Главная / Другое / Урок самопознания на тему "О достоинстве человека" (7 класс)

Урок самопознания на тему "О достоинстве человека" (7 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: Валерьяновская основная

Класс 7

Дата:________,

Урок 5

Тема: О достоинстве человека

Ценность: Праведность

Качества: Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Сила духа, мужество, Помощь и взаимопомощь, Благодарность, Правильные поступки, Уверенность в своих силах

Педагог: Сачко Наталья Михайловна


Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности.

Задачи:

  • Расширение представлений о понятии «достоинство»;

  • Развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;

  • Воспитание чувства собственного достоинства.



Ход урока:

  • Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой Мысленная прогулка по лесу

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


Сообщение темы урока: О достоинстве человека


Проверка опережающего домашнего задания

  • Как вы ответили бы на вопрос автора?

  • Можно ли утверждать, что у участниц описанной истории сложились ошибочные представления о достоинстве? Почему?

  • Можно ли утверждать себя после такого поступка? Почему?

  • Что такое чувство собственного достоинства?

Беседа:

  • Как вы объясните смысл понятия «достоинство человека»?

  • Какие качества человека подчеркивают его достоинства?

  • Все ли люди умеют ценить себя? Удается ли это вам?

Вывод: достоинство человека есть нечто иное, как следование нравственному закону, совести, исполнению долга и стремления к высокому призванию.















Позитивное высказывание (цитата).


«О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется»

Ларофрук

  • как вы понимаете смысл изречения?



Рассказ учителя. Дар от учителя – Притча о недостатках и достоинстве

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах..

  • в чем смысл притчи?

  • просмотр видеоролика «притча о недостатках и достоинстве»






А) Творческая деятельность


  • выполнение задания 3 в рабочей тетради Тест «Самооценка»



Групповое пение Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!


видеоролик «Достоинство человека»


Домашнее задание

прочитать стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга


Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

Музыка Дудук и кларнет

Музыка….вспомним чему научились что понравилось но без ответа, сохраните в своем сердце…..


























Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!





Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!







Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!





Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!



Урок самопознания на тему "О достоинстве человека" (7 класс)
  • Другое
Описание:

Урок 5

Тема: О достоинстве человека

Ценность: Праведность

Качества: Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Сила духа, мужество, Помощь и взаимопомощь, Благодарность, Правильные поступки, Уверенность в своих силах

Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности.

Задачи:

·        Расширение представлений о понятии «достоинство»;

·        Развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;

 

·        Воспитание чувства собственного достоинства.

Автор Сачко Наталья Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2590
Номер материала 37711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓