Главная / Начальные классы / Урок Самопознание Тема: Жизнерадостность и оптимизм.

Урок Самопознание Тема: Жизнерадостность и оптимизм.

Урок Самопознание 3 класс

Тема: Жизнерадостность и оптимизм.

Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.

Задачи: - раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;

  • развивать умение анализировать чувства и поступки;

  • воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: музыка «Элия», иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма «Снежная королева», аудио запись «Песня о хорошем настроении».

1. Круг радости

— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:

Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.

— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)
— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.

2. Минутка тишины

— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить.

Сядьте поудобнее, закройте глазки и мысленно загляните в своё сердечко. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
— Удалось ли вам представить сад своей души.
— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.
Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

— Кто из героев вам больше нравится?

Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.

4. Поговорим

— Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)
— Прочитайте по словарю значение слова.
— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»?(
Пессимист)
— Прочитайте по словарю значение слова.

Итак, тема урока: Оптимист и пессимист. К концу урока мы должны ответить на вопрос:

— Кем в жизни быть лучше — оптимистом или пессимистом?

5. Работа с иллюстрациями героев

(На доске герои из известных сказок и мультфильмов)

— Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?

6. Просмотр отрывка сказки «Снежная королева»

— Каким качеством обладала Герда? Как оптимизм Герды помог вернуть Кая?

7. Творческое задание

Вам дается возможность побывать в роли оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста.

Оптимист

Пессимист

1. Мне нравится лето потому что…
2. Когда идет дождь летом

1. Мне не нравится лето потому что…
2. Когда идет дождь летом

Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.

8. Игра

Ай да мы! Молодцы!
Молодцы! Ай да мы!
Настроение, каково? Во!
Все такого мнения? Да!
Здорово! Ура!

9. Инсценирование рассказа «Подарок»

— Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?

10. Круг радости

Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос:

— Кем в жизни лучше быть оптимистом или пессимистом?
-  А вы себя кем считаете? Почему?

- Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека: Оптимизм.

Быть оптимистом — мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!

Завершается урок «Песня о хорошем настроении».



Урок Самопознание Тема: Жизнерадостность и оптимизм.
  • Начальные классы
Описание:

Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.

Задачи: - раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;

  • развивать умение анализировать чувства и поступки;
  • воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: музыка «Элия», иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов,  видео запись фильма «Снежная королева», аудио запись «Песня о хорошем настроении».

1. Круг радости

— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:

     Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.

 

— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)
— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.

Автор Лукашова Анна Ивановна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1562
Номер материала 54006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓