Главная / Другое / Урок самопознания «Энергия позитивной мысли»

Урок самопознания «Энергия позитивной мысли»



Утверждаю_______________

Директор ШГ № 7 им.Г.Орманова

Айтова Ж.Т.











План

открытого урока по Самопознанию

в 7 «Б» классе

на тему:

«Энергия позитивной мысли»





















Астана

18.01.2014г







Цель:

1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление».

Задачи:

1. способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности

2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия

3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно

Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение»

Ход урок

1. Круг радости . Психологический настрой.

Упражнение «Часики по кругу»

Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске)

2.Беседа «Мозговой штурм»

- В чём превосходство человека над всеми живыми существами?

( Он способен мыслить, размышлять, воображать)

Б.Паскаль писал: « Величие человека - в его способности мыслить» (цитата урока)

- Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)

- Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)

3. Введение в тему. Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.





Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

-Кто из героев вам больше нравится?

Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей

- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)

- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)

-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?

-А вы себя кем считаете? Почему?

4. Работа в парах. Размышляем над ситуацией «Оптимист и прохожий»

Задание для прохожего: «Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали. Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации? «

Задание для оптимиста: «Подскажите прохожему, как вйти из данной ситуации? Что положительного можно вынести из данной проблемной ситуации?» . Обсуждение.


5. Работа в группах. Творческая деятельность.

Изобразите символически, а не словами, главную мысль урока: «Давайте мыслить позитивно!!!» (дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью - Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)

6. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно»

А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм «Как мыслить позитивно» - Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро.

7.Рефлексия. Обратная связь - «Наши ладошки»

8.Заполнение листов самооценивания.



Урок самопознания «Энергия позитивной мысли»
  • Другое
Описание:

Цель:

 1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление».

Задачи:

1. способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности

 2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия

 3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно

 Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение»

Ход урок

 1. Круг радости . Психологический настрой.

 Упражнение «Часики по кругу»

 Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске) 

 2.Беседа «Мозговой штурм»

 - В чём превосходство человека над всеми живыми существами?

 ( Он способен мыслить, размышлять, воображать)

 Б.Паскаль писал: « Величие человека - в его способности мыслить» (цитата урока)

 - Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)

 - Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)

3. Введение в тему. Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

 - Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

 Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

 

 

 Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

 -Кто из героев вам больше нравится?

 Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей

 - Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)

 - А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)

 -Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?

 -А вы себя кем считаете? Почему?

4. Работа в парах. Размышляем над ситуацией «Оптимист и прохожий»

Задание для прохожего: «Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали. Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации? «

Задание для оптимиста: «Подскажите прохожему, как вйти из данной ситуации? Что положительного можно вынести из данной проблемной ситуации?» . Обсуждение.

 

5. Работа в группах. Творческая деятельность.

 Изобразите символически, а не словами, главную мысль урока: «Давайте мыслить позитивно!!!» (дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью - Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)

6. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно»

 А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм  «Как мыслить позитивно»                                                                                                                                                                         - Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро.

7.Рефлексия. Обратная связь - «Наши ладошки»

 

8.Заполнение листов самооценивания.

Автор Оспанова Айгуль Мергалиевна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1573
Номер материала 54637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓