Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрок швейного дела в 8 классе "Моделирование ночной сорочки"

Урок швейного дела в 8 классе "Моделирование ночной сорочки"

Скачать материал
Скачать материал "Урок швейного дела в 8 классе "Моделирование ночной сорочки""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Моделирование ночной сорочки

    1 слайд




    Моделирование ночной сорочки

  • Цель урока: Познакомиться с  приёмами моделирования;
Познакомиться с професси...

    2 слайд

    Цель урока:
    Познакомиться с приёмами моделирования;
    Познакомиться с профессиями художника-модельера, инженера-конструктора.



  • Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.»  1...

    3 слайд

    Проверочный тест по теме:
    «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.»
    1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия.
    а) полуобхват груди - …..
    б) полуобхват талии - …..
    в) полуобхват бедер - …..
    г) длина изделия - …..

  • 2. Мерку «полуобхват бедер»  снимают ……..
   а – горизонтально по линии талии...

    4 слайд

    2. Мерку «полуобхват бедер» снимают ……..
    а – горизонтально по линии талии
    б - от линии талии до 7-го шейного позвонка
    в - горизонтально по линии бедер

    3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится к нательному белью.

    а – ночная сорочка
    б – пижама для сна
    в – халат
    г – нижнее белье

  • 4. Подпишите цифры к названиям линий и срезов
Линия бока …
Горловина спинки …...

    5 слайд

    4. Подпишите цифры к названиям линий и срезов
    Линия бока …
    Горловина спинки …
    Линия низа …
    Линия плеча …
    Горловина переда …
    Линия рукава …
    Линия талии …


    5. Из приведенных ниже примеров выделите группу плечевой одежды
    а) брюки
    б) носки
    в) жилеты
    г) платья
    д) шорты
    е) сарафаны.

  • Проверь себя1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия.
	 а...

    6 слайд

    Проверь себя
    1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия.
    а) полуобхват груди - Сг
    б) полуобхват талии - Ст
    в) полуобхват бедер - Сб
    г) длина изделия - Ди
    2. Найдите верный ответ
    Мерку "полуобхват бедер" снимают …….
    в – горизонтально вокруг линии бедер

  • 3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится...

    7 слайд

    3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится к нательному белью.
    а – ночная сорочка
    б – пижама для сна
    г – нижнее белье

    4. Подпишите цифры к линиям и срезам
    6 – линия бока
    1 – горловина спинки
    7 – линия низа изделия
    2 – линия плеча
    3 – горловина переда
    4 – линия низа рукава
    5 – линия талии


    5.

    в) жилеты
    г) платья
    е) сарафаны




    Плечевая одежда

  • СловарьВ Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника-2) Простейши...

    8 слайд

    Словарь
    В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой;
    Туника-
    2) Простейший вид плечевой одежды прямого покроя, без плечевых швов.

  • Большая родня древней тунике

    9 слайд

    Большая родня древней тунике

  • 10 слайд

  • Современная одежда с цельнокроеным рукавом

    11 слайд

    Современная одежда с цельнокроеным рукавом

  • 12 слайд

  • Ночная сорочка

    13 слайд

    Ночная сорочка

  • Требования, предъявляемые к ночной сорочкеГигиенические: впитывает влагу, пр...

    14 слайд

    Требования, предъявляемые
    к ночной сорочке
    Гигиенические: впитывает влагу, пропускает воздух.
    Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная.
    Эстетические: красивая, оригинальная.
    Экономические: недорогая и доступная

  • Ткани для ночной сорочки

    15 слайд

    Ткани для ночной сорочки

  • Модели сорочек

    16 слайд

    Модели сорочек

  • По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого...

    17 слайд

    По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо провести моделирование выкройки.






  • Этапы моделированияХудожественное моделирование –изменение внешнего вида изде...

    18 слайд

    Этапы моделирования
    Художественное моделирование –изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки.


    Художник-модельер

  • Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбра...

    19 слайд

    Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.


    Инженер-конструктор

    Этапы моделирования

  • Вот  так  будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать.Что...

    20 слайд




    Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать.
    Что можно менять?
    Длину изделия
    Форму кокетки
    Форму горловины

  • Изменение длины ночной сорочки.
Самый простой из приемов моделирования. Всё...

    21 слайд

    Изменение длины ночной сорочки.



    Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины.
    Модель №1 и №4 длина «макси».

    Модель №2, №3, №5 длина «миди».

  • Увеличение длины изделияВеличина удлинения

    22 слайд

    Увеличение длины изделия
    Величина удлинения

  • Уменьшение длины изделияНовая линия низа

    23 слайд

    Уменьшение длины изделия
    Новая линия низа

  • Моделирование изменением формы выреза горловиныР  V – образная форма выреза...

    24 слайд

    Моделирование изменением формы выреза горловины



    Р
    V – образная форма выреза горловины

  • Моделирование изменением формы выреза горловиныКвадратная форма выреза горловины

    25 слайд

    Моделирование изменением формы выреза горловины
    Квадратная форма выреза горловины

  • Моделирование формы выреза горловины

    26 слайд

    Моделирование формы выреза горловины

  • Моделирование кокетки  Коке́тка — отрезная часть детали изделия, которая обра...

    27 слайд

    Моделирование кокетки
    Коке́тка — отрезная часть детали изделия, которая образует её верхнюю часть.
    Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной.



    Прямая кокетка

  • Моделирование прямой кокеткиПрямая кокетка + расширение низа изделия

    28 слайд

    Моделирование прямой кокетки
    Прямая кокетка + расширение низа изделия

  • Моделирование овальной кокеткиОвальная кокетка +  расширение по низу и по лин...

    29 слайд

    Моделирование овальной кокетки
    Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    30 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Ателье “Кокетка”. Выполнить заказ по моделированию кокетки ночной сорочки с ц...

    31 слайд

    Ателье “Кокетка”.
    Выполнить заказ по моделированию кокетки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

  • Моделирование это:
Проверь себя.1. построение чертежа деталей одежды
2. изме...

    32 слайд


    Моделирование это:

    Проверь себя.
    1. построение чертежа деталей одежды

    2. изменение формы деталей одежды

    3. изменение формы деталей одежды и художественное оформление

  • - Назовите два вида моделирования.Проверь себя.
- О каких профессиях вы сегод...

    33 слайд

    - Назовите два вида моделирования.
    Проверь себя.


    - О каких профессиях вы сегодня узнали?

    Художественное
    Техническое
    Художник-модельер
    Инженер-конструктор

  • Оцени себя.
-  умница- старалась-  не все получилось-...

    34 слайд

    Оцени себя.

    - умница
    - старалась
    - не все получилось
    - было лень
    Мое впечатление
    об уроке:
    было интересно
    мало сделано
    было неинтересно

  • Желаю удачи!

    35 слайд

    Желаю удачи!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок швейного дела в 8 «А» классе

«Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».

Цель урока: 

Научиться выполнять моделирование ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. 
Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора. 
Задачи: урока: 

Обучающая: познакомить с процессом моделирования; 

способствовать формированию и развитию умений и навыков 
моделирования на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом;

учить подбирать отделку изделия; 

способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. 

Воспитывающая: формировать у учащихся эстетический вкус, аккуратность в работе, уважение к народным традициям, умение работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, учебник, картонные манекены, технологические карты, проектор, средства мультимедиа, презентация. 

Методы обучения: беседа, упражнения, игра, элементы исследования, дискуссия. 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

В начале урока на проектор выведена тема  урока.

I. Организационный момент: 

приветствие; 
фиксация учащихся; 

проверка готовности учащихся к уроку; 

настрой учащихся на работу; 

доведение до учащихся плана урока.

Слайд 1 
- Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас открытый урок.

Тема урока «Моделирование ночной сорочки».

Запись даты и темы в тетрадь.

Слайд 2.

Цель урока: Познакомиться с приемами моделирования.

Познакомиться с профессиями художника-модельера и инженера-конструктора. 

Слайды 3,4,5

- Но прежде чем вы начнете изучать новую тему, проведем проверочный тест по предыдущей теме: «Конструирование ночной сорочки».

Тест состоит из 5 вопросов.
Слайд 6-7.

Самоконтроль. 

II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация. 
- Что такое туника?

Слайд 8. 

В древности тунику носили древние римляне.

Слайд 9.

На Руси туника - это рубаха, в старину ее еще называли «исподней». 
Дополнительный материал: 

А вы знаете, что в русской истории рубаха сыграла страшную роль? 
В 16 веке на престоле находился царь Иван Грозный. Это был жестокий и безжалостный человек. В припадке гнева он стал избивать свою невестку, жену своего сына, за то, что она (в это время она ждала ребенка), находилась у себя в покоях в одной рубахе. Ребенка она потеряла, а сына, вступившегося за жену, царь случайно убил. Так Иван Грозный лишился наследников престола. 

Слайд 10.

А известный художник Илья Репин изобразил данный сюжет на картине. 

- Как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? 
Она не исчезла и сейчас существует среди современной одежды. И носим её мы с вами, ведь туника – это любая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые.
Слайд 11.

- Это самая простая рубаха, сорочка, которую носят и мужчины, и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие, и сборчатые внизу. 
Слайд 12.

- Так что самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. 

Слайд 13.

- Можно ночную сорочку считать туникой? (Да)

- К какому виду белья относится ночная сорочка? (Ночная сорочка относится к нательному белью для сна).

- Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте вспомним, что это за требования?

Слайд 14. 

- Поэтому, мы можем сделать вывод: 

- Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона.

- Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух.

- Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею.

Слайд 15. 

- Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

- У вас на столах образцы тканей. Выберите именно те, из которых можно шить ночные сорочки, и объясните, почему вы сделали такой выбор.

- Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки, и выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. 

- Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который делали на прошлом уроке.

Давайте приступим к обсуждению моделей. 

Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора. 

III. Изложение нового материала. 

- Итак, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки. 

Слайд 16

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Слайд 17.

- Давайте вспомним, что такое моделирование. 
Слайд 18.

- Процесс, которым вы занимались на прошлом уроке, называется художественным моделированием.

Словарная работа. Учащиеся делают запись в тетрадь: «художественное моделирование». 
- А профессия человека, который занимается художественным моделированием, называется художник- модельер.

Словарная работа. Запись в тетрадь «художник-модельер».

- Кого из известных художников-модельеров вы знаете? (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин).
Слайд 19.

- Итак, второй этап моделирования называется техническим моделированием, и занимается этим инженер-конструктор, который изменяет чертежи выкроек в соответствии с выбранной моделью. Запишите определение. 
Словарная работа. Запись в тетрадь «инженер-конструктор»
Слайд 20.

- Вот так будет выглядеть ночная сорочка, если оставить ее без изменения.

Что же можно изменить в фасоне? (изменить длину изделия, форму горловины, смоделировать кокетку).

Слайд 21.

- Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. 

Слайд 22.

- Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. 

Слайд 23.

- Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на выкройках переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишнюю длину.

Моделирование горловины:

Слайд 24.

- Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки, и вы хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную, то нет ничего сложного. 

Слайд 25-26.

- Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. 
Слайд 27.

- Чем можно отделать вырез горловины? (рюшей, бантом).  

Слайд 28.

- Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины.
Моделирование кокетки:

Слайд 29.

- Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д. 
Слайд 30.

- Рассмотрим моделирование прямой кокетки. На выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки.

Слайд 31.

- Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке. 

Слайд 32

IV. Физкультминутка для глаз. 
V. Практическая часть урока. Игра "Ателье «Кокетка”.

Слайд 33. 

- Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. 

Содержание игры.

Класс разбивается на две подгруппы, в состав которых входят специалисты-модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером. 
Вводный инструктаж учителя. 

Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест. 
Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами. 
Самостоятельная работа учащихся – "модельеров”. 

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам. 

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж. 

Текущий инструктаж учителя.

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций. 
Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций. 
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. 

3аключительный инструктаж учителя. 
По окончании работы "специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек. 
Для наглядности выдаются картонные макеты кукол, на которые впоследствии будут надеты модели готовых сорочек. 

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

Оценка. 
Разбор типичных ошибок.

Слово учителя. 

- На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. 
VI. Закрепление пройденного материала. 

Тест «Проверь себя»

Слайд 34-35.
Слайд 36-37.

Рефлексия. 

Слайд 38.

Уборка рабочих мест. 

Выставление оценок.

 

Окончание урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 570 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1624
    • PPTX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вдовицкая Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 14432
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе