Главная / Биология / Урок с применением сингапурской методики по теме "Класс Паукообразные"

Урок с применением сингапурской методики по теме "Класс Паукообразные"

Тема урока: Класс Паукообразные

Класс: 7 в

Предмет: биология

Учитель: Давлетшина Татьяна Владимировна


Цель: Сформировать у учащихся понятия о закономерностях живой природы на основе системы знаний о представителях класса паукообразные.

Задачи:

Образовательные: Расширить общий кругозор учащихся по теме «Тип членистоногие» на примере изучения внешнего и внутреннего строения представителей класса паукообразные, выявить их отличительные особенности по сравнению с представителями класса ракообразные (тип мышления – связь новых знаний с предыдущими)


Развивающие: Продолжить формирование у учащихся общеучебных умений анализировать, сравнивать, обобщать знания, делать выводы; развитие устной речи, умений последовательно излагать материал, составлять рассказ, работать с текстом, рисунками учебника, выделять главное; развитие критического мышления, любознательности, познавательного интереса к биологии (тип мышления – раскрытие сущности темы, построение объяснений и интерпретаций).


Воспитательные: Сформировать научное мировоззрение учащихся, воспитывать любовь к живой природе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, культуры речи, повышению уровня мотивации через дополнительные средства обучения (тип мышления – умение проявлять интерес и задавать вопросы)



Оборудование: карточки с тестовыми заданиями по теме «Класс ракообразные», карточки для структуры «Эй ар гайд», карточки с текстами заданий для групповой работы, фломастеры, экран, проектор.



Окружающая среда: расположение мебели в классе для взаимодействия учащихся на уроке, развешанные на стенах и доске работы учеников.





Ход урока

Время поэтапно

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Двигатели культуры

BBL

1.Организаци

онный момент

( 2 мин)


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем уютном кабинете. Партнеры по плечу! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Партнеры по лицу! Улыбнитесь и вы друг другу! Присаживайтесь. А теперь посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им. Я надеюсь, что вы покажете сегодня все свои способности. Я очень в вас верю и надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно.

Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.


Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проверяют принадлежности к уроку, настраиваются на рабочий лад.

Взаимодействия и отношения (мотивация учащихся фразами, подчеркивающими, насколько ценны будут их усилия)

Желание учащегося (вовлечение учащихся в учебный процесс, выстраивая положительные взаимоотношения с ними)

2.Актуализация опорных знаний учащихся

(4 мин)


-Ребята, какой класс животных мы изучили на прошлом уроке?





- Проверим, как вы усвоили эту тему и проведем небольшую письменную проверку. Итак, соберитесь и настройтесь на работу. Участники №1! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам розовые карточки. Подпишите их, пожалуйста. Начинаем работать (1 мин)

-А сейчас отложите ручки, поменяйтесь карточками с партнером по плечу, возьмите простые карандаши и оцените работу своего партнера.

- Если нет ошибок – ставим 5, если 1 ошибка – ставим оценку 4, за 2 ошибки к сожалению оценку 3.

- А сейчас возвращаем свои листочки.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил 5. Садитесь. Отлично!

- А у кого сегодня за урок будет оценка 4? Присаживайтесь. Хорошо!

-А есть оценка пониже, чем 4? Встаньте, пожалуйста. Вам есть, над чем поработать. Но не нужно расстраиваться, в дальнейшем у вас все обязательно получится. Но дома вы должны повторить тему «Класс Ракообразные». И если у вас есть вопросы по вашей работе, подойдите после урока, мы все обсудим.




Ответ учащихся: «На прошлом уроке мы изучили класс Ракообразные»









Раздают карточки



Выполняют задание







Проверяют работы партнеров по плечу, ставят оценки

Время (выделение достаточного количества времени для выявления предыдущих знаний учащихся)

Подача материала (Модель

10-80-10)

3.Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

-Участники №2! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам желтые карточки.

На экране появляется изображение

- Ребята, посмотрите внимательно на экран

(3-5 сек).

- 1) Что вы видите? Подумайте 5 сек, не спешите. К примеру я вижу какое-то существо, которое, как мне кажется, висит вниз головой

А теперь опишите, пожалуйста, то, что вы видите (15 сек)

-А сейчас проведем Таймд-раунд-робин. Итак, обсудите этот вопрос в команде. Каждому участнику дается по 15 сек. Начинает участник №2.

-Итак, что вы видите?

(учитель записывает ответы на доске)



-2) Следующий вопрос: «Что вы думаете об этом?». Подумайте 5 сек.

Сформулируйте и запишите свои ответы.



Поделитесь своими ответами с партнерами. И вновь начинает участник №2.

-Итак, что вы думаете об этом?

(учитель записывает ответы на доске)

- 3) А что вам хотелось бы узнать? Подумайте 5 сек и запишите мысли.



-Обсудите этот вопрос. Участники №2, начинаем.

-Итак, что вы хотите узнать?

(учитель записывает ответы на доске)




Раздают карточки





Смотрят на изображение



Думают



Записывают : «Я вижу…»



Обсуждают вопрос: «Я вижу…»





Отвечают: «Я вижу …»





Думают



Записывают: «Я думаю …»



Обсуждают вопрос: «Я думаю …»

Отвечают: «Я думаю …»



Думают

Записывают: «Я хочу узнать…»

Обсуждают вопрос: «Я хочу узнать…»

Отвечают: «Я хочу узнать ...»

Время (выделение достаточного количества времени), взаимодействия и отношения (мотивация учащихся отдельными фразами), язык (использование слов из Таксономии Блума, рутины и сруктуры, (использование мыслительного приема «Си-Финк-Уанде»), возможности (документирование продуктов мышления учащихся, чтобы показать ценность их мыслей), моделирование (демонстрация собственного примера)

Желание учащегося (использование мыслительного приема «Си-Финк-Уанде» для того, чтобы вызвать интерес к изучению темы, последователь

ность (возможность выстраивать связи через модели мышления)

4.Сообщение темы и задач урока

(2 мин)

- Как вы думаете, какой класс животных мы изучим сегодня?

- А что конкретно мы должны изучить на сегодняшнем уроке?

- А я в свою очередь ожидаю от вас, что вы сегодня сами раскроете сущность темы и сумеете проявить большой интерес к ее изучению.


Отвечают: «Мы изучим класс Паукообразные»

Формулируют задачи урока

Возможности (использование действенных вопросов для вовлечения учеников в изучение темы), ожидание (определение типа мышления – раскрытие сущности темы, умение проявлять интерес), взаимодействия и отношения (ак

цент на то, что учащиеся сами раскроют тему, подчеркивая значимость и ценность их работы

Желание учащегося (вовлечение учащихся в процесс, дав им возможность самим сформулиро

вать тему и задачи урока)

5.Изучение нового материала

(20 мин)


- Прежде, чем изучить новую тему, проверим, а что вы по ней уже знаете. Для этого используем структуру «Эй ар гайд». Участники №3! раздайте, пожалуйста, своим партнерам, синие карточки.

Итак, заполняем колонку «ДО» (1 мин).

-Отложите в сторону синие карточки. Скоро мы к ним вернемся.

-А сейчас каждый стол будет работать над своим заданием. Результаты работы вы оформите на отдельных листах. И по истечении времени вы должны защитить свою работу.

-И сейчас каждая группа представит свою работу.








Раздают карточки



Заполняют колонку «ДО»





Изучают тему, оформляют результаты, готовят защиту работ





Защита работ, заполнение таблицы в тетрадях

После каждого выступления работа прикрепляется на доску.


Возможности (использование структуры «Эй ар гайд» для вовлечения учащихся в изучение темы, рутины и структуры (использование структуры «Эй ар гайд»), время, окружающая среда (вывешивание работ учащихся на доске), взаимодействия и отношения (мотивация участников каждого стола)

Желание учащегося (поощрение, предоставление права выбора оформления творческой работы), подача материала (10-80-10), точность (поощрение выполнения конкретного действия)

6.Закрепление изученного материала

(7 мин)

- А сейчас вновь обратимся к структуре «Эй ар гайд». Сосредоточьтесь, подумайте (3-5 сек) и заполните колонку «ПОСЛЕ» (1 мин).

- Изменилось ли ваше мнение после изучения темы?

-В каких вопросах?



- И сейчас для закрепления знаний и в качестве разминки проведем структуру «Микс фриз групп».

- А сейчас встаньте, задвиньте стулья. Начинаем двигаться.

Вопросы :

  1. Какое количество пар ног имеют паукообразные? (4)

  2. Из скольких отделов состоит тело паукообразных? (2)

  3. А какую оценку сегодня получил (а) …..? (задание на внимательность

  4. Вопрос формулируют и задают сами учащиеся.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.



- А сейчас подумайте и ответьте на вопрос: «Какие признаки отличают животных класса Паукообразных от представителей Ракообразных?



-Участники 4! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам зеленые карточки.



- И давайте поразмышляем. О чем вы думали раньше и о чем вы думаете сейчас? Приведу свой пример. Раньше я думала, что скорпионы относятся к классу Ракообразных, т.к. имеют клешни, а сейчас я думаю и знаю, что скорпионы – это паукообразные.



-Подумайте и запишите свои ответы в зеленую карточку.



-Кто хочет ответить?














Заполняют колонку «ПОСЛЕ»



Отвечают















Выполняют структуру

























Отвечают

















Пишут ответы















Отвечают









Возможности, рутины и структуры (использование структуры «Эй ар гайд»), моделирование (демонстрация личного примера)









Закрепление (использование структуры «Эй ар гайд»), подача материала (10-80-10), желание учащегося (поощрение за интересный вопрос)

7.Подведение итогов урока

(3 мин)


- Итак, ребята, какой класс животных мы сегодня изучили? О чем мы говорили?

-Наш урок прошел очень плодотворно. Вы сегодня поработали даже лучше, чем на прошлом уроке.

Отвечают

Возможности (использование действенных вопросов)

Точность (похвала за конкретную работу)

8.Домашнее задание

(2 мин)


-Запишите, пожалуйста, домашнее задание: изучить материал параграфа 22 , составить 3 тестовых вопроса по теме «Класс Паукообразные», подготовить сообщение по теме «Внешнее строение насекомых».



- Спасибо всем за интересную и плодотворную работу, за хорошее настроение. И посмотрите, какой замечательный цветок расцвел сегодня в нашем классе (цветок составлен из лепестков – работ учащихся и закреплен магнитами на доске)

И давайте сделаем чир! (Я и вы МОЛОДЦЫ!!!)




Записывают домашнее задание

Язык (использование слов из Таксономии Блума)

Желание (мотивация отдельных учеников для выполнения дополнительного домашнего задания)



Урок с применением сингапурской методики по теме "Класс Паукообразные"
  • Биология
Описание:

Наша школа является использует сингапурскую методику преподавания и является Школой Превосходства по направлению BBL (обучение, способствующее мозговой деятельности). Эта методика направлена на развитие критического мышления учащихся и отличается от  нашей российской традиционной системы по многим параметрам, начиная от того, что учащиеся сидят не по двое, а по 4 человека, образуя команду. Столы нумеруются. Таким образом за одним столом оказываются партнеры по плечу и по лицу. Чтобы проводить уроки по данной методике, необходимо пройти тренинги. Но все равно я предлагаю ознакомиться  с моим уроком и тем, кто пока с этим не сталкивался.

Автор Давлетшина Татьяна Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1063
Номер материала 15745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓