Главная / Другое / урок самопознания 9 класс на тему : "Свобода человека"

урок самопознания 9 класс на тему : "Свобода человека"

hello_html_43d645ff.gifhello_html_43d645ff.gifПлан урока «Самопознание»

Школа: ГМГ г. Костанай

Дата: 31.10.2013, № 9 урок

Тема: Свобода человека

Ценность: Ненасилие

Качества: толерантность, честность, не причинять зла ни одному существу: ни мыслью, ни словом, ни делом; быть достойным гражданином своей страны.

Педагог: Дрога Валентина Михайловна Класс: 9 Кол-во уч-ся: 24


Цель: расширять представления учащихся о свободе человека, как основного принципа общечеловеческой ценности через ненасилие.

Задачи:

  • Расширять и углублять представления учащихся о не причинении зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом;

  • Развивать умение быть честным,дружелюбным,толерантным.

  • Воспитывать любовь и сострадание ко всему окружающему,

стремление быть достойным гражданином своей страны.

Ресурсы: (материалы, источники): музыка саксофон «История любви», Песня Ю. Антонов - И. Кохановский - Поверь в мечту, видео М.Ганди, ПК «Свобода человека», музыка «Волшебная грусть», видео М.Ганди.

Ход урока:

  • Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость.

А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)


Сообщение темы урока: Свобода человека

  • Проверка опережающего домашнего задания.

Чтение «Интервью с современным молодым человеком» с.53(учебник)

Анализ проводится по вопросам:

  • Какое значение имеет свобода в жизни каждого человека? Можем ли мы обойтись без свободы в своей жизни?

  • Как бы вы объяснили смысл понятия «культура свободы»?

  • Какие проблемы существуют в среде молодежи?

  • Какие ценности для Вас превыше всего?

  • Какие обязанности есть у Вас перед родными, друзьями, обществом и Родиной?

  • Ответьте на вопрос корреспондента: с 54- прочитайте …


Примечания





2-3 мин

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».

Федор Достоевский-  (1821 — 1881) - великий русский писатель

  • Как вы понимаете это изречение?

  • Как цитата нашего урока связана с домашним заданием – с вопросом корреспондента?

  • Что значит «владеть собой»?



  1. Рассказ учителя. Дар от учителя - История из жизни Аруна Ганди.

  • Мохандас Карамчанд Ганди (1822—1885) - духовный лидер Индии. Получил юридическое образование.

  • Титул «Махатма» - «Великая душа» - (дал титул Рабиндрана́т Таго́р, дал титул) - индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель ).

  • В борьбе за независимость Индии М. Ганди использовал методы ненасильственного сопротивления: по его инициативе индийцы прибегали к бойкоту британских товаров и учреждений.

  • Его жизнь была ярким примером бескорыстному служению Родине. Мысль, слово и дело – едины.

  • Видео М. Гандипросмотр

  • Какие проявились качества характера М.Ганди?

  • Что ему помогало следовать своей совести?

Доктор Арун Ганди — сын Махатмы Ганди и основатель Института Ненасилия имени Ганди, в своей лекции 9 июня в Университете Пуэрто Рико, в качестве примера о ненасилии в отцовстве рассказал следующую историю:

«Мне было 16 лет и я жил с родителями в институте, основанном моим дедом, в 18 милях от Дурбана, Южная Африка, в центре сахарной плантации. Мы жили в самой глубинке и у нас не было соседей, у меня было две сестры и мы всегда с нетерпением ждали возможности поехать в город, чтоб встретиться с друзьями или посмотреть фильм.

Однажды отец попросил меня отвезти его в город на конференцию на весь день и я поспешил воспользоваться возможностью. И так как я ехал в город мама дала мне список продуктов, которые надо было купить, и так как я собирался провести весь день в городе отец попросил меня закончить некоторые подвисшие дела, как например, заехать в автомобильный сервисный центр. Когда я высадил папу тем утром, он сказал мне: «Встретимся здесь в17 вечера и поедем домой вместе».

Я в спешке выполнил все поручения и сразу же направился в ближайший кинотеатр. Я так увлекся двухсерийным фильмом Джона Уэйна, что совсем забыл о времени. Когда я вспомнил, было уже 17.30. Пока я забежал в гараж за машиной и добрался до места, где ждал меня отец, было уже 18.00

Он взволнованно спросил меня: «Почему ты опоздал?» Мне было так стыдно признаться ему, что я смотрел вестерн Джона Уэйна, что я сказал:

«Машина не была готова и мне пришлось ждать», не догадываясь, что он уже позвонил в гараж.

Уличив меня во лжи, он сказал …(продолжение искать в творческой работе)




видео М. Ганди.

3 мин:

Какие проявились качества характера М. Ганди?

Что ему помогало следовать своей совести?

  1. А) Творческая деятельность, групповая работа.

  • Рассказать свою версию развития событий...

(Выступление, обсуждение каждой группы выдвинутых версий)


Рассказ учителя (окончание истории)...

«Что-то пошло не так в том, как я воспитал тебя, что не дает тебе уверенность говорить мне правду. И чтобы разобраться в том, в чем я был не прав, воспитывая тебя, я пойду домой пешком 18 милей и подумаю об этом».

И одетый в свой костюм и туфли он пошел домой по темной и в большинстве своем не асфальтированной и неосвещенной дороге. Я не мог бросить его и в течение пять с половиной часов я ехал за ним, видя как отец проходит через агонию, из-за глупой лжи, произнесенной мной.

И прямо тогда и прямо там я принял решение никогда больше не говорить неправду. Я часто вспоминаю о том случае и задумываюсь, если бы он наказал меня тогда так, как мы наказываем своих детей, извлек ли бы я тогда урок или нет. Не думаю. Я бы выстрадал то наказание и продолжил бы поступать так же. Но это одно действие, в котором отсутствовало насилие имело такую силу, и до сих ее имеет, как будто это произошло вчера. Такова сила ненасилия.


Вопросы:

  • Что помешало Аруну сдержать обещание, данное отцу?

  • Почему Аруну было стыдно перед отцом?

  • Кого Махатма Ганди обвинил в случившемся и почему?

  • Какой извлек урок из случившегося Арун?

  • Важно ли быть честным перед самим собой и другими людьми? Почему?

  • Нужно ли свои действия согласовывать с совестью и почему?

  • Каким Вы видите наше государство, планету Земля?

  • Так какова сила ненасилия?


Б) Творческая деятельность. Задание № 3 с 36 (при наличии времени).

Как вы понимает свою ответственность перед семьей, школой, обществом? За что ответственны вы лично? Заполните таблицу.


Я несу ответственность

перед…

За…

СОБОЙ


СЕМЬЕЙ


ШКОЛОЙ


ОБЩЕСТВОМ


ПЛАНЕТОЙ



музыка саксофон «История любви»
























музыка саксофон «История любви


  1. Групповое пение. Ю. Антонов - И. Кохановский -

Поверь в мечту


1. Мы выбираем путь,
Идем к своей мечте,
И надо не свернуть
С пути уже нигде.
И стоит шаг пройти -
Заносит время след.
Обратного пути
У жизни просто нет.

Припев:
Поверь в мечту, поверь в мечту,
Поверь в мечту скорей,
Поверь в мечту, поверь в мечту,
Как в доброту людей,

Поверь в мечту, как в красоту,
Поверь когда-нибудь,
Поверь в мечту, поверь в мечту,
Поверь в мечту и в путь!


2.
Усталость иногда
Сожмет у сердца грудь,
Настигнет нас беда,
Чтоб осложнить нам путь.
Пройдем любви закат
И встретим с ней рассвет.
Поймем - пути назад
У жизни просто нет.


Припев: 3 раза

Песня Ю. Антонов - И. Кохановский - Поверь в мечту

  1. Домашнее задание.

  • Прочитать с 58-62 (учебник) А. Иванова

«Несколько слов о свободе и счастье»

  • Задание №2 (тетрадь)

Мини - сочинение «Я чувствую себя свободным (ой),

когда…»



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

Музыка Дудук и кларнет


урок самопознания 9 класс на тему : "Свобода человека"
  • Другое
Описание:

План урока «Самопознание»

Школа: ГМГ г. Костанай

Дата: 31.10.2013, № 9 урок

Тема: Свобода человека

Ценность: Ненасилие

Качества: толерантность, честность,  не причинять зла ни одному существу: ни мыслью, ни словом, ни делом; быть достойным гражданином своей страны.

Педагог: Дрога Валентина Михайловна     Класс: 9 Кол-во уч-ся: 24

 

Цель: расширять  представления   учащихся о  свободе человека, как основного принципа общечеловеческой ценности  через ненасилие. 

Задачи:

·        Расширять и углублять  представления учащихся о не причинении  зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом;

·        Развивать умение быть честным,дружелюбным,толерантным.

·        Воспитывать любовь и сострадание  ко всему окружающему,

стремление  быть достойным  гражданином своей страны.

Ресурсы: (материалы, источники): музыка  саксофон «История любви», Песня Ю. Антонов - И. Кохановский  - Поверь в мечту, видео М.Ганди, ПК «Свобода человека», музыка «Волшебная  грусть», видео М.Ганди.

Ход урока:

·        Орг.момент.

  - приветствие

 - проверка отсутствующих

 - проверка готовности

Позитивный настрой.  Концентрация на дыхание.

  Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на  дыхании, у нас  успокаивается ум. При вдохе мы  будем вбирать в себя покой и радость.

 А при  выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)

 

Сообщение темы урока: Свобода человека

·        Проверка опережающего домашнего задания.

Чтение «Интервью с современным молодым человеком» с.53(учебник)

Анализ проводится по вопросам:

·        Какое значение имеет свобода в жизни каждого человека? Можем ли мы обойтись без свободы в своей жизни?

·        Как бы вы объяснили смысл понятия «культура свободы»?

·        Какие проблемы существуют в среде молодежи?

·        Какие ценности для Вас превыше всего?

·        Какие обязанности есть у Вас перед родными, друзьями,  обществом и Родиной?

Ø Ответьте на вопрос корреспондента: с 54- прочитайте …

 

Примечания

 

 

 

 

2-3 мин

1.     Позитивное высказывание (цитата).

 

«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».

Федор Достоевский-  (1821 — 1881) - великий русский писатель

·        Как вы понимаете это изречение?

·        Как  цитата нашего урока связана с домашним заданием – с вопросом  корреспондента?

·        Что значит «владеть собой»?

 

 

2.     Рассказ учителя. Дар  от учителя - История из жизни Аруна Ганди.

·        Мохандас  Карамчанд   Ганди (1822—1885) -  духовный лидер Индии. Получил юридическое образование.

·        Титул «Махатма» -  «Великая душа» - (дал титул Рабиндрана́т Таго́р, дал титул) - индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель ).

·        В борьбе за независимость Индии М. Ганди использовал методы ненасильственного сопротивления: по его инициативе индийцы прибегали к бойкоту британских товаров и учреждений.

·        Его жизнь была ярким примером бескорыстному служению Родине. Мысль, слово и дело – едины.

Ø Видео М. Гандипросмотр

·        Какие проявились качества характера М.Ганди?

·        Что ему помогало следовать своей совести?

Доктор Арун Ганди — сын Махатмы Ганди и основатель Института Ненасилия имени Ганди, в своей лекции 9 июня в Университете Пуэрто Рико,  в качестве примера о ненасилии в отцовстве рассказал следующую  историю:

«Мне было 16 лет и я жил с родителями в институте, основанном моим дедом, в 18 милях от Дурбана, Южная Африка, в центре сахарной плантации. Мы жили в самой глубинке и у нас не было соседей, у меня было две сестры и мы всегда с нетерпением ждали возможности поехать в город, чтоб встретиться с друзьями или посмотреть фильм.

Однажды отец попросил меня отвезти его в город на конференцию на весь день и я поспешил воспользоваться возможностью. И так как я ехал в город мама дала мне список продуктов, которые надо было купить, и так как я собирался провести весь день в городе отец попросил меня закончить некоторые подвисшие дела, как например, заехать в автомобильный сервисный центр. Когда я высадил папу тем утром, он сказал мне: «Встретимся здесь в17 вечера и поедем домой вместе».

Я в спешке выполнил все поручения и сразу же направился в ближайший кинотеатр. Я так увлекся двухсерийным фильмом Джона Уэйна, что совсем забыл о времени. Когда я вспомнил, было уже 17.30. Пока я забежал в гараж за машиной и добрался до места, где ждал меня отец, было уже 18.00

Он взволнованно спросил меня: «Почему ты опоздал?» Мне было так стыдно признаться ему, что я смотрел вестерн Джона Уэйна, что я сказал:

«Машина не была готова и мне пришлось ждать», не догадываясь, что он уже позвонил в гараж.

Уличив меня во лжи, он сказал …(продолжение искать в творческой работе)

 

 

 

видео М. Ганди.

3 мин:

Какие проявились качества характера М. Ганди?

Что ему помогало следовать своей совести?

3.     А) Творческая деятельность, групповая работа.

·        Рассказать  свою версию развития событий...

(Выступление, обсуждение  каждой группы выдвинутых версий)

 

Рассказ учителя (окончание истории)...

«Что-то пошло не так в том, как я воспитал тебя, что не дает тебе уверенность говорить мне правду. И чтобы разобраться в том, в чем я был не прав, воспитывая тебя, я пойду домой пешком 18 милей и подумаю об этом».

И одетый в свой костюм и туфли он пошел домой по темной и в большинстве своем не асфальтированной и неосвещенной дороге. Я не мог бросить его и в течение пять с половиной часов я ехал за ним, видя как отец проходит через агонию, из-за глупой лжи, произнесенной мной.

И прямо тогда и прямо там я принял решение никогда больше не говорить неправду. Я часто вспоминаю о том случае и задумываюсь, если бы он наказал меня тогда так, как мы наказываем своих детей, извлек ли бы я тогда урок или нет. Не думаю. Я бы выстрадал то наказание и продолжил бы поступать так же. Но это одно действие, в котором отсутствовало насилие имело такую силу, и до сих ее имеет, как будто это произошло вчера. Такова сила ненасилия.

 

Вопросы:

·        Что  помешало  Аруну  сдержать обещание, данное отцу?

·        Почему Аруну было стыдно перед отцом?

·        Кого Махатма  Ганди  обвинил в случившемся и почему?

·        Какой извлек урок  из случившегося Арун?

·        Важно ли быть честным перед самим собой и другими людьми? Почему?

·        Нужно ли свои действия   согласовывать с совестью и почему?

·        Каким Вы  видите наше государство, планету Земля?

·        Так какова сила ненасилия?

 

Б) Творческая деятельность.  Задание №  3 с 36 (при наличии времени).

Как вы понимает свою ответственность перед семьей, школой, обществом? За что ответственны вы  лично? Заполните таблицу.

 

Я несу ответственность

перед…

За…

СОБОЙ

 

СЕМЬЕЙ

 

ШКОЛОЙ

 

ОБЩЕСТВОМ

 

ПЛАНЕТОЙ

 

 

музыка  саксофон «История любви»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыка  саксофон «История любви

 

4.     Групповое пение. Ю. Антонов - И. Кохановский  -

Поверь в мечту


1. Мы выбираем путь,
Идем к своей мечте,
И надо не свернуть
С пути уже нигде.
И стоит шаг пройти -
Заносит время след.
Обратного пути
У жизни просто нет.

Припев:
Поверь в мечту, поверь в мечту,
Поверь в мечту скорей,
Поверь в мечту, поверь в мечту,
Как в доброту людей,

Поверь в мечту, как в красоту,
Поверь когда-нибудь,
Поверь в мечту, поверь в мечту,
Поверь в мечту и в путь!


2.Усталость иногда
Сожмет у сердца грудь,
Настигнет нас беда,
Чтоб осложнить нам путь.
Пройдем любви закат
И встретим с ней рассвет.
Поймем - пути назад
У жизни просто нет.


Припев: 3  раза

Песня Ю. Антонов - И. Кохановский  - Поверь в мечту

5.     Домашнее задание.

·        Прочитать с 58-62 (учебник) А. Иванова

«Несколько слов о свободе и счастье»

·        Задание №2  (тетрадь)

Мини - сочинение «Я чувствую себя свободным (ой),

когда…»

 

 

6.     Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза, подумайте о том, что нового  Вы для себя сегодня узнали  и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

Музыка Дудук и кларнет

 

 

Автор Дрога Валентина Михайловна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 3472
Номер материала 7134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓