Главная / Начальные классы / Урок самопознания. Тема: Секреты здоровья

Урок самопознания. Тема: Секреты здоровья

Урок самопознания 3 класс

Тема: Секреты здоровья

Цель: акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и саморазвития.

Задачи: - формировать потребность заботиться о своём здоровье;

- развивать устную речь учащихся, показать преимущества ЗОЖ;

- воспитывать общую культуру здоровья, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе.

Оборудование: оформление класса - шары, плакаты о ЗОЖ, толковые словари русского языка, проектор, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, цветок Здоровья, материал для изготовления цветка.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотив. этап

Круг радости.

















  1. Введение в тему урока.









































































  1. Операционный этап











































































































Физминутка.













































































































































4.Творческая работа.





































  1. Круг от сердца к сердцу.


-Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

-При встречи люди обычно говорят это доброе и важное слово, желая друг другу здоровья.

- Прикоснитесь к ладошкам своего товарища. Почувствуйте тепло его ладоней. Передайте Вашему соседу пожелание, наиболее важное на Ваш взгляд. Я желаю тебе…..

Беседа.

- Ребята, вы любите секреты ?

-Что такое секрет ?

-Итак: секрет- это тайна, что-нибудь скрываемое.

- Сегодня на уроке мы с вами откроем много секретов и попробуем вырастить необычный цветок.

- А какой цветок получится, вы узнаете, разгадав кроссворд .

А) Шёл лесными стёжками

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.

Б) Дождик тёплый и густой

Этот дождик непростой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

В) Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Г) Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …..

Д) Светит, сверкает, всех согревает.

Е) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит мне летать,

На землю падает опять.

Ж) Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.

З) Мы бежим лёгким…..

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(слайд 2)

-Какое слово у нас получилось ?

-Итак, какие секреты мы сегодня откроем ? О чём ?

-Тема урока: Секреты здоровья. Цель урока: раскрыть 5 секретов ЗОЖ.

(слайд 1)

-Что такое здоровье ?

-К какому словарю нужно обратиться, чтобы узнать значение слова здоровье ?

Мозговой штурм.

Задание в группах: найти и прочитать толкование слова Здоровье.

-Итак,здоровье - это….

(слайд 3)

-Как вы думаете, здоровье важно для человека ? Почему говорят «Здоровье дороже богатства» ? Почему плохо быть больным ?

-Значит: Здоровый человек – это сильный….продолжите.

-Здоровье - это цветок, который надо беречь и оберегать.

-Скажите, что нужно для того,чтобы вырастить красивый цветок ?

- Вот так и здоровье нужно оберегать и заботиться о нём.





-Чтобы открыть 1 секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду ?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли-

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая ?

- Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

(слайд 4) задание

(слайд 5) ответы

-Прочитайте пословицу, которая открывает 1 секрет.

Чистота - залог здоровья. (слайд 6)

-Запомните её.

-Давайте немного поиграем и отдохнём.

Игра « Я делаю так»

Если да - присели, нет – стоим.

  • Чищу зубы 2 раза в день.

  • Грызу зубами орехи.

  • Даю всем свою зубную щетку.

  • Ем много сладкого.

  • Полощу рот после еды водой.

  • Слежу за своей одеждой.

  • Пользуюсь носовым платком.



- Без чего человек не может жить ? Что поддерживает его силы ?

-Зачем человек ест ?

-Чтобы открыть 2 секрет решите необычные примеры. (слайд 7)задание

(слайд 8) ответы

-Прочитайте пословицу и объясните ее

Что пожуешь, то и поживешь.

-Найдите лишнее. Какие продукты остались ? Чем они полезны ?

Вспомните правила питания:

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

Вывод : Правильно питайся.2 секрет.

-А чтобы открыть 3 секрет отгадайте загадку:

Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит….

-Чем полезны зарядка, занятия спортом ?

-Расшифруйте высказывание великого ученого Ломоносова: «Движение вместо лекарства» (слайд 9)

-А какие предметы помогают вести ЗОЖ?

(слайд 10)

-Итак мы открыли 3 секрет-«Движенье вместо лекарства».

-А сейчас работаем в группах.

Задание 1: Собрать пословицу и объяснить ее. (задания в конвертах)

Задание 2: Что такое режим дня ?

Назовите по порядку, какие события должны происходить ?(слайд 11)

Вывод: Чтобы быть здоровым надо сочетать труд и отдых.









-Но существуют не только полезные привычки- но и вредные.

-Какие вредные привычки вы знаете ?

(слайд 12)

Итак 4 секрет : Отказ от вредных привычек.

-А чтобы открыть 5 секрет ЗОЖ нам в этом помогут ребята, которые точно знают, что ЗОЖ-это здорово.

Сценка ЗОЖ

-Итак, мы открыли 5 секретов здоровья.

-Давайте их еще раз повторим:

1. Чистота-залог здоровья.

2. Правильно питайся.

3. «Движенье вместо лекарства служить может».

4. Отказ от вредных привычек.

5. Здоровье береги смолоду.

-А сейчас попробуйте вырастить свой цветок Здоровья используя пятистишие.

-Все , что для этого нужно у вас лежит на столах.

-Итак, вот такой цветок Здоровья мы с вами сегодня вырастили.

(слайд 13)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым

Дать совет я вам такой

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

-Вы сегодня хорошо поработали на уроке и я предлагаю наш урок завершить сплоченным и добрым кругом.

С помощью нашего цветка, который вы будете передавать друг другу с пожеланием: Сегодня я понял (-ла), что здоровье это….

(слайд 14)












Дети в группах.





Дети по очереди озвучивают пожелания и садятся на места.

























Рюкзак.







Душ.







Воздух.







Зарядка.

Солнце.







Вода.



Коньки.

Бег.





Здоровье.













Толковый словарь.



1 уч-ся из группы зачитывает определение.









Дети называют по очереди прилагательные.









































Грязь.



Мыло

Щетка

Мочалка

Полотенце

Шампунь













































Кефир

Молоко

Сливки

Чипсы

Сметана



Полезные.























Физкультура.

























Подъем

Зарядка

Завтрак

Школа

Обед

Свободное время

Домашняя работа

Ужин





































Защита работ.






















Урок самопознания. Тема: Секреты здоровья
  • Начальные классы
Описание:

Урок самопознания       3 класс

Тема: Секреты здоровья

Цель: акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и саморазвития.

Задачи:  - формировать потребность заботиться о своём здоровье;

- развивать устную речь учащихся, показать преимущества ЗОЖ;

- воспитывать общую культуру здоровья, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе.

 

Оборудование: оформление класса - шары, плакаты о ЗОЖ, толковые словари русского языка, проектор, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, цветок Здоровья, материал для изготовления цветка.

Игра « Я делаю так»

Если да - присели, нет – стоим.

ü Чищу зубы 2 раза в день.

ü Грызу зубами орехи.

ü Даю всем свою зубную щетку.

ü Ем много сладкого.

ü Полощу рот после еды водой.

ü Слежу за своей одеждой.

ü Пользуюсь носовым платком.

 

 Повторят на уроке правила питания:

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

Автор Ежова Валентина Николаевна
Дата добавления 16.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 875
Номер материала 54190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓