Урок самопознания в 3 «Б» классе
Подготовила урок и провела
учитель начальных классов
ГУ «Школа-гимназия №10 города Рудного»
Кеньшенская Валентина Ильинична
Тема:
О
доброжелательности
Цель:
расширить представление детей о доброжелательности,
как ценном
качестве
человека.
Задачи:
- раскрыть значение понятия «доброжелательный
человек»;
- развивать потребность дарить радость окружающим людям;
- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение
учащихся к
себе и
другим.
Оборудование:
презентация, аудиозапись песни «Улыбка», мультфильм
«Просто так», муз композиции, плакат с высказыванием.
Ход урока
1.Круг
радости: Добрый день. Дети, мне приятно вновь
увидеть вас на уроке самопознания. Круг радости с нетерпением ждёт вас. Мы очень
рады видеть гостей, поприветствуем всех. Давайте дружно возьмёмся за руки, крепко
пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца:
Твори добро на всей земле.
Твори добро другим на радость.
Ребята,
вы догадались о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о
доброжелательности.
Доброжелательность - такое чувство тёплое
Оно и снег способно растопить.
И если к людям вы доброжелательны
То так тепло на свете вместе жить.
Каждому
из вас бывает радостно и, наоборот, вас что-то огорчает. И хочется поделиться
со всем этим со своим другом, мамой, бабушкой, близким человеком. Но перед вами
стоит вопрос. А поймут ли нас? Выслушают? Поддержут? Поэтому сегодня мы
поговорим о
доброжелательности.
-
Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите это слово? Какого человека
можно назвать доброжелательным? Как вы считаете, вы добрые?
2.Разминка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый добрый»
-Часто
в жизни случаются ситуации, когда другим необходима ваша доброта и
отзывчивость. Представьте себе, что наступил такой момент. Приглашаю вас на
ковёр. Перед вами карточки с заданием. Вам нужно будет принять решение в той
или иной ситуации.
1Услышали
плач ребёнка во дворе....
2.Ваш
друг получил плохую отметку…
3.Вы
видите мальчишку, который бросает камни в птицу...
4.Вашего
товарища обидели...
5.Вы
увидели собачку с раненной лапкой...
6.Дети
залезли на дерево и безжалостно ломают ветки...
7.Мама
пришла с работы очень усталая... (дети обыгрывают эту ситуацию, небольшая сценка)
Вывод:
Доброжелательность - природное свойство человека, означает
«желать добра»
3.Минутка
тишины. Приглашаю вас на минутку тишины.
Сядьте
поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что
внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому
саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое красными, жёлтыми, оранжевыми
листочками. Это дерево доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк
щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь,
как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило
яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши
поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза.
-
Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?
4.Цитата
урока. Прочитайте цитату к нашему уроку
Доброе дело добром отзовётся.
-
Как вы понимаете эти слова? Легко совершать добрые поступки? Ждёт ли человек
чего-то взамен, когда совершает добрые дела? Ответите вы на эти вопросы после просмотра
мультипликационного фильма «Просто так». Я предлагаю вам его посмотреть.
-
Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
-
Почему мультфильм называется «Просто так»? Как можно дарить радость и доброту
другим? Так легко совершать добрые поступки?
Вывод:
Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому
становится хорошо и радостно.
5.Творческая
работа.
-
Ребята, вспомните сказку «Цветик - семицветик».
-
Какой добрый поступок совершила Женя?
-
Можно ли сказать, что у неё доброе сердце?
Женя
совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье
мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет
написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать
кому-нибудь из близких вам людей.
Ребята,
прочитайте свои пожелания. А если бы у меня был такой волшебный цветок, я бы
выразила признательность Саре Алпысовне Назарбаевой за то, что у нас ведётся
такой интересный урок, как самопознание, который помогает нам познать самих
себя, любить, жить в гармонии с самим собой. В этом году у Сары Алпысовны юбилей.
Давайте все вместе поздравим её (дети хором говорят: «Поздравляем!») А в
подарок от нашего класса Егор прочитает отрывок из стихотворения «Казахстанская
мама».
Всем детям, не знавшим ни неги, ни ласки,
Вы дарите детство из солнечной сказки.
Они подрастут и поймут, что на свете
Ещё остаются бездомные дети,
И будут, как Вы, с ними счастьем делиться,
Чтоб радостью полнились детские лиц
А те, повзрослев, повторят всё сначала.
Пусть детство не знает разлук и печалей!
6.Круг
«От сердца к сердцу». Приглашаю вас в круг «От
сердца к сердцу»
Я
всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли. Ребята, возьмитесь
за руки и повторим такие слова
Добрые слова-корни
Добрые мысли-цветы
Добрые дела-плоды
Добрые сердца-сады .
7.Песня
«Улыбка»
Улыбнитесь
друг другу. Споём песню, которая так и называется «Улыбка».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.