План урока «Самопознание»
Школа: Валерьяновская основная
Класс 7
Дата:________,
Урок 5
Тема: О достоинстве человека
Ценность:
Праведность
Качества: Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба,
Сила духа, мужество, Помощь и взаимопомощь, Благодарность, Правильные поступки,
Уверенность в своих силах
Педагог:
Сачко Наталья Михайловна
Цель:
раскрыть
ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности.
Задачи:
·
Расширение
представлений о понятии «достоинство»;
·
Развитие
потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;
·
Воспитание
чувства собственного достоинства.
|
|
Ход
урока:
·
Орг.момент.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой Мысленная прогулка по лесу
Сядьте, держа
спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все
больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес.
Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по
коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение
ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону
леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых.
Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть
природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его
аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и
деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес,
смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и
тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в
безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут.
Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и
обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь
почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним,
прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите
внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может
сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как
удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь
о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что
это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А
сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг
еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на
насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко
вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните
в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и
улыбнитесь!
Сообщение
темы урока: О достоинстве человека
Проверка
опережающего домашнего задания
Ø
Как вы ответили бы на
вопрос автора?
Ø Можно ли утверждать, что у участниц описанной истории
сложились ошибочные представления о достоинстве? Почему?
Ø Можно ли утверждать себя после такого поступка?
Почему?
Ø Что такое чувство собственного достоинства?
Беседа:
Ø Как вы объясните смысл понятия «достоинство
человека»?
Ø Какие качества человека подчеркивают его
достоинства?
Ø
Все ли люди умеют ценить
себя? Удается ли это вам?
Вывод: достоинство человека есть нечто иное, как
следование нравственному закону, совести, исполнению долга и стремления к
высокому призванию.
|
|
Позитивное высказывание (цитата).
«О достоинствах человека нужно судить не по его
хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется»
Ларофрук
·
как вы
понимаете смысл изречения?
|
|
Рассказ
учителя. Дар от учителя – Притча о недостатках и достоинстве
Один старец призвал однажды своих учеников и показал им
лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и
заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? -
удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели
только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого
листа...
Как часто мы судим о человеке только по его
маленьким недостаткам, забывая о достоинствах..
Ø
в чем смысл притчи?
ü просмотр видеоролика
«притча о недостатках и достоинстве»
|
|
|
|
|
А) Творческая деятельность
·
выполнение
задания 3 в рабочей тетради Тест «Самооценка»
|
|
Групповое пение Олег Газманов «Каждый
выбирает по себе»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
|
видеоролик «Достоинство
человека»
|
Домашнее задание
прочитать
стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга
|
|
Заключительная
минута тишины.
Учитель:
Закройте
глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Пусть
Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь
сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и
одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.
|
Музыка
Дудук и кларнет
Музыка….вспомним
чему научились что понравилось но без ответа, сохраните в своем сердце…..
|
Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
Олег Газманов «Каждый выбирает по
себе»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.