Главная / Начальные классы / Урок самопознания на тему "Мои друзья" (1 класс)

Урок самопознания на тему "Мои друзья" (1 класс)


УРОК САМОПОЗНАНИЯ № 11в 1 классе.

Учитель: Урманшинова Батима Кайролловна

Тема: Мои друзья

Человек без друзей, что дерево без корней.

Народная пословица

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

развивать стремление дружить и понимать друг друга;

воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Ресурсы: кусок плотной ткани или мягкий коврик размером 90х150 см; фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки, бисер, ракушки; записи музыкальных произведений П.Чайковского: цикл «Времена года», танец Щелкунчика из балета «Щелкунчик».

Круг радости. Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой, например, из произведений П.Чайковского.

Рассказ учителя. Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы».

Жили когда-то в разных селеньях две козы – одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.

Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная – на своём.

Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза – в своё селение, чёрная – в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.

Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! – закричала белая коза.

Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! – крикнула чёрная. – Сама мне дорогу уступи!

Всю ночь простою – не уйду!

До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

  • Как вы думаете, почему козы поссорились?

  • Как можно было избежать ссоры? (Ответы учащихся).

Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.

Разминка «Раз, два, три…» Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Беседа

  • Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры и непонимание?

  • Как вы чувствуете себя после ссоры?

  • Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?

Учитель пишет на доске слова «друг», «дружба», а учащиеся объясняют значение этих слов, вспоминая пословицы, стихи, песни о дружбе, которые они знают. (Ответы учащихся).

Упражнение «Считалка»

Учитель раздает учащимся карточки и предлагает разучить «Мирную считалку». Учащиеся построчно читают слова считалки.

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились.

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо друзей считать!

Творческая деятельность «Ковер дружбы»

Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.

Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить. Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.

Домашнее задание. Выполните задания 1, 2 в тетради.

Обобщение. Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.

Цитата урока. Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».

  • Как вы понимаете эти народные пословицы? (Ответы учащихся).

Споёмте, друзья! Учитель включает аудиозапись «Песни о дружбе». Учащиеся исполняют песню.

слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева

Песня о дружбе

Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся,

И помиримся,

«Не разлить водой», –

Шутят все вокруг.

В полдень или в полночь,

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий,

Верный друг.


Друг всегда меня

Сможет выручить,

Если что-нибудь

Приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий,

Верный друг!



Дополнительный материал к уроку

С. Михалков. Бараны

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный,

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.


Урок самопознания на тему "Мои друзья" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок самопознания №11 в 1 классе.

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

– развивать стремление дружить и понимать друг друга;

 

– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Ресурсы: кусок плотной ткани или мягкий коврик размером 90х150 см; фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки, бисер, ракушки; записи музыкальных произведений П.Чайковского: цикл «Времена года», танец Щелкунчика из балета «Щелкунчик». 

Автор Рушанова Зейнеп Аубакировна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1624
Номер материала 53969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓