Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок самопознания на тему "Учимся любить" (2 класс)

Урок самопознания на тему "Учимся любить" (2 класс)

Скачать материал

План урока самопознания

         Школа ______________________       Дата ________            № 23

         Тема Учимся любить        Ценность Любовь

         Качества любовь в семье  

         Педагог Семенова О.В.           Класс 2           Кол-во уч-ся________

Цель: расширить представление о ценности любви, как общечеловеческой ценности

Задачи:

- дать представление о формах выражения чувства любви;

- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;

- воспитывать потребность радовать окружающих добрыми де­лами и заботливым отношением

Ресурсы

(материалы, источники)

Ход урока

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Упражнение вы­полняется под тихую спокойную музыку.

Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за­кройте глаза.

         Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе­сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

         Представьте, что свет начинает все более и более распростра­няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей­ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру­ментами света и любви.

         Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го­ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

         Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь­те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По­шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит­ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска­жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

         Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен­ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали?

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.

- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей?

Дети зачитывают правила, которые записали в тетрадь с.43

- Какие чувства человек испытывает к своему другу?

(... любовь) Любовь должна быть бескорыстная.

 

3. Позитивное высказывание (цитата)

Сердце без любви — сад без цветения.  (русская пословица)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Повторите пословицу хором, только мальчики, только девочки, всем классом.

 

4. Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.

-  Кого и что вы любите? Почему?

-  Что приятнее: любить или быть любимым?

-  Кого вы больше всех любите?

- Как можно передать свою любовь другому человеку?

- Я хочу вам рассказать  историю, которая произошла с одной маленькой девочкой.

Письмо отцу

                                                                  В. Сухомлинский

         У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. За­грустила девочка.

         Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в боль­ницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой.

         - Вот письмо напиши, - говорит мама, - я передам.

         Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо.

         Нарисовала она себя в кроватке, с широко открытыми глазами. Это означало:

         - Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе.

         Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой собирают цветы. Это значило:

         - Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.

         Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:

         - Я очень, очень люблю тебя.

·        Как Зина выразила свою любовь к папе?

·        Докажите, что папа любил Зину.

·        Как называется такая любовь?

·        Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?

          Вывод:  срав­нение солнца и любви — не случайно, т.к. любовь, как и солнце, дает человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.

 

5. Творческая деятельность, групповая работа

- Поставьте  себя на место Зины - героини рассказа, и расскажите  о своей любви к близким при помощи рисунка.

- Напишите на рисунке свои пожелания и слова любви тому человеку, которому адресован рисунок.

(Звучит музыка)

- Какие пожелания вы написали?

Любовь - самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь че­ловека радостной и счастливой.

 

6. Групповое пение

Текст песни "Улыбка мамы"

                                        Слова и музыка: Ольга Осипова

Каждый день и каждый час
Мама очень любит нас,
Окружив заботой нас и лаской.
Детства лучик золотой,
Вспыхнув на небе звездой,
Доброту несет ее из сказки.

Припев:
Мама улыбнется -
Солнце засмеется,
Разливая всюду яркий свет.
Мамина улыбка
Оставляет в сердце
Самый добрый
Светлый в жизни след.

 

Мама милая моя,
Очень я люблю тебя!
Ты всегда со мною будешь рядом.
Поругаешь иногда,
Скажешь добрые слова
И согреешь душу своим взглядом.

Припев.
В трудный час, когда беда,
Мама выручит всегда,
Ведь вернее друга нет на свете.
И у каждого, да-да,
Мама-мамочка одна.
Ее любят взрослые и дети.

Припев.

 

7. Домашнее задание

Работа в тетради с. 46

- Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года

 

8. Заключительная минута урока

(Звучит музыка)

- Закройте глаза и подумайте  о том, о чём говорили на уроке, подарите любовь тем, о ком вспомнили. Спасибо.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок самопознания на тему "Учимся любить" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальное знание подобно лампочке, нравственно-духовное знание подобно электричеству. Оба необхо­димы для прогресса человека и мира в целом. Эти два аспекта обра­зования напоминают два крыла птицы. Если одно из крыльев будет неразвито, птица будет кружиться на месте и не сможет взлететь. Необходимо слить образование и жизнь в одну прекрасную гармо­нию. Именно предмет «Самопознание» является образованием для сердца, он призван дополнить современное образование внутрен­ним, нравственно-духовным, смыслом.

Урок построен по обновлённым программам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1275
    • DOCX 23 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Владимировна
    Семенова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2395
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе