-ка».
(Команды получают
карточку с примерами. Учащиеся решают примеры по цепочке, на время. 1
балл за правильно выполненное задание.)
67+5
32-9 46+9 95-6
78+9
36+5 7+18 9+33
43-4
58-9 36-8 24-6
(Проверка: капитан
читает ответы.)
Задание3.
«Измеряй ка!»
(Каждая
команда получает карточку с заданием проложить маршрут путешествия и листок в
клетку.)
От стартовой точки отложи по линейке 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3
клетки вправо, 1 клетку вверх. Чему равна длина всего пути?(Запиши.)Определи
длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10м. (Ответ: 100м)
3.Физкультминутка.
4.
Продолжение работы по теме урока.
Задание4. «Сравни ка!»
91+9
* 9+91 100-45*65
68+7
* 48+7 55-40 * 15
5.
Рефлексия.
Задание5. «Конкурс капитанов».
-
Сравни. Поставь знаки >,<,₌.
(Работа
у доски. Взаимопроверка.)
15мм
* 1см 9см * 1дм
56мин
* 1 ч 1ч * 100мин
6.
Подведение итогов урока.
-
А теперь подсчитаем баллы заработанные командами (награждение команды
победителей золотыми медалями для каждого участника, поощрительные призы за
участие членам отсальных команд).
-
Какие задания вам больше всего понравились?
-
Что показалось трудным?
-
Молодцы, ребята!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.