Главная / Начальные классы / Урок самопознания «Шаги к здоровью» 1 класс

Урок самопознания «Шаги к здоровью» 1 класс



Урок самопознания «Шаги к здоровью»

1 класс

Цель урока: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

- развивать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.


Круг радости

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • в Италии – горячо обниматься.

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

* ну и поприветствуем наших гостей громкими аплодисментами.


Выполняем задание

- Чтобы определить тему нашего урока, обратимся к тетради ученика (с 78-79) и выполним задание. Требуется дописать предложения под рисунками. Затем, первые буквы каждого вставленного слова в предложения записать в клеточки (зарядка, душ, облако, радость, обруч, врач, еда)

- Ребята, а какая буква потерялась? (мягкий знак) Таким образом, мы определили ключевое слово темы нашего урока и все вместе: «здоровье».

- Сегодня, на уроке мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.


Беседа

Как вы думаете, что такое здоровье?


-Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.


- Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек -это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.


Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)


Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)




Чтение

Учитель предлагает ученикам прочитать притчу «Самое большое богатство».

С 114

Самое большое богатство

(Притча)

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

- Где же оно? - удивился юноша.

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.

- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

Вопросы для обсуждения текста:

- Почему здоровье - самое большое богатство человека?(его нельзя купить)

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

- За какие ценности и богатства вы могли бы отдать свои руки, глаза, ноги и т.д.?». Этот вопрос, адресованный лично каждому ребенку, поможет детям глубже осознать ценность своего здоровья и понять, что оно бесценно.


Цитата урока

Здоровье - большое богатство.

(Казахская поговорка)


Вывод:

Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни.

-Как же сохранить здоровье?

Мы ответим на этот вопрос, если выполним задания в группах.


Каждая группа получает конверт с картинками. Вам необходимо рассмотреть их и подумать, что нужно делать для сохранения здоровья.

Включить музыку.

Творческая деятельность

1 группа

1. Здоровая пища (первый шаг)

Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.


Прочитать стихотворение

С. Краёнова

Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда - Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой Ты остерегайся.

Ешь все овощи и фрукты — Вот полезные продукты.


Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

Важно есть не только достаточно, но и правильно.


- О каком правиле забыл Винни- Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Лучше есть понемногу, но чаще.


Игра «Съедобное и несъедобное»

-Выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье хлопком.


Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба Пепси

Кефир Фанта

Геркулес Чипсы

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты

Лук «Сникерс»

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т.п. Попкорн


2 группа

Спорт (второй шаг)

Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор и сидите за компьютером.

«В движении – жизнь!»


Оздоровительная минутка.(под музыку)


3 группа

Гигиена (третий шаг)

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

*Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

*Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

*Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

*Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

* Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.


-В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»


Ответ: «Мойдодыр».

Эта сказка учит соблюдать правила гигиены.


Игра

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)


А сейчас такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа).

Девочка Дети


4 группа

Режим дня (четвёртый шаг)

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Правильный режим сна и бодрствования является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!


Чтение стихотворения (Клейн)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

После школы отдыхай,

Затем к урокам приступай!


Игра на внимание

Утро-все хлопаем

День- все бежим

Вечер- машем руками

Ночь- стоим


5 группа

Вредные привычки (шаг пятый)

Полезные привычки укрепляют здоровье, а вредные наоборот приводят к разрушению организма.

- Какие вы знаете вредные привычки?

Не грызите ногти.

Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики.

Не ешьте вредную пищу.


-Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.


Игра «Найди лишнее»

Делать зарядку, заниматься спортом, жевать жвачку, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, грызть ногти, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, есть вредную пищу.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.


6 группа

Среда обитания (шестой шаг)

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

-А что вы можете сделать уже сами для охраны окружающей среды, для охраны природы?

Мы должны активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.


-Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.


Оздоровительная минутка «Этюд души».

- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»


7 шаг- посещение врача.

Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.


-Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.


«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»


-Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.


Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Улыбка и хорошее настроение –это тоже залог нашего здоровья.


Игра

Я буду обращаться к вам с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.

Встаньте те, кто:

- занимается спортом;

- любит играть в хоккей;

- любит аэробику;

- умывается по утрам;

- закаляется

- делает зарядку

- смеётся

- любит гулять

- слушается родителей

- одевается по погоде

- является футбольным болельщиком;

- моет руки перед едой - лениться

- мало двигается

- ходит зимой без шапки

- грустит

- простужается

- ссорится с друзьями

- ест много сладкого

- соблюдает чистоту


Резюме

Здоровье - самое большое богатство человека, и о нем необходимо заботиться. Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. Для этого нужно выполнять простые правила, которые мы узнали на нашем уроке.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Каждый должен сам заботься о своём здоровье.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


Рефлексия

-Что же нужно делать, чтобы расти здоровым?


От сердца к сердцу Дети, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Я предлагаю наш урок завершить нашим сплоченным и добрым кругом и взяться за руки.

Давайте передадим друг другу это яблоко с пожеланиями здоровья. Например: «Аня, я желаю тебе здоровья» и т.д.

Это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья. По окончании урока мы разрежем яблоко на части и угостить всех учеников, но перед этим конечно его помоем.

А также дома вы приготовили для всех рисунки- подарки. Давайте подарим их друг другу с пожеланиями.


Дома

Нарисовать плакат в защиту здоровья

Урок самопознания «Шаги к здоровью» 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Ребята! Наш урок самопознания посвящен Всемирному Дню Здоровья, который ежегодно отмечается 7 апреля. В этот день в 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Деятельность этой организации направлена на то, чтобы устранить причины заболеваний и сами болезни, обеспечить высокий уровень здоровья людей. Ведь здоровье не только личное дело каждого. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. А вы еще молоды и ваше здоровье в ваших руках. Что же такое здоровье? 

Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

Цель урока: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

Задачи:

-    способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

-    развивать навыки здорового образа жизни;

-    воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Автор Кобылко Наталья Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2449
Номер материала 18101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓