Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Добрый день!
Всем отличного
настроения!
2 слайд
3 слайд
ТҰТҚЫШ
ПРИХВАТКА
4 слайд
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПРИХВАТКА»
5 слайд
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изготовление прихватки
для школьной столовой и кабинета СБО.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Составление плана работы.
Выбор материалов.
Выбор инструментов.
Выбор технологии изготовления.
6 слайд
ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
ПРИХВАТКА
7 слайд
ВИДЫ ПРИХВАТОК
ВЯЗАНАЯ
ЛОСКУТНАЯ
С ВЫШИВКОЙ
8 слайд
ФОРМЫ ПРИХВАТОК
9 слайд
ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ
10 слайд
ДЕТАЛИ ПРИХВАТКИ:
верхняя деталь;
нижняя деталь;
прокладка (синтепон);
обтачка.
11 слайд
ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ПРИХВАТКА
12 слайд
МАТЕРИАЛЫ:
13 слайд
ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ПРИХВАТКА
14 слайд
ИНСТРУМЕНТЫ,
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
15 слайд
ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ПРИХВАТКА
16 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Раскрой деталей прихватки;
2. Сметывание деталей прихватки;
3. Отделка машинной строчкой;
4. Обработка срезов прихватки окантовочным швом;
5. Изготовление вешалки для прихватки.
17 слайд
ФИЗМИНУТКА
18 слайд
ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ПРИХВАТКА
19 слайд
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
20 слайд
21 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научилась…
Теперь я могу…
22 слайд
Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами. Из ситца и вельвета сделаны прихватки, грелки на чайник, салфетки.
Грелки на чайник
Салфетки
23 слайд
Прихватки
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: развитие творческих способностей через реализацию проекта.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения
машинных швов со сметыванием;
- формирование у учащихся представления о гармонии цвета;
- способствовать пониманию зависимости между качеством строчки и
качеством готового изделия.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение
словарного запаса);
- коррекция и развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера,
ориентировки в пространстве, точности различения цвета, формы);
- коррекция и развитие моторики кистей рук, (формирование ручной
умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности
движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление
логических и причинно-следственных связей, планирующая функция
мышления);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному
имуществу, трудолюбие, взаимопомощь).
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- мастерская трудового обучения;
- оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор;
- инструменты: ручные иглы, ножницы, швейные машины, утюг;
- приспособления: портновские булавки;
- материалы: лоскуты ткани, нитки, клей, мел, клей.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебно-техническая документация: инструкционные карты, карточки с
задачами проекта;
- фартук и косынка для работы в швейной мастерской;
- образцы объектов труда (прихватки);
- образцы поузловой обработки изделий;
- материалы для контроля знаний учащихся: карточки-задания.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийная
презентация);
- практические (самостоятельная практическая работа учащихся).
Словарная работа: творческий проект, прихватка, тұтқыш, технология изготовления, синтепон.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: казахский язык, русский язык, СБО, математика.
Ход урока
(слайд 1)
1. Организационный момент:
- приветствие;
- фиксация учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку.
- Желаю всем присутствующим отличного настроения!
2. Актуализация знаний учащихся.
Во время показа мультимедийной презентации учитель задает вопросы учащимся.
- На каких уроках фартук и косынка являются рабочей одеждой? - (урок швейного дела, урок СБО при изучении тем по приготовлению пищи).
(слайд 2)
- Какие виды рабочей одежды вы еще знаете? (халаты)
- Представители каких профессий надевают на работе халаты? (врачи, повара)
- Какой предмет необходим при выполнении работ на кухне, чтобы не обжечь руки? (прихватка)
3. Изложение учителем материала урока.
- Тема нашего урока «ПРИХВАТКА»
(слайд 3 а, б).
- Как на казахском языке звучит слово «прихватка»? («тұтқыш»)
(слайд 3 в)
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 52, №140 и запишите название прихватки на казахском языке.
(слайд 4)
- Мы с вами работаем над творческим проектом, результатом которого будет прихватка для поваров нашей школьной столовой и кабинета СБО.
Демонстрация презентации с пояснениями.
- При работе над проектом мы ставили цель и задачи.
- Назовите цель проекта (карточки на столе).
(слайд 5 а, б – цель)
- Каковы задачи проекта?
(слайд 5 – в, г)
(слайд 6 а)
- «Звездочка обдумывания» поможет спланировать работу.
- Рассмотрим этапы работы над творческим проектом:
(слайд 6 - б, в, г, д)
Разработка этапов выполнения творческого проекта «Прихватка» с опорой на имеющиеся знания учащихся.
Повесить плакат «Звездочка обдумывания» на доску.
I. Формы, цветовое решение
- Прихватки могут быть выполнены в разных техниках.
(слайд 7)
- Прихватки могут быть разной формы,
(слайд 8)
- и разных видов.
(слайд 9)
Ученицы указывают на особенности каждой прихватки.
- Из каких деталей состоит прихватка?
(слайд 10)
Демонстрация образцов деталей прихватки в натуральную величину.
Ученица складывает детали прихватки в нужной последовательности.
II. - Какие материалы вам понадобятся для прихватки?
(слайд 11).
- Для прихватки можно использовать различные лоскутки ткани. Выбор остается за вами.
- Что вы будете использовать для прокладки? (синтепон)
III. - Назовите инструменты и приспособления, которые вам понадобятся в работе над проектом «Прихватка».
(слайд 12 а, б).
IV. – А теперь перейдем к технологии изготовления прихватки
(слайд 13 а) – только заголовок.
- Как вы понимаете слова «технология изготовления»? (последовательность, план выполнения работ).
- У каждого есть карточка с этапом изготовления прихватки. Нужно заполнить технологическую карту в правильной последовательности.
(девочки выходят к доске по очереди и заполняют технологическую карту)
- А теперь проверьте правильность заполнения технологической карты.
(слайд 13 б – продолжение)
Каждая ученица рассказывает о своем этапе работы:
Слайд 14 - №1, Адель
- Какую работу мы выполняем при раскрое деталей прихватки?
Слайд 15 - №2, Алена
- Что нужно делать на втором этапе работы?
Слайд 16 - №3, Саша
- В какой последовательности выполняется отделка прихватки машинной строчкой?
Слайд 17 - №4, Гульдана
- Как выполняется обработка срезов прихватки окантовочным швом?
Слайд 18 - №5, Надя.
- Как изготавливается вешалка для прихватки
4. – Перед началом практической работы физкультминутка «Танцующие стрелочки».
(слайд 19)
(закрыть проектор, переключить на физминутку, включить звук, в конце выключить звук и переключить на презентацию)
5. Практическая работа.
V. Правила безопасной работы
(слайд 20)
-Что вы должны знать, работая в швейной мастерской? (правила безопасной работы).
Ученицы рассказывают правила безопасной работы в мастерской, на швейной машине.
Требования к качеству изделия
- Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - прихватки. Поэтому после выполнения каждой операции вы должны проверять качество своей работы.
- Приступайте к работе.
(слайд 21)
Самостоятельная работа учащихся с опорой на технологическую карту.
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,
приспособления);
- соблюдение правил охраны труда, санитарии и гигиены труда при
выполнении задания;
- проверка правильности использования учащимися инструкционных карт;
- оказание помощи учащимся III уровня;
- контроль за бережным отношением учащихся к инструментам;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
6. Подведение итогов урока учителем и учащимися:
1) анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
2) разбор типичных ошибок учащихся, их причин;
3) сообщение учителя о достижении целей урока;
4) оценка результатов труда учащихся на уроке;
5) выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.
7. Рефлексия.
(слайд 21 а – б)
- Что вам было интересно на уроке?
(слайд в – г)
- В чем вы испытывали трудности?
(слайд д – е)
- Чему научились?
(слайд ж - з)
- Что вы теперь можете делать?
8. Фотоальбом «Милые аксессуары для кухни»
(слайды 23-33)
- Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами.
9. – Урок окончен.
Уборка рабочих мест.
6 609 929 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вдовицкая Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.