Главная / Технология / Урок швейного дела в 8 классе "Моделирование ночной сорочки"

Урок швейного дела в 8 классе "Моделирование ночной сорочки"

 L/O/G/O
Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования; Познакомиться с профессия...
Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. ...
2. Мерку «полуобхват бедер» снимают …….. а – горизонтально по линии талии б -...
4. Подпишите цифры к названиям линий и срезов Линия бока … Горловина спинки …...
Проверь себя 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 	 ...
3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится ...
Словарь В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника- 2) Простей...
Большая родня древней тунике
Современная одежда с цельнокроеным рукавом
Ночная сорочка
Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: впитывает влагу, пр...
Ткани для ночной сорочки
Модели сорочек
По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого нео...
Этапы моделирования Художественное моделирование –изменение внешнего вида изд...
Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбра...
Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать. Что м...
Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё з...
Увеличение длины изделия Величина удлинения
Уменьшение длины изделия Новая линия низа
Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза г...
Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горло...
Моделирование формы выреза горловины
Моделирование кокетки Коке́тка — отрезная часть детали изделия, которая образ...
Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия
Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по лин...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ателье “Кокетка”. Выполнить заказ по моделированию кокетки ночной сорочки с ц...
Моделирование это: 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы д...
- Назовите два вида моделирования. - О каких профессиях вы сегодня узнали? Ху...
Оцени себя. - умница - старалась - не все получилось - было лень Мое впечатл...
Желаю удачи! L/O/G/O
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  L/O/G/O
Описание слайда:

L/O/G/O

№ слайда 2 Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования; Познакомиться с профессиями
Описание слайда:

Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования; Познакомиться с профессиями художника-модельера, инженера-конструктора.

№ слайда 3 Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. Нап
Описание слайда:

Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. а) полуобхват груди - ….. б) полуобхват талии - ….. в) полуобхват бедер - ….. г) длина изделия - …..

№ слайда 4 2. Мерку «полуобхват бедер» снимают …….. а – горизонтально по линии талии б - от
Описание слайда:

2. Мерку «полуобхват бедер» снимают …….. а – горизонтально по линии талии б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер 3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится к нательному белью. а – ночная сорочка б – пижама для сна в – халат г – нижнее белье

№ слайда 5 4. Подпишите цифры к названиям линий и срезов Линия бока … Горловина спинки … Ли
Описание слайда:

4. Подпишите цифры к названиям линий и срезов Линия бока … Горловина спинки … Линия низа … Линия плеча … Горловина переда … Линия рукава … Линия талии … 5. Из приведенных ниже примеров выделите группу плечевой одежды а) брюки б) носки в) жилеты г) платья д) шорты е) сарафаны.

№ слайда 6 Проверь себя 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 	 а)
Описание слайда:

Проверь себя 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. а) полуобхват груди - Сг б) полуобхват талии - Ст в) полуобхват бедер - Сб г) длина изделия - Ди 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват бедер" снимают ……. в – горизонтально вокруг линии бедер

№ слайда 7 3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится к н
Описание слайда:

3. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту, которая относится к нательному белью. а – ночная сорочка б – пижама для сна г – нижнее белье 4. Подпишите цифры к линиям и срезам 6 – линия бока 1 – горловина спинки 7 – линия низа изделия 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 5. в) жилеты г) платья е) сарафаны Плечевая одежда

№ слайда 8 Словарь В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника- 2) Простейший
Описание слайда:

Словарь В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой; Туника- 2) Простейший вид плечевой одежды прямого покроя, без плечевых швов.

№ слайда 9 Большая родня древней тунике
Описание слайда:

Большая родня древней тунике

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Современная одежда с цельнокроеным рукавом
Описание слайда:

Современная одежда с цельнокроеным рукавом

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Ночная сорочка
Описание слайда:

Ночная сорочка

№ слайда 14 Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: впитывает влагу, пропу
Описание слайда:

Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: впитывает влагу, пропускает воздух. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная

№ слайда 15 Ткани для ночной сорочки
Описание слайда:

Ткани для ночной сорочки

№ слайда 16 Модели сорочек
Описание слайда:

Модели сорочек

№ слайда 17 По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необхо
Описание слайда:

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо провести моделирование выкройки.

№ слайда 18 Этапы моделирования Художественное моделирование –изменение внешнего вида издели
Описание слайда:

Этапы моделирования Художественное моделирование –изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник-модельер

№ слайда 19 Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранно
Описание слайда:

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Инженер-конструктор Этапы моделирования

№ слайда 20 Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать. Что можн
Описание слайда:

Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать. Что можно менять? Длину изделия Форму кокетки Форму горловины

№ слайда 21 Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зави
Описание слайда:

Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».

№ слайда 22 Увеличение длины изделия Величина удлинения
Описание слайда:

Увеличение длины изделия Величина удлинения

№ слайда 23 Уменьшение длины изделия Новая линия низа
Описание слайда:

Уменьшение длины изделия Новая линия низа

№ слайда 24 Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горл
Описание слайда:

Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горловины

№ слайда 25 Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловин
Описание слайда:

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

№ слайда 26 Моделирование формы выреза горловины
Описание слайда:

Моделирование формы выреза горловины

№ слайда 27 Моделирование кокетки Коке́тка — отрезная часть детали изделия, которая образует
Описание слайда:

Моделирование кокетки Коке́тка — отрезная часть детали изделия, которая образует её верхнюю часть. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка

№ слайда 28 Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия
Описание слайда:

Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия

№ слайда 29 Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии
Описание слайда:

Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

№ слайда 30 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 31 Ателье “Кокетка”. Выполнить заказ по моделированию кокетки ночной сорочки с цель
Описание слайда:

Ателье “Кокетка”. Выполнить заказ по моделированию кокетки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

№ слайда 32 Моделирование это: 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы дета
Описание слайда:

Моделирование это: 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы деталей одежды 3. изменение формы деталей одежды и художественное оформление

№ слайда 33 - Назовите два вида моделирования. - О каких профессиях вы сегодня узнали? Худож
Описание слайда:

- Назовите два вида моделирования. - О каких профессиях вы сегодня узнали? Художественное Техническое Художник-модельер Инженер-конструктор

№ слайда 34 Оцени себя. - умница - старалась - не все получилось - было лень Мое впечатлени
Описание слайда:

Оцени себя. - умница - старалась - не все получилось - было лень Мое впечатление об уроке: было интересно мало сделано было неинтересно

№ слайда 35 Желаю удачи! L/O/G/O
Описание слайда:

Желаю удачи! L/O/G/O

Урок швейного дела в 8 классе "Моделирование ночной сорочки"
  • Технология
Описание:

Урок швейного дела в 8 «А» классе

«Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».

Цель урока: 

Научиться выполнять моделирование ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. 
Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора. 
Задачи: урока: 

Обучающая: познакомить с процессом моделирования; 

способствовать формированию и развитию умений и навыков 
моделирования на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом;

учить подбирать отделку изделия; 

способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. 

Воспитывающая: формировать у учащихся эстетический вкус, аккуратность в работе, уважение к народным традициям, умение работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, учебник, картонные манекены, технологические карты, проектор, средства мультимедиа, презентация. 

Методы обучения: беседа, упражнения, игра, элементы исследования, дискуссия. 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

В начале урока на проектор выведена тема  урока.

I. Организационный момент: 

приветствие; 
фиксация учащихся; 

проверка готовности учащихся к уроку; 

настрой учащихся на работу; 

доведение до учащихся плана урока.

Слайд 1 
- Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас открытый урок.

Тема урока «Моделирование ночной сорочки».

Запись даты и темы в тетрадь.

Слайд 2.

Цель урока: Познакомиться с приемами моделирования.

Познакомиться с профессиями художника-модельера и инженера-конструктора. 

Слайды 3,4,5

- Но прежде чем вы начнете изучать новую тему, проведем проверочный тест по предыдущей теме: «Конструирование ночной сорочки».

Тест состоит из 5 вопросов.
Слайд 6-7.

Самоконтроль. 

II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация. 
- Что такое туника?

Слайд 8. 

В древности тунику носили древние римляне.

Слайд 9.

На Руси туника - это рубаха, в старину ее еще называли «исподней». 
Дополнительный материал: 

А вы знаете, что в русской истории рубаха сыграла страшную роль? 
В 16 веке на престоле находился царь Иван Грозный. Это был жестокий и безжалостный человек. В припадке гнева он стал избивать свою невестку, жену своего сына, за то, что она (в это время она ждала ребенка), находилась у себя в покоях в одной рубахе. Ребенка она потеряла, а сына, вступившегося за жену, царь случайно убил. Так Иван Грозный лишился наследников престола. 

Слайд 10.

А известный художник Илья Репин изобразил данный сюжет на картине. 

- Как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? 
Она не исчезла и сейчас существует среди современной одежды. И носим её мы с вами, ведь туника – это любая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые.
Слайд 11.

- Это самая простая рубаха, сорочка, которую носят и мужчины, и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие, и сборчатые внизу. 
Слайд 12.

- Так что самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. 

Слайд 13.

- Можно ночную сорочку считать туникой? (Да)

- К какому виду белья относится ночная сорочка? (Ночная сорочка относится к нательному белью для сна).

- Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте вспомним, что это за требования?

Слайд 14. 

- Поэтому, мы можем сделать вывод: 

- Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона.

- Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух.

- Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею.

Слайд 15. 

- Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

- У вас на столах образцы тканей. Выберите именно те, из которых можно шить ночные сорочки, и объясните, почему вы сделали такой выбор.

- Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки, и выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. 

- Вы со мной согласны? И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскиз модели ночной сорочки, который делали на прошлом уроке.

Давайте приступим к обсуждению моделей. 

Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора. 

III. Изложение нового материала. 

- Итак, выбор сделан, и мы можем приступать к моделированию ночной сорочки. 

Слайд 16

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Слайд 17.

- Давайте вспомним, что такое моделирование. 
Слайд 18.

- Процесс, которым вы занимались на прошлом уроке, называется художественным моделированием.

Словарная работа. Учащиеся делают запись в тетрадь: «художественное моделирование». 
- А профессия человека, который занимается художественным моделированием, называется художник- модельер.

Словарная работа. Запись в тетрадь «художник-модельер».

- Кого из известных художников-модельеров вы знаете? (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин).
Слайд 19.

- Итак, второй этап моделирования называется техническим моделированием, и занимается этим инженер-конструктор, который изменяет чертежи выкроек в соответствии с выбранной моделью. Запишите определение. 
Словарная работа. Запись в тетрадь «инженер-конструктор»
Слайд 20.

- Вот так будет выглядеть ночная сорочка, если оставить ее без изменения.

Что же можно изменить в фасоне? (изменить длину изделия, форму горловины, смоделировать кокетку).

Слайд 21.

- Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. 

Слайд 22.

- Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. 

Слайд 23.

- Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на выкройках переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишнюю длину.

Моделирование горловины:

Слайд 24.

- Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки, и вы хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную, то нет ничего сложного. 

Слайд 25-26.

- Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. 
Слайд 27.

- Чем можно отделать вырез горловины? (рюшей, бантом).  

Слайд 28.

- Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины.
Моделирование кокетки:

Слайд 29.

- Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д. 
Слайд 30.

- Рассмотрим моделирование прямой кокетки. На выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки.

Слайд 31.

- Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке. 

Слайд 32

IV. Физкультминутка для глаз. 
V. Практическая часть урока. Игра "Ателье «Кокетка”.

Слайд 33. 

- Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. 

Содержание игры.

Класс разбивается на две подгруппы, в состав которых входят специалисты-модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером. 
Вводный инструктаж учителя. 

Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест. 
Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами. 
Самостоятельная работа учащихся – "модельеров”. 

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам. 

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж. 

Текущий инструктаж учителя.

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций. 
Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций. 
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. 

3аключительный инструктаж учителя. 
По окончании работы "специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек. 
Для наглядности выдаются картонные макеты кукол, на которые впоследствии будут надеты модели готовых сорочек. 

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

Оценка. 
Разбор типичных ошибок.

Слово учителя. 

- На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. 
VI. Закрепление пройденного материала. 

Тест «Проверь себя»

Слайд 34-35.
Слайд 36-37.

Рефлексия. 

Слайд 38.

Уборка рабочих мест. 

Выставление оценок.

 

Окончание урока.

Автор Вдовицкая Светлана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2343
Номер материала 29125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓