Главная / Другое / Урок самопознания на тему "Истоки уважения" (8 класс)

Урок самопознания на тему "Истоки уважения" (8 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: Валерьяновская основная

Класс 8

Дата:________,

Урок 14

Тема: Истоки уважения

Ценность: Праведное поведение

Качества: Сострадание, Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Благодарность, Ответственность, Чистота внешняя и внутренняя, Правильные поступки, Правильная мысль, Правильная речь;

Педагог: Сачко Наталья Михайловна

Цель: углубить и расширить представления учащихся об уважении к другим через уважение к себе.

Задачи:

  • Углубление знаний об истоках уважения к себе, другим;

  • Развитие чувства собственного достоинства, умения самореализоваться для достижения самоуважения.

  • Воспитание чувства уважения к себе, другим людям через проявление доброго отношения к людям, любви к себе.


Ход урока:

  • Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут кузнечики, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал улыбку на вашем лице. Вам очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное небо.

Высоко парящая птица. И хочется стать частью этого парения. Легкость.

Невесомость. Чудесный полет. Хорошо. Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается.


Сообщение темы урока: Истоки уважения


проверка опережающего домашнего задания

  • Придумайте название рассказу, в котором бы отразилась его главная идея.

  • Можно ли сказать, что коллеги и больные не просто любят, а и глубоко уважают папу мальчика?


беседа

  • Всегда ли вы любите человека, которого уважаете?

  • В чем разница между любовью и уважением к человеку?

  • Приведите примеры поступков, которые вызывают у вас уважение















  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают..»

Блез Паскаль

  • анализируем



Рассказ учителя. Дар от учителя – притча

Сейчас уважения совсем не стало. Смотри, что делается! Дети своих родителей отдают в дома престарелых. А в прежние времена заботились даже о старых быках, ухаживали за ними и говорили: «Ведь это наши кормильцы». А как чтили память усопших! Вспоминаю, с каким риском в войну мы хоронили убитых. Священник, конечно, обязан был пойти, а вот солдаты добровольно шли вместе с ним в мороз, по сугробам, под пулями, чтобы принести тела своих погибших товарищей.

Сейчас многие считают, что уважение уже отжило свой век, а сатана радуется этому. Но при этом если даже ребенок осмелится с наглостью разговаривать с родителями или другими взрослыми, то от него отходит Божия благодать, и он подвергается бесовскому влиянию. А что говорить, если человек делает бесстыдство уставом всей своей жизни!

Развязное и неосмотрительное поведение мешает действию Божией благодати. Неуважение к людям — самая большая помеха тому, чтобы человека осенила Божественная благодать. Чем больше уважения проявляют дети к родителям, учителям и другим взрослым, тем больше они приемлют благодати, чем они наглее и строптивее, тем дальше от них отходит Божия благодать. Современные молодые прекословят, бунтуют, не давая себе в этом отчета. Они считают свое поведение нормальным. Они разговаривают нагло, а после говорят: «Это я просто так». Молодежь находится под влиянием разнузданного, бунтовского духа мира сего, который никого и ничего не уважает и не почитает. Младшие ведут себя со старшими неуважительно и даже не понимают, как это плохо. Чем хорошим может закончиться то, что юноша, чтобы казаться оригинальным, утверждает, что уважение к старшим — это пережиток прошлого? Нужно много внимания. Теперешний мирской дух внушает молодым не слушаться ни родителей, ни учителей, поэтому современные дети портятся с самого раннего возраста и становятся все хуже. А больше всего распускаются те дети, родители которых — не понимая, что делают зло — восхищаются своими чадами и считают их не по годам развитыми, когда те разговаривают с наглостью.


в чем смысл притч?


  • просмотр видеофильма «Ералаш: Бабушка помоги!»


  • просмотр видеофильма «Ералаш: Шел автобус пятый номер!»


  • просмотр мультфильма «Черепаха, заслуживающая уважения»



музыка

  1. А) Творческая деятельность, групповая работа.

Желтый цвет многие воспринимают как символ разлуки, хотя на самом деле это мнение ошибочное - история роз этого цвета доказывает обратное.
Впервые желтые розы встречаются на Ближнем востоке в 18 веке. Тогда они совсем не пахли, так что селекционеры заслужили похвалу и благодарность, ведь сегодня желтые розы благоухают и приятно пахнут.
В древней культуре желтые розы выступали символом солнца, а в Китае они воспринимались как символ красивой женщины, золотого солнца, царской власти - именно чайная роза стала эмблемой Пекина.

Желтые розы - любимы флористами, они занимают достойные места в букетах, которыми хотят выразить свою заботу, благодарность, дружелюбие и уважение. Поэтому букеты из желтых роз очень часто можно увидеть на торжествах и церемониях.

Любимым желтые розы можно дарить в качестве извинения и с целью примирения. Поэтому, если в руках любимого человека Вы увидите букет желтых роз, можете быть уверены - он хочет начать все сначала. Ни в коем случае не стоит расстраиваться, если Вам подарили желтые розы, возможно, дарящий хотел сказать, что для него Вы - путеводная звезда.

Учащимся предлагается сделать по одной желтой розе и собрать их в один букет.


музыка



Групповое пение. «Совершите чудо»

Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек
.


Клип «Совершите чудо»

  1. Домашнее задание.

Прочитать легенды «Запах полыни» в изложении Чингиза Айтматова



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

Музыка Дудук и кларнет

Музыка….вспомним чему научились что понравилось но без ответа, сохраните в своем сердце…..

















Урок самопознания на тему "Истоки уважения" (8 класс)
  • Другое
Описание:

Урок 14

Тема: Истоки уважения

Ценность: Праведное поведение

Качества: Сострадание, Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Благодарность, Ответственность, Чистота внешняя и внутренняя, Правильные поступки, Правильная мысль, Правильная речь;

Цель: углубить и расширить представления учащихся об уважении к другим через уважение к себе.

Задачи:

·         Углубление знаний об истоках уважения к себе, другим;

·         Развитие чувства собственного достоинства, умения самореализоваться для достижения самоуважения.

 

·         Воспитание чувства уважения к себе, другим людям через проявление доброго отношения к людям, любви к себе.

Автор Сачко Наталья Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2048
Номер материала 37723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓