Главная / Начальные классы / Урок самопознания в 3 классе. Тема: Добротой себя измерь.

Урок самопознания в 3 классе. Тема: Добротой себя измерь.

Тема: Добротой себя измерь.

Цель урока: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

- формировать осознанное представление быть добрым;

- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)

- воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Х О Д У Р О К А :

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен.»

С. А. Назарбаева.


  1. Круг радости:

Дети стоят в кругу и исполняют песню.

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по - доброму прожит.

Он умножит счастливые дни!


Каждый ребёнок скажет своему соседу справа доброе слово

На весь урок и оставшийся день.

  1. Пятистишье.

А) Уч. - Что такое доброта? Свои мнения изложите, используя стратегию «ПЯТИСТИШЬЕ»

Б). Свободный стул:

Предлагается желающим прочитать свои работы и обсудить

с учениками.

  1. Обобщение:

А). Беседа учителя о «Неделе доброты».

- Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?

(предложения детей выслушиваются и обсуждаются).

___________________________________________________

___________________________________________________

Б). Чтение. Работа в парах над произведением А. Л. Барто с обсуждением.

В). Вывод: доброта должна быть бескорыстной.


Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека.

Народная мудрость.


Музыкальная физминутка.



  1. Творческая деятельность.

Написать эссе о том, повлиял ли предмет САМОПОЗНАНИЯ на вас. Какие произошли в Вас изменения. Чему научил Вас этот предмет.

(Высказывания записываются на «лучиках» солнышка и оформляются на общем стенде).

Желающие , могут озвучить, что написали.

5. Акция добра:

Учитель обращает внимание на цитату урока. Дети читают и обсуждают в группах, как они понимают эти слова. Затем представители от групп объясняют, что они обсудили в группе.

6. Творческая деятельность:

А). Работа с учебником. Дети читают текст по вариантам. Проводится обсуждение прочитанных текстов в паре.

Б). Размышление над ситуацией (группы получают на карточке ситуацию, работаю в группе, обсуждают и инсценируют ситуацию):

1. Готовили дети подарки к празднику. У всех всё получалось хорошо. Только у Вити ничего не получалось. До звонка оставалось пять минут. Витя нахмурился. ….

2. Выпал снег. Ребята собираются на улицу играть в снежки.

А Маша не одевается. Она забыла дома руковички….

Каждая группа выходит и разыгрывает сценку по своей ситуации.

7.Обобщение.

Учитель предлагает детям прочитать Добрые советы Алпамыса

и Махаббат.

-Давайте вспомним о тех добрых делах, которые мы с Вами наметили на эту Неделю.

Всё хорошее в природе – от солнца,

А всё лучшее в жизни – от человека.

М. Пришвин.


8.Круг «От сердца к сердцу».

Дети танцуют фрагмент своего танца «Дорогою добра»






Урок самопознания в 3 классе. Тема: Добротой себя измерь.
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Добротой себя измерь.

Цель урока: углубление представления учащихся  об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

          - формировать осознанное представление быть добрым;

            - развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)

 

           - воспитывать внимательное отношение к окружающим.

На уроке запланирована групповая работа, творческие задания по ситуациям на карточках, инсценировки, написание эссе, составление пятистишья "Доброта".

Работа в парах над произведением  А. Л. Барто  с  обсуждением.

В конце урока делаю вывод: доброта должна быть бескорыстной.

 

Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство  человека.

                                                              Народная мудрость.

 

 

Автор Шакенова Лариса Елемановна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 657
Номер материала 57571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓