Главная / Другое / Урок самопознания "Радостней сделать жизнь" (10 класс)

Урок самопознания "Радостней сделать жизнь" (10 класс)

Тема урока: Радостней сделать жизнь

Ценность: любовь

Качества: любовь ко всем, жизнерадостность, умение прощать, искренность, щедрость, гуманность.

Класс: 10

Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи:

Раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;

Развить способность радовать других и радоваться самому;

Воспитывать оптимистическое восприятие действительности.


Ход урока

I. Орг. момент. Позитивный настрой

Представьте себе, что наступило утро. Вы только что проснулись, открыли глаза и увидели, как сквозь окно проникает в комнату солнечный лучик.

Вы как бы слышите его слова:

«Я пришел сказать, что солнце встало,

Искупалось в облаках и отправилось гулять,

Свет горячий оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам.

Я хочу сказать, что мир уже проснулся,

Потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся.

Просыпайся поскорей, просыпайся!

Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!»

-Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице?

Улыбнитесь, пожалуйста.

Сегодня тема нашего урока « Радостней сделать жизнь»

На столах у вас есть смайлики, отразите свое настроение на них. (поместить на доску)


II. Проверка домашнего задания.

-Опишите обычный день радостной жизни.


III. Позитивное высказывание (цитата).

Жизнь прекрасна. Найди в ней очарование, приглядись к ней своими глазами, и ты увидишь весь её блеск и великолепие.

Терри Гудкайнд

-Ребята, как вы понимаете это высказывание?


IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

1. Видео - ролик «Жизнь прекрасна».

- Как вы думаете, увиденный вами ролик является позитивным или нет? Почему?

- Что вам в нём понравилось и не понравилось? Почему?

- А что вас радует в вашей жизни? Что огорчает?

- Как вы преодолеваете неудачи?

- Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?

Случалось ли, что самые обыденные предметы побуждали вас к радостному творчеству, или наоборот вгоняли в депрессию? Расскажите об этом.

2. Чтение

(учебник стр.121)

Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Ещё бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, всё готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сёстры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Не даром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника – это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях…

И вот выставка открыта! Столько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на все их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берёт тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительными, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учёл, что цель выставки – показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги не оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами.


- Как бы вы отреагировали на выступление искусствоведа на месте наших девушек?

Давайте узнаем, как же отреагировали юные художницы.


Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт…

С тех пор прошло много лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль было несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике. Дарья – талантливый иллюстратор детских книг, которые помогаю малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни выставки вспоминать не любят…

- Что помогло художницам справиться с неудачей?

Поведение участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам.

3.Учебная информация.

Радостное восприятие жизни – это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит: Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные – для духовного роста. Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Всё это наполняет жизнь смыслом.

4 Задание.

-Что такое оптимизм?

-Что такое пессимизм?

- Что такое радость?

-Что такое удача?

Оптимизм - это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм-это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное.

Радость- состояние душевного удовлетворения, большого удовольствия, сопровождаемое веселым чувством.

Удача- состояние счастья, удовольствия вследствие благоприятного стечения обстоятельства.



V. Творческая деятельность, групповая работа

- Учащиеся делятся на две группы. Сейчас давайте попробуем рассмотреть неудачи как оптимисты. А так же вам нужно составить перечень советов, как сделать жизнь радостнее и счастливее.


1. Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах;

2. Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды;

3. Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча;

4. В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтали;

5. Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры.

(презентация ответов)


Я тоже сегодня хочу вам дать несколько советов как сделать нашу жизнь счастливее и радостнее

1. Не живите прошлым. Прошлыми эмоциями, обидами, переживаниями. Невозможно планировать будущее, постоянно оглядываясь в прошлое.

2. Не тратьте свою жизнь на жалобы и негативные переживания. Прекратите плакать и осуждать всех кто, по вашему мнению, мешает вам жить и двигаться вперед.

3. Не завидуйте. Зависть не приносит ничего кроме вреда и саморазрушения. Приучайте себя радоваться за людей и желать им добра! Чем больше будете радоваться, тем больше добра и радости вы привлечете в свою жизнь! Существует давно известная истина « если хочешь что-то получить, помоги получить это другому человеку, и в итоге ты получишь даже больше, чем ожидал!»

4. Обратите внимание на то, что вы говорите! Слова играют огромную роль! Попробуйте хотя бы неделю говорить добрые, хорошие слова. Говорите о своих мечтах и желаниях, но только в положительном ключе, а не в отрицательном. Не говорите плохо о людях. То, что мы осуждаем в других, прежде всего мы осуждаем в себе.. Постарайтесь говорить только о хорошем, замечать только хорошее.

5. Прощайте своих врагов. Это нужно научиться делать не для них, а, в первую очередь, для себя. Ненависть, как и зависть, разрушительна. Не тратьте свою энергию попусту, копя обиды и ненавидя своих врагов. Этим вы наносите удар, прежде всего, себе.

Гармонии вам, радости и всегда отличного настроения!


Продолжим нашу работу в группах. Каждая группа рассмотрит примерный перечень ежедневных дел вашего ровесника. Вам необходимо будет их прокомментировать: одна группа с точки зрения оптимиста, а вторая с точки зрения пессимиста.

Человеку моего возраста необходимо: рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по различным предметам, помогать дома по хозяйству, заниматься самообразованием, навещать родственников, заботиться о младшей сестрёнке, выполнять домашние задания, гулять с собакой, мыть посуду после ужина.

-Какой вывод можно сделать?

Радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.


VI. Групповое пение.

Проснись и пой Автор текста: Луговой В. Композитор : Гладков Г.

1 Этот закон давно известен

Неинтересен мир без песен,

Но если даже дождь идёт с утра.

Надо чтоб люди точно знали

Нет оснований для печали

Завтра всё будет лучше, чем вчера.

Припев:

Проснись и пой,

Проснись и пой.

Попробуй в жизни хоть раз -

Не выпускать улыбку из открытых глаз.

Пускай, капризен успех

Он выбирает из тех,

Кто может первым посмеяться над собой.

Пой засыпая,

Пой во сне,

Проснись и пой.


2 Всё позабудь, что миновало!

То, что упало,— то пропало,

То, что ушло,

Обратно не вернёшь.

Только туда и Нет обратно,

То, что сейчас невероятно

Завтра с утра опять произойдёт


VII. Домашнее задание.

Коллаж на тему «Радость этой жизни бесконечна»»


VIII. Заключительная минута тишины.

Видео-ролик «Улыбнись»

А сейчас еще раз отразите свое настроение на смайликах. (поместить на доску)

Сравните смайлики и подумайте, на каком вы себе больше нравитесь на первом смайлике или на втором. Вспомните ваши чувства, которые вы испытывали?

Желаю просто радоваться жизни!

И каждый день улыбкою встречать!

Уметь не расставаться с оптимизмом,

Любить, стремиться, верить и мечтать…

Спасибо за урок!
























«№ 3 Булаев орта мектебі» КММ

КГУ «Булаевская средняя школа № 3»















Урок самопознания в 10 классе


«Радостней сделать жизнь»











Подготовила: Пантеленко О.В.











2014-2015 оқу жылы

2014-2015 учебный год

Урок самопознания "Радостней сделать жизнь" (10 класс)
  • Другое
Описание:

Тема урока:Радостней сделать жизнь

Ценность: любовь

Качества: любовь ко всем,  жизнерадостность, умение прощать, искренность,  щедрость,  гуманность. 

Класс: 10

Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи:

  Раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;

  Развить способность радовать других и радоваться самому;  

  Воспитывать оптимистическое восприятие действительности.

 

 

Автор Пантеленко Олеся Владимировна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1949
Номер материала 58272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓