Главная / Начальные классы / Урок самопознания в начальной школе 1 класс

Урок самопознания в начальной школе 1 класс








Открытый урок самопознания

в 1 классе

«Мои друзья»



hello_html_11d4047f.png



Подготовила и провела:

Варга.Н.В.









Павлодар

СОШ № 21



Урок самопознания 1 класс

Тема: Мои друзья. Дружба

Цель: формирование представления о ценности дружбы

Задачи:
- раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;
-развивать стремление дружить;
-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

1.Круг радости

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

Я приглашаю вас в Круг радости

Ты и он, она и я!

Справа друг и слева друг.

Вместе мы веселый круг

Поиграем мы немножко

Крепко сжали все ладошки.

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок!

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

2. Актуализация знаний.

Кто из вас догадался, о чем мы свами будем сегодня говорить? (О дружбе)

На столе лежат буквы - соберите слово. ( дружба)

3. Побеседуем

А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и посмотрим отрывок из мультфильма.

Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») ( Пишет объявление… - Прошло 10 дней)из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

— Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются?
— Как вы понимаете это слово?

Друг – это человек, которому веришь, с которым интересно общаться, играть вместе. Друг не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет, выручит. Он добрый, надежный, преданный.
− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья? (радость, счастье, поддержку )
(Ответы детей).

Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).( потому, что они строили вместе и очень дружно)

Кто им мешал?

Можно ли прославиться хорошими делами?

Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

У вас у каждого есть свои друзья?

4. Разминка «карусели»

Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)
В вертолет мы с другом сели. (кружатся на месте)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
На лошадку с другом сели. (приседают)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)
И поехали, и поехали…

5.Почитаем

Cтр. 49

Дружба — это доброе общение людей.
Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом.
Дружить — это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.

6.Минутка тишины: звучит музыка «Спокойный малыш»

Наедине с собой

Звучит тихая музыка.

Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.

- Что вы почувствовали?

- Почувствовали ли вы тепло дружеских рук?

- А солнечное тепло?

-Вам было приятно?

7. Подумаем.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Неожиданная встреча (Е. Андреева)

Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеян­ного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, - думала девочка. — Наверное, столько же, сколько на Земле людей».

Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся ком­ната на миг озарилась ослепительным светом.

- Здравствуй, девочка! Я давно хотела... - прозвучал то­ненький голос.

- Кто это? Что происходит? - испугалась девочка.

- Не бойся меня! Я — одна из тех звезд, которыми ты так
любуешься, когда тебе не спится по ночам. Я давно хотела
прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А
сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела,
чтобы познакомиться с тобой.

- Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? - удивилась девочка.

- А как же! — засмеялась звездочка. — На небе все так же,
как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них - родители, бабушки и дедушки.

- Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая
звездочка!

- Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет — чуть больше, чем тебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... - Звездочка вдруг притихла и загрустила.

- Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? -
забеспокоилась девочка.

- Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногда
я чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда со
мной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравится
гулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками,
отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться с
другими звездочками — боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно...

- Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты же
не постеснялась! - воскликнула девочка. - Хотя, говоря по правде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я ни­ кому не нужна, что весь мир отвернулся от меня.

- Правда? И с тобой такое бывает?

- Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги. Очень хочется с кем-нибудь дружить, быть всегда вместе, играть, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить, если настроение плохое. Ведь настоящий друг — это тот, который хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когда тебе плохо.

- Знаешь, — призналась звездочка, — мне сегодня впервые
за долгое время стало легко и светло на душе. И все потому,
что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая и отзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мы опять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда?

- Конечно, - ответила девочка. - Обязательно прилетай! Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно. Мне будет тебя не хватать...

Звездочка в один миг оказалась на окошке:

- Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мне пора улетать!

- Ах, как быстро! — пожалела девочка.

- Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно,
вспоминай обо мне, и я помогу тебе - я мысленно передам тебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче.

«Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», - думала девочка, пока звез­дочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая то­ненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа...


-О чем грустила девочка? ( на земле у нее не было настоящих друзей)

- У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите? Дети рассказывают о своих друзьях.

-Какими качествами должен обладать друг? (верным, честным, не жадным, помогать другу, не грубить и т.д.)

Запомните:

Цитата урока: «Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе» казахская пословица


8. Просмотр слайдов.

Дружба нужна взрослым и детям всегда. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

С голубого ручейка, начинается река,

Ну а дружба начинается с …

Улыбка исходит из самого сердца и согревает своим теплом. Друзьями м/б не только люди, но и животные. И они также могут согревать теплом, раздаривая нам свои улыбки. (слайды)

9. Творческая работа.

Сейчас мы свами приступим к строительству дома «дружбы». Начнем как правило с фундамента – это будут слова ( Верность и надежность)

Теперь мы должны возвести прочные, крепкие стены дружбы. Перед вами лежат разные кирпичики. Выберите нужные и будем строить.

Взаимопомощь доброта

Уважение взаимопонимание

Честность преданность

Справедливость радость

-Молодцы! Построили домик. Фундамент - это общие интересы и доверие человека к человеку. А стены – теплые, добрые отношения друг к другу. Венчает наш домик крыша – «Настоящая дружба».

10. Упражнение. Лучик.

Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому–нибудь из друзей , скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Дружбы лучик направляю…».

11. Круг «От сердца к сердцу»

Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»

Дружба наша крепка: (руки опущены)
Вот тебе моя рука. (протягиваем руки друг другу)
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем. (берут друг друга за руки)

Венок дружбы мы сплетем

Песню весело споем

Про любовь к себе, про дружбу

Это очень всем нам нужно.

Песня (настоящий друг)

— Правда, это радостно — почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго.

Спасибо за урок.

5

Урок самопознания в начальной школе 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Самопознание как проект является государственной программой, которая направлена на обучение общечеловеческим нравственно-духовным ценностям в системе образования.
    Самопознание как экспериментальная образовательная  программа предполагает целенаправленное, поэтапное образование.
    Самопознание как предмет нацелен на развитие нравственно-духовной культуры личности ребенка, осознание смысла своей жизни, освоение высшего предназначения человека.
     - Что такое урок «Самопознание»?  На этом необычном уроке дети и учителя говорят о любви. О той великой силе, энергии на котором держится наш мир. Ученики чувствуют себя не просто свободно, а комфортно, и с удовольствием принимают участие в дискуссии. На уроках «Самопознания» ребят учат любви, терпимости, милосердию, благодарности, доброте и многим другим качествам, без которых не может состояться гармонично развитый человек.    
     Автор проекта, Сара Алпыскызы считает, что надо достучаться до сердца каждого человека и напомнить ему, что он – Человек, создание божье.
     Сегодня особое беспокойство вызывает дефицит духовности у детей. Все это повышает социальный запрос на нравственно - духовную, творческую, развивающую личность.

Автор Варга Надежда Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1055
Номер материала 27069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓