Главная / Другое / урок самопознания 7 класс на тему : "Мировосприятие человека"

урок самопознания 7 класс на тему : "Мировосприятие человека"


План урока «Самопознание»

Дата___________

Тема: «Мировосприятие человека» Урок №21

Класс: 7

Ценность: ненасилие Качества: доброжелательность, ответственность.



Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.



Ход урока

  1. Круг радости

Я приглашаю вас в круг радости. Давайте прослушаем стихотворение А. Чижевского.

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном.

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…

И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества – от края и до края

Торжественно течёт в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

2.Позитивный настрой. Концентрация на Свете.


Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ презентация, спокойная музыка, тетради, цветные карандаши.

3.Проверка домашнего задания. Введение в тему.

Тема нашего урока: Мировосприятие человека.

1. Что значит мир для человека?

2. Способен ли человек познавать мир, отчего это зависит?

3.  Как помогает позитивное мировосприятие человеку познавать самого себя?

4.  Как вы воспринимаете окружающий мир?

Учебная информация

Стр.96 в учебнике.

Вывод: очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.


4. Позитивное высказывание (цитата).

Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

А.де Сент -Экзюпери

- Как вы понимаете смысл изречения ?


5. Чтение притчи. «Три типа человека» (тетр. с.63)


6. Творческая деятельность, индивидуальная работа.

А) Найдите в тексте ключевые слова ориентиры, которыми можно объяснить три разных понимания человеком мира. Сформулируйте и запишите каждое из них.

Б) Работа в группах, стр.97 в учебнике.

Приведите примеры жизненных ситуаций, подтверждающих истинность этих утверждений.



Звучит спокойная музыка

7. Групповое пение.

«Все будет хорошо» Сл. и муз. Митя Фомин


8. Домашнее задание.

Подготовить сообщения об особенностях японского сада.



9. Заключительная минутка тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Напишите на сердечках добрые пожелания.




























































Поурочный план «Самопознание»

Тема: Мировосприятие человека

Класс:7 Урок 21

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Ресурсы: слайды «Японский сад», аудиозапись песни «Этот мир», произведения мировой музыкальной классики «Аппассионата» Бетховена.

  

Ход урока

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: Мировосприятие человека. Я приглашаю вас в круг радости. Давайте прослушаем стихотворение А. Чижевского.

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном.

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…

И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества – от края и до края

Торжественно течёт в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

1.      Почему поэт считает, что«наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном,

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…»?

2.      Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

Беседа

1.      Что значит мир для человека?

2.      Способен ли человек познавать мир, отчего это зависит?

3.      Как помогает позитивное мировосприятие человеку познавать самого себя?

4.      Как вы воспринимаете окружающий мир?

Учебная информация

Стр.96 в учебнике.

Вывод: очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.

Домашнее задание

Стр.97 в учебнике: прочитать стихотворение А. Толстого и дома выучить наизусть.

Цитата урока

       Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

                        Антуан де Сент-Экзюпери

- Как вы понимаете смысл изречения?

Задание

Работа в группах, стр.97 в учебнике.

Вывод: чистота мировосприятия человека зависит от гармонии его внутреннего духовного мира.

Домашнее задание

Подготовить сообщения об особенностях японского сада.

Круг «От сердца к сердцу»

- Я приглашаю вас встать в круг, благодарю вас за участие в уроке.

Скажите, ребята,  друг другу тёплые пожелания.

  А теперь все вместе давайте исполним песню «Этот мир».

(Все в кругу исполняют песню)


урок самопознания 7 класс на тему : "Мировосприятие человека"
  • Другое
Описание:

 

План урока «Самопознание»

Дата___________

Тема: «Мировосприятие человека» Урок №21

Класс: 7

Ценность: ненасилие   Качества: доброжелательность, ответственность.

 

 

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

 

Ход урока

1.       Круг радости

 Я приглашаю вас в круг радости. Давайте прослушаем стихотворение А. Чижевского.

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном.

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…

И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества – от края и до края

Торжественно течёт в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

2.Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

 

Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ презентация,  спокойная музыка,  тетради,  цветные карандаши.

3.Проверка домашнего задания. Введение в тему.

Тема нашего урока: Мировосприятие человека.

1. Что значит мир для человека?

2. Способен ли человек познавать мир, отчего это зависит?

3.  Как помогает позитивное мировосприятие человеку познавать самого себя?

4.  Как вы воспринимаете окружающий мир?

Учебная информация

Стр.96 в учебнике.

Вывод: очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.

 

4. Позитивное высказывание (цитата).

Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

А.де Сент -Экзюпери

- Как  вы понимаете смысл изречения ?

 

5. Чтение притчи. «Три типа человека» (тетр. с.63)

 

6. Творческая деятельность,  индивидуальная работа.

А) Найдите в тексте ключевые слова ориентиры, которыми можно объяснить  три разных понимания человеком мира. Сформулируйте и запишите каждое из них.

Б)  Работа в группах, стр.97 в учебнике.

Приведите примеры жизненных ситуаций, подтверждающих истинность этих утверждений.

                                                   

 

Звучит спокойная музыка

7. Групповое пение.

«Все будет хорошо» Сл. и муз. Митя Фомин

 

8. Домашнее задание.

Подготовить  сообщения  об особенностях японского сада.

 

 

9. Заключительная минутка тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового  Вы для себя сегодня узнали  и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Напишите на сердечках добрые пожелания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочный план «Самопознание»

Тема: Мировосприятие человека

Класс:7         Урок 21

  

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Ресурсы: слайды «Японский сад», аудиозапись песни «Этот мир», произведения мировой музыкальной классики «Аппассионата» Бетховена.

  

Ход урока

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: Мировосприятие человека. Я приглашаю вас в круг радости. Давайте прослушаем стихотворение А. Чижевского.

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном.

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…

И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества – от края и до края

Торжественно течёт в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

1.      Почему поэт считает, что«наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном,

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…»?

2.      Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

Беседа

1.      Что значит мир для человека?

2.      Способен ли человек познавать мир, отчего это зависит?

3.      Как помогает позитивное мировосприятие человеку познавать самого себя?

4.      Как вы воспринимаете окружающий мир?

Учебная информация

Стр.96 в учебнике.

Вывод: очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.

Домашнее задание

Стр.97 в учебнике: прочитать стихотворение А. Толстого и дома выучить наизусть.

Цитата урока

       Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

                        Антуан де Сент-Экзюпери

- Как вы понимаете смысл изречения?

Задание

Работа в группах, стр.97 в учебнике.

Вывод: чистота мировосприятия человека зависит от гармонии его внутреннего духовного мира.

Домашнее задание

Подготовить  сообщения  об особенностях японского сада.

Круг «От сердца к сердцу»

- Я приглашаю вас встать в круг, благодарю вас за участие в уроке.

Скажите, ребята,  друг другу тёплые пожелания.

  А теперь все вместе давайте исполним песню «Этот мир».

(Все в кругу исполняют песню)

 

 

Автор Дрога Валентина Михайловна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 2886
Номер материала 56219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓