Главная / Начальные классы / урок самопознания 1 класс на тему: Радуга настроения""

урок самопознания 1 класс на тему: Радуга настроения""

Сабақтың жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок №___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

Пән/ Предмет/ Subject: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Радуга настроения.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

1.білімдік / образовательная/ educational : формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
 раскрыть значение понятия «настроение человека»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing:
 развить стремление к поддержанию хорошего настроения;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
 воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник.


Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Творческое задание

Чтение

Игра

Цитата урока

Упражнение

Работа в тетрадях

3.Итог

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Круг радости

Учитель приглашает ребят в круг и зачитывает стихотворение.
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
2.Основная часть
Беседа.
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
Учителю необходимо вывести детей на осознание того, что можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе.
Творческая деятельность.

Ребятам предлагается нарисовать все то, чему они радуются в жизни. Учитель может подсказывать ребятам. По окончании работы, ребята по желанию презентуют свои рисунки и рассказывают о своих причинах радости.
Чтение.
- Ребята, а что такое хорошее настроение?
- Когда у вас бывает хорошее настроение?
- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.
Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
Игра.
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
Цитата урока

Кто духом упал , тот пропал.

(казахская пословица)

  • Как вы понимаете смысл цитаты урока?

Упражнение.
- Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное? Вот например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

Работа в тетрадях

Стр.49, задание 1.

3.Итог

Обобщение.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Круг «От сердца к сердцу»

Традиционно приглашая первоклассников в круг, учитель предлагает им сказать добрые слова, которые помогут сохранить хорошее настроение .

урок самопознания 1 класс на тему: Радуга настроения""
  • Начальные классы
Описание:

                                                                 

Сабақтың жоспары/Поурочныйплан/The plan of the lesson

Урок №___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

Пән/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:  Радуга настроения.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational : формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
¾ раскрыть значение понятия «настроение человека»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing:
¾ развить стремление к поддержанию хорошего настроения;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
¾ воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник.

 

                           Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

    Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Творческое задание

Чтение

Игра

Цитата урока

Упражнение

Работа в тетрадях

3.Итог

Обобщение

  Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Круг радости

Учитель приглашает ребят в круг и зачитывает стихотворение.
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
2.Основная часть
Беседа.
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
Учителю необходимо вывести детей на осознание того, что можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе.
Творческая деятельность.

Ребятам предлагается нарисовать все то, чему они радуются в жизни. Учитель может подсказывать ребятам. По окончании работы, ребята по желанию презентуют свои рисунки и рассказывают о своих причинах радости.
Чтение.
- Ребята, а что такое хорошее настроение?
- Когда у вас бывает хорошее настроение?
- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.
                                                                              Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
Игра.
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
Цитата урока

Кто духом упал , тот пропал.

(казахская пословица)

·                    Как вы понимаете смысл цитаты урока?

Упражнение.
- Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное? Вот например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

Работа в тетрадях

Стр.49, задание 1.

3.Итог

Обобщение.

 Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Круг «От сердца к  сердцу»

 

Традиционно приглашая первоклассников в круг, учитель предлагает им сказать добрые слова, которые помогут сохранить хорошее настроение .

Автор Дрога Валентина Михайловна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1910
Номер материала 9394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓