Главная / Технология / Урок швейного дела в 7 классе "Прихватка "Мышка" (с презентацией)

Урок швейного дела в 7 классе "Прихватка "Мышка" (с презентацией)

 Добрый день! Всем отличного настроения!
ТҰТҚЫШ ПРИХВАТКА
 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИХВАТКА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изготовление прихватки для школьной столовой и кабинета СБО. ЗА...
ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРИХВАТКА
ВИДЫ ПРИХВАТОК ВЯЗАНАЯ ЛОСКУТНАЯ С ВЫШИВКОЙ
ФОРМЫ ПРИХВАТОК
ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ
ДЕТАЛИ ПРИХВАТКИ: верхняя деталь; нижняя деталь; прокладка (синтепон); обтачка.
ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИХВАТКА
МАТЕРИАЛЫ:
ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИХВАТКА
ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТ...
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Раскрой деталей прихватки; 2. Сметывание деталей при...
ФИЗМИНУТКА
ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТ...
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
РЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась… Теперь я могу…
Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами. Из с...
Прихватки
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Добрый день! Всем отличного настроения!
Описание слайда:

Добрый день! Всем отличного настроения!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ТҰТҚЫШ ПРИХВАТКА
Описание слайда:

ТҰТҚЫШ ПРИХВАТКА

№ слайда 4  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИХВАТКА»
Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИХВАТКА»

№ слайда 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изготовление прихватки для школьной столовой и кабинета СБО. ЗАДАЧ
Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изготовление прихватки для школьной столовой и кабинета СБО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Составление плана работы. Выбор материалов. Выбор инструментов. Выбор технологии изготовления.

№ слайда 6 ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРИХВАТКА
Описание слайда:

ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРИХВАТКА

№ слайда 7 ВИДЫ ПРИХВАТОК ВЯЗАНАЯ ЛОСКУТНАЯ С ВЫШИВКОЙ
Описание слайда:

ВИДЫ ПРИХВАТОК ВЯЗАНАЯ ЛОСКУТНАЯ С ВЫШИВКОЙ

№ слайда 8 ФОРМЫ ПРИХВАТОК
Описание слайда:

ФОРМЫ ПРИХВАТОК

№ слайда 9 ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ
Описание слайда:

ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ

№ слайда 10 ДЕТАЛИ ПРИХВАТКИ: верхняя деталь; нижняя деталь; прокладка (синтепон); обтачка.
Описание слайда:

ДЕТАЛИ ПРИХВАТКИ: верхняя деталь; нижняя деталь; прокладка (синтепон); обтачка.

№ слайда 11 ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИХВАТКА
Описание слайда:

ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИХВАТКА

№ слайда 12 МАТЕРИАЛЫ:
Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ:

№ слайда 13 ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИХВАТКА
Описание слайда:

ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИХВАТКА

№ слайда 14 ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Описание слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

№ слайда 15 ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛ
Описание слайда:

ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИХВАТКА

№ слайда 16 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Раскрой деталей прихватки; 2. Сметывание деталей прихва
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Раскрой деталей прихватки; 2. Сметывание деталей прихватки; 3. Отделка машинной строчкой; 4. Обработка срезов прихватки окантовочным швом; 5. Изготовление вешалки для прихватки.

№ слайда 17 ФИЗМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 18 ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛ
Описание слайда:

ФОРМА, ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИХВАТКА

№ слайда 19 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 РЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась… Теперь я могу…
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась… Теперь я могу…

№ слайда 22 Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами. Из ситц
Описание слайда:

Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами. Из ситца и вельвета сделаны прихватки, грелки на чайник, салфетки. Грелки на чайник Салфетки

№ слайда 23 Прихватки
Описание слайда:

Прихватки

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

Урок швейного дела в 7 классе "Прихватка "Мышка" (с презентацией)
  • Технология
Описание:

Цель урока: развитие творческих способностей через реализацию проекта.

         Задачи урока:

1.     Обра­зовательные:

- формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения

  машинных швов со сметыванием;

- формирование у учащихся представления о гармонии цвета;

- способствовать пониманию зависи­мости между качеством строчки и

  качеством готового изделия.

2. Коррекционно-разви­вающие:

- коррекция и развитие связной устной речи уча­щихся (обогащение 

  словарного запаса);

- коррекция и развитие сенсор­ной сферы учащихся (развитие глазомера, 

  ориентировки в  пространстве, точности различения цвета, формы);

- коррекция и  развитие  моторики  кистей рук, (формирование ручной 

  умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности 

  движений);

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление

 логических и причинно-следственных связей, планирующая функция

 мышления);

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Вос­питательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному 

  имуществу, трудолюбие, взаимопомощь).

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- мастерская трудового обу­чения;

- оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор;

- инструменты: ручные иглы, ножницы, швейные машины, утюг;

- приспособления: портновские булавки;

- материалы: лоскуты ткани, нитки, клей, мел, клей.

2. Дидактическое обеспечение:         

- учебно-техническая документация: инструкционные карты, карточки с

  задачами проекта;

- фартук и косынка для работы в швейной мастерской;

- образцы объектов труда (прихватки);

- образцы поузловой обработки изде­лий;

- материалы для контроля знаний уча­щихся: карточки-задания.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийная      

  презентация);

- практические (самостоятельная практическая работа учащихся).

 

Словарная работа: творческий проект, прихватка, тұтқыш, технология изготовления, синтепон.

 Тип урока: комбинированный.

 Межпредметные связи: казахский язык, русский язык, СБО, математика.

Ход урока

(слайд 1)

1. Организационный момент:

- приветствие;

- фиксация учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку.

- Желаю всем присутствующим отличного настроения!

2. Актуализация знаний учащихся.

Во время показа мультимедийной презентации учитель задает вопросы учащимся.

- На каких уроках фартук и косынка являются рабочей одеждой?  - (урок швейного дела, урок СБО при изучении тем по приготовлению пищи).

(слайд 2)

- Какие виды рабочей одежды вы еще знаете? (халаты)

- Представители каких профессий надевают на работе халаты? (врачи, повара)

- Какой предмет необходим при выполнении работ на кухне, чтобы не обжечь руки?  (прихватка)

3. Изложение учителем мате­риала урока.

- Тема  нашего урока «ПРИХВАТКА»

(слайд 3 а, б).

- Как на казахском языке звучит слово «прихватка»? («тұтқыш»)

(слайд 3 в)

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 52, №140 и запишите название прихватки на казахском языке.

(слайд 4)

- Мы с вами работаем над творческим проектом, результатом которого будет прихватка для поваров нашей школьной столовой и кабинета СБО.

Демонстрация презентации с пояснениями.

- При работе над проектом мы ставили цель и задачи.

- Назовите цель проекта (карточки на столе).

(слайд 5 а, б – цель)

- Каковы задачи проекта?

(слайд 5 – в, г)

(слайд 6 а)

- «Звездочка обдумывания» поможет спланировать работу.

- Рассмотрим этапы работы над творческим проектом:

(слайд  6 - б, в, г, д)

Разработка этапов выполнения творческого проекта «Прихватка» с  опорой на имеющиеся знания учащихся.

Повесить плакат «Звездочка обдумывания» на доску.

I. Формы, цветовое решение

- Прихватки могут быть выполнены в разных техниках.

(слайд 7)

- Прихватки могут быть разной формы,

(слайд 8)

- и разных видов.

(слайд 9)

Ученицы указывают на особенности каждой прихватки.

 - Из каких деталей состоит  прихватка?

(слайд 10)

Демонстрация образцов деталей прихватки в натуральную величину.

Ученица складывает детали прихватки в нужной последовательности.

II. - Какие материалы вам понадобятся для прихватки?

 (слайд 11).

- Для прихватки можно использовать различные лоскутки ткани. Выбор остается за вами.

- Что вы будете использовать для прокладки?  (синтепон)

III. - Назовите инструменты и приспособления, которые вам понадобятся в работе над проектом «Прихватка».

(слайд 12 а, б).

IV. – А теперь перейдем к технологии изготовления прихватки

(слайд 13 а) – только заголовок.

 - Как вы понимаете слова «технология изготовления»? (последовательность, план выполнения работ).

- У каждого есть карточка с этапом изготовления прихватки. Нужно заполнить технологическую карту в правильной последовательности.

(девочки выходят к доске по очереди и заполняют технологическую карту)

- А теперь проверьте правильность заполнения технологической карты.

(слайд 13 б – продолжение)

Каждая ученица рассказывает о своем этапе работы:

Слайд 14 - №1, Адель

- Какую работу мы выполняем при раскрое деталей прихватки?

Слайд 15 - №2, Алена

- Что нужно делать на втором этапе работы?

Слайд 16 - №3, Саша

- В какой последовательности выполняется отделка прихватки машинной строчкой?

Слайд 17 - №4, Гульдана

- Как выполняется обработка срезов прихватки окантовочным швом?

Слайд 18 - №5, Надя.

- Как изготавливается вешалка для прихватки

4.  – Перед началом практической работы физкультминутка «Танцующие стрелочки».

(слайд 19)

(закрыть проектор, переключить на физминутку, включить звук, в конце выключить звук и переключить на презентацию)

5. Практическая работа.

V. Правила безопасной работы

(слайд 20)

-Что вы должны знать, работая в швейной мастерской? (правила безопасной работы).

Ученицы рассказывают правила безопасной работы в мастерской, на швейной машине.

Требования к качеству изделия  

- Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - прихватки. Поэтому после выполнения каждой операции вы должны проверять качество своей работы.

- Приступайте к работе.

(слайд 21)

Самостоятельная работа учащихся с опорой на  технологическую  карту.

Текущий инструктаж учителя (про­водится по ходу выполнения учащимися са­мостоятельной работы):

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,

  приспособления);

- соблюдение правил охраны труда, санитарии и гигиены труда при

  выполнении задания;

- проверка правильности использова­ния учащимися инструкционных карт;

- оказание помощи учащимся III уровня;

- контроль за бережным отношением учащихся к инструментам;

- рациональное использование учеб­ного времени учащимися.

6. Подведение итогов урока учителем и учащимися:

1)  анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

2) разбор типичных ошибок учащихся, их причин;

3) сообщение учителя о достижении це­лей урока;

4) оценка результатов труда уча­щихся на уроке;

5) выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

7. Рефлексия.

(слайд 21 а – б)

- Что вам было интересно на уроке?

(слайд в – г)

- В чем вы испытывали трудности?

(слайд д – е)

- Чему научились?

(слайд ж - з)

- Что вы теперь можете делать?

8. Фотоальбом «Милые аксессуары для кухни»

(слайды 23-33)

- Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами.

9. – Урок окончен.

 

Уборка рабочих мест.

Автор Вдовицкая Светлана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1844
Номер материала 29195
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓