Главная / Начальные классы / Урок самопознания, 3 класс тема: Понимать себя и других

Урок самопознания, 3 класс тема: Понимать себя и других

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gifУрок самопознания, 3 класс

тема: Понимать себя и других

Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания 
Задачи: 
• Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; 
• Развивать стремление уважать мнения других людей; 
• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям

Ход урока

Круг радости 
Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Я так люблю себя, (положить руку на сердце) 
Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга) 
И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга) 
И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце)

Определение темы урока 
Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске

Беседа: 
- Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? 
- Почему? 
- Чему им нужно научиться? 
- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга. 
- Как вы думаете, а у людей так бывает? 
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? 
(ответы детей) 
- Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»

Беседа: 
-Отчего происходит непонимание между людьми? 
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? 
(ответы учащихся) 
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. 
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания

Цитата урока 
Учитель обращает внимание детей на цитату урока, написанную на доске:

«Понимание – основа любви»



Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл пословицы? 
(ответы учащихся)

Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»

Беседа 
- Почему не хотели дружить с щенком? 
- Чем он не похож на всех? 
- Правильно ли они поступали? 
(ответы детей)

Игра
- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе. 
• 
Младший брат сломал твою игрушку. 
1. Ты его прощаешь. 
2. Ты ударяешь его. 
• 
Ты поссорился со своей сестрой. 
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 
2. Ты обижаешься и мстишь. 
• 
С тобой поступают жестоко. 
1. Ты отвечаешь тем же. 
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. 
• 
Ты недоволен собой. 
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 
2. Ты все сваливаешь на других. 
• 
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 
1. Ты устраиваешь истерику. 
2. Ты идешь с ними гулять.

Творческая работа. Заселение поляны человечками.

У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров. 
- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках. 
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь? 
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. 
- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. 
(дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод. 
- Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!



Подведение итогов. 
- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Круг «От сердца к сердцу» 
Дети становятся в круг и исполняют песню:

Музыка Е. Птичкина 
Слова М. Пляцковского

Совершите чудо

Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити параллелей и зеленых рек... 
Совершите чудо: руку протяните - 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом - 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде, 
Пусть планету кружит всемогущий век. 
Совершите чудо: пусть выходит в люди, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!





Урок самопознания, 3 класс тема: Понимать себя и других
  • Начальные классы
Описание:

Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания 
Задачи: 
• Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; 
• Развивать стремление уважать мнения других людей; 
• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям

Ход урока

Круг радости 
Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Я так люблю себя, (положить руку на сердце) 
Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга) 
И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга) 
И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце)

Автор Басанец Валентина Васильевна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 961
Номер материала 53993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓