Инфоурок Другое Рабочие программыУрок самопознания «Энергия позитивной мысли»

Урок самопознания «Энергия позитивной мысли»

Скачать материал

 

 

                                                   Утверждаю_______________

                                                           Директор ШГ № 7 им.Г.Орманова

                     Айтова Ж.Т.

 

 

 

 

 

План

открытого урока по Самопознанию

в 7 «Б» классе

на тему:

 «Энергия позитивной мысли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана

18.01.2014г

 

 

 

Цель:

 1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление».

Задачи:

1. способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности

 2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия

 3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно

 Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение»

Ход урок

 1. Круг радости . Психологический настрой.

 Упражнение «Часики по кругу»

 Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске) 

 2.Беседа «Мозговой штурм»

 - В чём превосходство человека над всеми живыми существами?

 ( Он способен мыслить, размышлять, воображать)

 Б.Паскаль писал: « Величие человека - в его способности мыслить» (цитата урока)

 - Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)

 - Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)

3. Введение в тему. Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

 - Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

 Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

 

 

 Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

 -Кто из героев вам больше нравится?

 Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей

 - Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)

 - А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)

 -Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?

 -А вы себя кем считаете? Почему?

4. Работа в парах. Размышляем над ситуацией «Оптимист и прохожий»

Задание для прохожего: «Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали. Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации? «

Задание для оптимиста: «Подскажите прохожему, как вйти из данной ситуации? Что положительного можно вынести из данной проблемной ситуации?» . Обсуждение.

 

5. Работа в группах. Творческая деятельность.

 Изобразите символически, а не словами, главную мысль урока: «Давайте мыслить позитивно!!!» (дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью - Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)

6. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно»

 А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм  «Как мыслить позитивно»                                                                                                                                                                         - Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро.

7.Рефлексия. Обратная связь - «Наши ладошки»

8.Заполнение листов самооценивания.

 

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок самопознания «Энергия позитивной мысли»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: 1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление». Задачи: 1. способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности 2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия 3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение» Ход урок 1. Круг радости . Психологический настрой. Упражнение «Часики по кругу» Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске) 2.Беседа «Мозговой штурм» - В чём превосходство человека над всеми живыми существами? ( Он способен мыслить, размышлять, воображать) Б.Паскаль писал: « Величие человека - в его способности мыслить» (цитата урока) - Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная) - Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться) 3. Введение в тему. Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах» - Опишите, каким вы себе представляете главных героев. Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее. Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный. -Кто из героев вам больше нравится? Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей - Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист) - А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм) -Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом? -А вы себя кем считаете? Почему? 4. Работа в парах. Размышляем над ситуацией «Оптимист и прохожий» Задание для прохожего: «Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали. Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации? « Задание для оптимиста: «Подскажите прохожему, как вйти из данной ситуации? Что положительного можно вынести из данной проблемной ситуации?» . Обсуждение. 5. Работа в группах. Творческая деятельность. Изобразите символически, а не словами, главную мысль урока: «Давайте мыслить позитивно!!!» (дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью - Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.) 6. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно» А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм «Как мыслить позитивно» - Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро. 7.Рефлексия. Обратная связь - «Наши ладошки» 8.Заполнение листов самооценивания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 136
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75488
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов