Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок самопознания в 7 классе коррекционной школы "Все начинается с любви"

Урок самопознания в 7 классе коррекционной школы "Все начинается с любви"

Скачать материал

Тема: « Все начинается с любви»

Цель урока: раскрыть учащимся содержание понятия «ответственность»;

                      формировать у детей ответственность за свои мысли, поступки, действия;

                      развивать понимание сути взрослого отношения к окружающей действительности.

Любовь, подобно теплу,

должна согревать со всех сторон

и склоняться в ответ на любую мольбу наших братьев.

 

Ремарк

 

Армысыздар ардақты, ағайын,
Бармысыздар барша жұрт.
Қайырлы күн, қүрметті қонақтар,
«Алтын жүрек» мерекесіне қош келдініздер!

       Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня!
       Здравствуйте, все, кто верит доброте!
       Здравствуйте, кто не жалея сил,
       Делится счастьем своим!

Круг радости

Сказать комплимент тому, человеку, который стоит справа.

— Что вы, ребята ощущали в этот момент?

— Что легче, сказать комплимент, или послушать?

— А что приятнее, сказать или послушать?

- Сегодня наша встреча посвящена Любви, Детству, Родине и  удивительной Женщине, имя которой я назову позже.

- Ребята, в какой республике вы живете?

 Это наша Родина, наш дом, в котором мы родились! Испытываете ли вы гордость за свою Родину?

Родина моя

— Что значит: «Родина моя?» —
Ты спросишь. Я отвечу:
— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
                 Потом пшеничные поля
                 От края и до края.
                Все это — Родина твоя,
                Земля твоя родная!
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

— Что значит Родина для автора стихотворения?

— А какой вы видите свою Родину? (красивой, мирной, независимой)

— А от нас это зависит? (Да зависит)

— В чем на ваш взгляд, выражается любовь к родному краю?

-  По вашим высказываниям и рисункам видно, что вы гордитесь своей Родиной и желаете ей добра. Тема рисунков была «Мир дому твоему».

Беседа «Кого мы уважаем и за что?»

- Что такое уважение?

— Ребята, сейчас я покажу вам фотографии известных и уважаемых людей. Во время просмотра подумайте,  за что уважают этих людей?

Просмотр слайдов, рассказ учителя по каждому кадру: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Бегельдинов, Алия Молдагулова, Маншук Мамедова, Абай Кунанбаев, Толеген Айбергенов, Роза Рымбаева…

великий поэт казахского народа, философ –гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова.

 

 

Без любви тускнеют краски, свой теряя цвет.                   Саша Хусаинова
Словно в доброй детской сказке погасили свет.
Без неё не греет солнце, не блестит трава.
Ведь любовь всего важнее и во всём права.

 

 

Презентация   под музыку Золотое сердце, Анашым

 

-  Заслуживает ли она уважение? За что?

 

Рассказ учителя

Изложение рассказа Б. Турлиева «Мужской поступок».

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом наблюдало за расшалившейся рекой.

Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг… встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал потихоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлетняя Назира, ничего не замечая, сидела и играла в песок.

Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув подальше от опасного места, крикнул ей:

— Беги скорей домой!

Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат ухватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули мальчика на берег. Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчишек аула…

А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.

— Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?

— За какие качества мы уважаем человека?

— Что такое уважение? (Ответы учащихся)

 

 

Побеседуем

Общество людей делится на детей и взрослых.

  • Скажите, чем отличаются взрослые от детей? (дети отвечают, что у взрослых больше ответственности за детей, они отвечают за воспитание детей, они образованные люди, мудрые и опытные, у них больше прав, взрослые стараются, чтобы у детей было счастливое детство).
  • А ваше детство вы считаете счастливым? (Дети доказательно утверждают, что они счастливы, что живут в таком доме, здесь о них заботятся, здесь их любят, воспитывают, красиво одевают, вкусно кормят, имеются занятия по интересам, много бывает в детском доме гостей, которые не равнодушны к детям…)
  • Что значит быть ответственным?
  • Является ли ответственность признаком взрослости? Почему?
  • Что бы вы хотели пожелать взрослым, о чём бы вы хотели взрослых попросить?

(Дети выражали пожелания, чтобы за ними в старости так же ухаживали, как они за нами сейчас; чтобы были здоровы; чтобы дети их не попадали в детские дома; просили, чтобы не старели, чтобы прощали все непослушания; просили прощения за плохие поступки…)

А я ребята от имени всех взрослых хочу вам пожелать: Мирного солнца, Безоблачного неба, Радости от общения с природой, любите её, радуйтесь при первом же посещении природы, садите деревья и цветы с радостью и любовью, и знайте, что мы, взрослые, вас очень любим

Кому из взрослых вы бы хотели сказать особое спасибо?

Круг «От сердца к сердцу»

 

- Дорогие мои, уважайте друг друга, и все будет хорошо!

 

- Завершим урок словами, которые будут пожеланием и взрослым, и детям ( хором)

Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе, мир во мне!
Свет, свет, свет везде.
Свет в тебе, свет во мне!
Любовь, любовь, любовь везде,
Любовь в тебе, любовь во мне!

Цитата урока

— Как вы понимаете смысл этих слов?

Любовь, подобно теплу, должна согревать со всех сторон и склоняться в ответ на любую мольбу наших братьев.

 (Ответы учащихся)

Домашнее задание

— Напишите на лепестках цветка, какие поступки достойны уважения.

А чему ваше сердце радуется?

 Все это обеспечивает наша Родины — государство Республика Казахстан.

А как вы думаете, что такое Родина? (Высказывания детей)

Ребята, здесь, в нашем доме до 18 лет, а что потом?

Государство не оставляет без внимания и тех, кто вырос и вышел из стен детского дома. Наши выпускники проживают в общежитиях при колледжах, вузах и профессиональных лицеях, Домах юношества. Ну, как бы не заботилось наше государство о детях, каждый ребенок, большой он или маленький, мечтает жить в семье.

Есть гнёздышко у птенцов,
Скворечники у скворцов,
Сказочный теремок
У сказочных молодцов,
У куклы игрушечный дом,
Живёт в своём домике гном,
Нужен всем, как вода,
Свой уголок всегда.

Мечта большая моя,
Чтоб маленьким был мой дом,
А в доме — мама, папа и я,
И все мы дружно живём.

Постройте нам, взрослые, дом —
Маленький теремок,
Чтоб в маленьком доме том
Яркий горел огонёк.

Я тоже хочу свой дом
Построить когда-нибудь,
Согрею его теплом —
Мой самый красивый дом.

Предлагается детям на полу «построить» дом, который бы состоял из самых важных этических определений, без которых не существует хорошей семьи. (строится дом из полосок бумаги, на которых написаны слова на русском и государственном языке)

Бебітшілік — Мир
Ынтымақ — Согласие
Махаббат — Любовь
Жауапкершілік — Ответственность
өзара түсінісу — Взаимопонимание
мейірімділік — Добро

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок самопознания в 7 классе коррекционной школы "Все начинается с любви""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: раскрыть учащимся содержание понятия «ответственность»;

                      формировать у детей ответственность за свои мысли, поступки, действия;

                      развивать понимание сути взрослого отношения к окружающей действительности.

Любовь, подобно теплу,

должна согревать со всех сторон

и склоняться в ответ на любую мольбу наших братьев.

 

Ремарк

 

Армысыздар ардақты, ағайын,
Бармысыздар барша жұрт.
Қайырлы күн, қүрметті қонақтар,
«Алтын жүрек» мерекесіне қош келдініздер!

       Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня!
       Здравствуйте, все, кто верит доброте!
       Здравствуйте, кто не жалея сил,
       Делится счастьем своим!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока на тему "Конструктивные схемы зданий"
  • Учебник: «Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин
  • Тема: 1.1. Краткая характеристика зданий. Последовательность выполнения отделочных работ
  • 30.09.2020
  • 1115
  • 20
«Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 291
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муртазина Катира Багитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муртазина Катира Багитовна
    Муртазина Катира Багитовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9428
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе