Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрок швейного дела в 7 классе "Прихватка "Мышка" (с презентацией)

Урок швейного дела в 7 классе "Прихватка "Мышка" (с презентацией)

Скачать материал
Скачать материал "Урок швейного дела в 7 классе "Прихватка "Мышка" (с презентацией)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •    Добрый  день!Всем отличного настроения!

    1 слайд

    Добрый день!
    Всем отличного
    настроения!

  • 2 слайд

  • ТҰТҚЫШПРИХВАТКА

    3 слайд

    ТҰТҚЫШ

    ПРИХВАТКА

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ПРИХВАТКА»

    4 слайд


    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    «ПРИХВАТКА»


  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изготовление прихватки 
    для школьной столовой и кабинета СБ...

    5 слайд

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
    Изготовление прихватки
    для школьной столовой и кабинета СБО.
    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
    Составление плана работы.
    Выбор материалов.
    Выбор инструментов.
    Выбор технологии изготовления.


  • ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕПРИХВАТКА

    6 слайд

    ФОРМА,
    ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
    ПРИХВАТКА

  • ВИДЫ  ПРИХВАТОКВЯЗАНАЯЛОСКУТНАЯС  ВЫШИВКОЙ

    7 слайд

    ВИДЫ ПРИХВАТОК
    ВЯЗАНАЯ
    ЛОСКУТНАЯ
    С ВЫШИВКОЙ

  • ФОРМЫ  ПРИХВАТОК

    8 слайд

    ФОРМЫ ПРИХВАТОК

  • ПРИХВАТКИ  ИЗ  ЛОСКУТКОВ

    9 слайд

    ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ

  • ДЕТАЛИ ПРИХВАТКИ:  верхняя деталь;
  нижняя деталь;
  прокладка (синтепон);...

    10 слайд

    ДЕТАЛИ ПРИХВАТКИ:
    верхняя деталь;
    нижняя деталь;
    прокладка (синтепон);
    обтачка.

  • ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕМАТЕРИАЛЫПРИХВАТКА

    11 слайд

    ФОРМА,
    ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
    МАТЕРИАЛЫ
    ПРИХВАТКА

  • МАТЕРИАЛЫ:

    12 слайд

    МАТЕРИАЛЫ:

  • ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕМАТЕРИАЛЫИНСТРУМЕНТЫПРИСПОСОБЛЕНИЯПРИХВАТКА

    13 слайд

    ФОРМА,
    ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
    МАТЕРИАЛЫ
    ИНСТРУМЕНТЫ
    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
    ПРИХВАТКА

  • ИНСТРУМЕНТЫ,ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

    14 слайд

    ИНСТРУМЕНТЫ,
    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

  • ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕМАТЕРИАЛЫИНСТРУМЕНТЫПРИСПОСОБЛЕНИЯТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛ...

    15 слайд

    ФОРМА,
    ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
    МАТЕРИАЛЫ
    ИНСТРУМЕНТЫ
    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
    ПРИХВАТКА

  • ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:Раскрой деталей прихватки;
2. Сметывание деталей прих...

    16 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
    Раскрой деталей прихватки;
    2. Сметывание деталей прихватки;
    3. Отделка машинной строчкой;
    4. Обработка срезов прихватки окантовочным швом;
    5. Изготовление вешалки для прихватки.

  • ФИЗМИНУТКА

    17 слайд

    ФИЗМИНУТКА

  • ФОРМА,
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕМАТЕРИАЛЫИНСТРУМЕНТЫПРИСПОСОБЛЕНИЯТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛ...

    18 слайд

    ФОРМА,
    ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
    МАТЕРИАЛЫ
    ИНСТРУМЕНТЫ
    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
    ПРИХВАТКА

  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

    19 слайд

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

  • 20 слайд

  • РЕФЛЕКСИЯМне было интересно…Мне было трудно…Я научилась…Теперь я могу…

    21 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ
    Мне было интересно…
    Мне было трудно…
    Я научилась…
    Теперь я могу…

  • Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами. Из с...

    22 слайд

    Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами. Из ситца и вельвета сделаны прихватки, грелки на чайник, салфетки.
    Грелки на чайник
    Салфетки

  • Прихватки

    23 слайд

    Прихватки

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: развитие творческих способностей через реализацию проекта.

         Задачи урока:

1.     Обра­зовательные:

- формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения

  машинных швов со сметыванием;

- формирование у учащихся представления о гармонии цвета;

- способствовать пониманию зависи­мости между качеством строчки и

  качеством готового изделия.

2. Коррекционно-разви­вающие:

- коррекция и развитие связной устной речи уча­щихся (обогащение 

  словарного запаса);

- коррекция и развитие сенсор­ной сферы учащихся (развитие глазомера, 

  ориентировки в  пространстве, точности различения цвета, формы);

- коррекция и  развитие  моторики  кистей рук, (формирование ручной 

  умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности 

  движений);

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление

 логических и причинно-следственных связей, планирующая функция

 мышления);

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Вос­питательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному 

  имуществу, трудолюбие, взаимопомощь).

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- мастерская трудового обу­чения;

- оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор;

- инструменты: ручные иглы, ножницы, швейные машины, утюг;

- приспособления: портновские булавки;

- материалы: лоскуты ткани, нитки, клей, мел, клей.

2. Дидактическое обеспечение:         

- учебно-техническая документация: инструкционные карты, карточки с

  задачами проекта;

- фартук и косынка для работы в швейной мастерской;

- образцы объектов труда (прихватки);

- образцы поузловой обработки изде­лий;

- материалы для контроля знаний уча­щихся: карточки-задания.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийная      

  презентация);

- практические (самостоятельная практическая работа учащихся).

 

Словарная работа: творческий проект, прихватка, тұтқыш, технология изготовления, синтепон.

 Тип урока: комбинированный.

 Межпредметные связи: казахский язык, русский язык, СБО, математика.

Ход урока

(слайд 1)

1. Организационный момент:

- приветствие;

- фиксация учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку.

- Желаю всем присутствующим отличного настроения!

2. Актуализация знаний учащихся.

Во время показа мультимедийной презентации учитель задает вопросы учащимся.

- На каких уроках фартук и косынка являются рабочей одеждой?  - (урок швейного дела, урок СБО при изучении тем по приготовлению пищи).

(слайд 2)

- Какие виды рабочей одежды вы еще знаете? (халаты)

- Представители каких профессий надевают на работе халаты? (врачи, повара)

- Какой предмет необходим при выполнении работ на кухне, чтобы не обжечь руки?  (прихватка)

3. Изложение учителем мате­риала урока.

- Тема  нашего урока «ПРИХВАТКА»

(слайд 3 а, б).

- Как на казахском языке звучит слово «прихватка»? («тұтқыш»)

(слайд 3 в)

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 52, №140 и запишите название прихватки на казахском языке.

(слайд 4)

- Мы с вами работаем над творческим проектом, результатом которого будет прихватка для поваров нашей школьной столовой и кабинета СБО.

Демонстрация презентации с пояснениями.

- При работе над проектом мы ставили цель и задачи.

- Назовите цель проекта (карточки на столе).

(слайд 5 а, б – цель)

- Каковы задачи проекта?

(слайд 5 – в, г)

(слайд 6 а)

- «Звездочка обдумывания» поможет спланировать работу.

- Рассмотрим этапы работы над творческим проектом:

(слайд  6 - б, в, г, д)

Разработка этапов выполнения творческого проекта «Прихватка» с  опорой на имеющиеся знания учащихся.

Повесить плакат «Звездочка обдумывания» на доску.

I. Формы, цветовое решение

- Прихватки могут быть выполнены в разных техниках.

(слайд 7)

- Прихватки могут быть разной формы,

(слайд 8)

- и разных видов.

(слайд 9)

Ученицы указывают на особенности каждой прихватки.

 - Из каких деталей состоит  прихватка?

(слайд 10)

Демонстрация образцов деталей прихватки в натуральную величину.

Ученица складывает детали прихватки в нужной последовательности.

II. - Какие материалы вам понадобятся для прихватки?

 (слайд 11).

- Для прихватки можно использовать различные лоскутки ткани. Выбор остается за вами.

- Что вы будете использовать для прокладки?  (синтепон)

III. - Назовите инструменты и приспособления, которые вам понадобятся в работе над проектом «Прихватка».

(слайд 12 а, б).

IV. – А теперь перейдем к технологии изготовления прихватки

(слайд 13 а) – только заголовок.

 - Как вы понимаете слова «технология изготовления»? (последовательность, план выполнения работ).

- У каждого есть карточка с этапом изготовления прихватки. Нужно заполнить технологическую карту в правильной последовательности.

(девочки выходят к доске по очереди и заполняют технологическую карту)

- А теперь проверьте правильность заполнения технологической карты.

(слайд 13 б – продолжение)

Каждая ученица рассказывает о своем этапе работы:

Слайд 14 - №1, Адель

- Какую работу мы выполняем при раскрое деталей прихватки?

Слайд 15 - №2, Алена

- Что нужно делать на втором этапе работы?

Слайд 16 - №3, Саша

- В какой последовательности выполняется отделка прихватки машинной строчкой?

Слайд 17 - №4, Гульдана

- Как выполняется обработка срезов прихватки окантовочным швом?

Слайд 18 - №5, Надя.

- Как изготавливается вешалка для прихватки

4.  – Перед началом практической работы физкультминутка «Танцующие стрелочки».

(слайд 19)

(закрыть проектор, переключить на физминутку, включить звук, в конце выключить звук и переключить на презентацию)

5. Практическая работа.

V. Правила безопасной работы

(слайд 20)

-Что вы должны знать, работая в швейной мастерской? (правила безопасной работы).

Ученицы рассказывают правила безопасной работы в мастерской, на швейной машине.

Требования к качеству изделия  

- Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - прихватки. Поэтому после выполнения каждой операции вы должны проверять качество своей работы.

- Приступайте к работе.

(слайд 21)

Самостоятельная работа учащихся с опорой на  технологическую  карту.

Текущий инструктаж учителя (про­водится по ходу выполнения учащимися са­мостоятельной работы):

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,

  приспособления);

- соблюдение правил охраны труда, санитарии и гигиены труда при

  выполнении задания;

- проверка правильности использова­ния учащимися инструкционных карт;

- оказание помощи учащимся III уровня;

- контроль за бережным отношением учащихся к инструментам;

- рациональное использование учеб­ного времени учащимися.

6. Подведение итогов урока учителем и учащимися:

1)  анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

2) разбор типичных ошибок учащихся, их причин;

3) сообщение учителя о достижении це­лей урока;

4) оценка результатов труда уча­щихся на уроке;

5) выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

7. Рефлексия.

(слайд 21 а – б)

- Что вам было интересно на уроке?

(слайд в – г)

- В чем вы испытывали трудности?

(слайд д – е)

- Чему научились?

(слайд ж - з)

- Что вы теперь можете делать?

8. Фотоальбом «Милые аксессуары для кухни»

(слайды 23-33)

- Многие вещи, которые облегчат и украсят ваш быт, вы можете сделать сами.

9. – Урок окончен.

 

Уборка рабочих мест.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 902
    • PPTX 7.9 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вдовицкая Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 14211
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 985 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе