Главная / Начальные классы / Урок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена

Урок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена

Название документа Презентация к уроку Г.Андерсена.ppt

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Од...
Цели: познакомить с содержанием сказки, ее особенностью; познакомить детей с...
Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе (страна Дания)...
Первые сказки Андерсен услышал от отца, Читать и писать он научился только к...
Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читател...
1 группа: 1. «… приходились они друг другу родными братьями». 2. «… ружье на ...
2 группа: 1. « Да только она, наверно, знатного рода». 2. «…она изо всех сил ...
3 группа: 1. «…его подучил злой тролль из табакерки»… 2. «…что весь горит - т...
Из какой части?
Из какой части?
Из какой части?
Летний ветер
Песня канарейки
Ливень
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденс
Описание слайда:

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе

№ слайда 2 Цели: познакомить с содержанием сказки, ее особенностью; познакомить детей с би
Описание слайда:

Цели: познакомить с содержанием сказки, ее особенностью; познакомить детей с биографическими фрагментами из жизни писателя; помочь понять настроение автора; направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей. Открытый урок по сказке Г.-Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.

№ слайда 3 Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе (страна Дания) в
Описание слайда:

Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе (страна Дания) в семье сапожника и прачки. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

№ слайда 4 Первые сказки Андерсен услышал от отца, Читать и писать он научился только к 10
Описание слайда:

Первые сказки Андерсен услышал от отца, Читать и писать он научился только к 10 годам. Расцвет творчества Ганса Кристиана Андерсена пришелся на вторую половину 1830-1840-х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу. 1975 год (год 170-летия со дня рождения писателя) был объявлен Международным годом Андерсена. 2005 год тоже отмечался во всем мире как год Ганса Христиана Андерсена (200-летие со дня рождения).

№ слайда 5 Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя з
Описание слайда:

Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник. Вот что пишет К.Паустовский в своем рассказе “Великий сказочник” “… около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена… Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего, я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве. Удивительная, и как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги…”.

№ слайда 6 1 группа: 1. «… приходились они друг другу родными братьями». 2. «… ружье на пле
Описание слайда:

1 группа: 1. «… приходились они друг другу родными братьями». 2. «… ружье на плече, грудь колесом, мундир красный» 3. «...но оловянные солдатики - терпеливый народ…» 4. «…он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух». МУНДИР, -а, м. Военная или гражданская форменная одежда. Офицерский м.* Честь мундира (ирон.) - о чьем-н. официальном авторитете, репутации. Защитить честь мундира. Картофель в мундире - картофель, сваренный в кожуре. || прил. мундирный, -ая, -ое.

№ слайда 7 2 группа: 1. « Да только она, наверно, знатного рода». 2. «…она изо всех сил заг
Описание слайда:

2 группа: 1. « Да только она, наверно, знатного рода». 2. «…она изо всех сил загребала лапами…» 3. «…приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине». 4. «…вдруг словно молния блеснула в темноте». ПУЧИНА, -ы, ж. 1. Водоворот, а также провал в болоте. Затянуло (безл.) в пучину кого-н. 2. Морская бездна (книжн.). 3. перен., чего. Средоточие чего-н. угрожающего, гибельного (высок.). П. бедствий. 4. Поднятие, вспучивание промерзшего грунта (спец.). || прил. пучинный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

№ слайда 8 3 группа: 1. «…его подучил злой тролль из табакерки»… 2. «…что весь горит - то л
Описание слайда:

3 группа: 1. «…его подучил злой тролль из табакерки»… 2. «…что весь горит - то ли от огня, то ли от любви…» 3. «…она, как бабочка, порхнула в печку…» 4. «…нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко…» ТРОЛЛЬ тролля, м. (швед. troll). В скандинавской мифологии сверхъестественное существо (великан, карлик, волшебник, ведьма). ТАБАКЕРКА, -и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). || прил. табакерочный, -ая, -ое.

№ слайда 9 Из какой части?
Описание слайда:

Из какой части?

№ слайда 10 Из какой части?
Описание слайда:

Из какой части?

№ слайда 11 Из какой части?
Описание слайда:

Из какой части?

№ слайда 12 Летний ветер
Описание слайда:

Летний ветер

№ слайда 13 Песня канарейки
Описание слайда:

Песня канарейки

№ слайда 14 Ливень
Описание слайда:

Ливень

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа Урок по сказке Г. Андерсена.docx

Открытый урок по литературному чтению

(Учебник В.А. Лазаревой «Литературное чтение», 3 класс)


Тема: Сказка Г.-Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.


Цели:

  • познакомить детей с биографией писателя; помочь понять настроение автора;

  • познакомить с содержанием сказки, ее особенностью;

  • продолжить формирование умения связно излагать свои мысли, умения анализировать сказку;

  • направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей.


Оборудование:

Портрет Г.-Х. Андерсена.

Мультфильм “Стойкий оловянный солдатик”.

Выставка книг со сказками Андерсена.

Презентация.


Используемые современные образовательные технологии:

- игровые

- педагогика сотрудничества

- здоровьесберегающий подход

- проблемное обучение

- гуманно – личностная






Ход урока

Слайд №1

I. Введение в урок.

- Вам знаком писатель Г. Х. Андерсен?

- Портрет великого сказочника, чьи сказки вы знаете с самого раннего детства, перед вами.

- С какими сказками Г.-Х. Андерсена вы знакомы?

- А знаете ли вы, что всего Андерсен написал 170 сказок?

Слайд №2-5

II. Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.

-А что вам известно о самом писателе, его жизни, творчестве?

Г. Х. Андерсен (1805 – 1875г.)


Приложение1.


III. Знакомство со сказкой.



- Послушайте сказку, которая называется « Стойкий оловянный солдатик».



Чтение сказки “Стойкий оловянный солдатик” (учитель – ученик).


- Что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали?..



1V. Беседа после прочтения.


-Без кого не могло бы быть произведения? (ответы детей).

(Сказки не было бы без танцовщицы, потому что её полюбил оловянный солдатик, и из-за этого с ним приключились разные истории; без оловянного солдатика, без злого тролля, т.к….)


-Без чего не могло бы быть произведения?

(Без картонного дворца, в котором жила танцовщица ; без табакерки и т.д.)


-На сколько частей вы разделили бы сказку?


-А сейчас проверим, как вы запомнили содержание сказки.

Разделимся на 3 группы ( каждый ряд-группа).

Каждая группа получает по 4 предложения. Нужно определить, к какой части они относятся и установить их порядок.

Предложения:

1 группа:

1.… приходились они друг другу родными братьями.

2.… ружье на плече, грудь колесом, мундир красный

3..Но оловянные солдатики - терпеливый народ

4.…он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух


2 группа:

1. Да только она, наверно, знатного рода.

2. она изо всех сил загребала лапами..

3…приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине.

4…вдруг словно молния блеснула в темноте.


3 группа:

1…его подучил злой тролль из табакерки…

2…что весь горит - то ли от огня, то ли от любви…

3…она, как бабочка, порхнула в печку…

4…нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко..

Проверка по слайду №6-8

(Таблички с предложениями вывешиваются на доске под № части. Проверяются работы.)


Слайд №9-11

- Из какой части эти картинки? (Работа в парах)

Вопросы к 1 части:

-Как понимаете выражение: «.… приходились они друг другу родными братьями»?

- Кто была их мать, почему?

- О ком эти строчки: «…ружье на плече, грудь колесом, мундир красный»?

- Что такое «мундир»?


МУНДИР, -а, м. Военная или гражданская форменная одежда. Офицерский м.* Честь мундира (ирон.) - о чьем-н. официальном авторитете, репутации. Защитить честь мундира. Картофель в мундире - картофель, сваренный в кожуре. || прил. мундирный, -ая, -ое.


- Как понимаете выражение: « грудь колесом»?

- Почему солдатиков называют «терпеливый народ»?

-О ком это: «он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух»? Почему?



Вопросы ко 2 части:


-О ком выражение: «Да только она, наверно, знатного рода.»?

Как вы это понимаете?

- К кому относятся строки: «…она изо всех сил загребала лапами…»? Зачем она это делала?

-Что такое «пучина»?


ПУЧИНА, -ы, ж. 1. Водоворот, а также провал в болоте. Затянуло (безл.) в пучину кого-н. 2. Морская бездна (книжн.). 3. перен., чего. Средоточие чего-н. угрожающего, гибельного (высок.). П. бедствий. 4. Поднятие, вспучивание промерзшего грунта (спец.). || прил. пучинный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).


- Кто «приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине»? Это как?

-Почему «…вдруг словно молния блеснула в темноте»?


Вопросы к 3 части:

- Что обозначают слова «тролль» и «табакерка»?


ТРОЛЛЬ

тролля, м. (швед. troll). В скандинавской мифологии сверхъестественное существо (великан, карлик, волшебник, ведьма).

ТАБАКЕРКА, -и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). || прил. табакерочный, -ая, -ое.


- К кому относятся слова: «…что весь горит - то ли от огня, то ли от любви…»? Что это означает?

- Чьи это действия: «……она, как бабочка, порхнула в печку…»?

- Почему это произошло?

- Как вы думаете, почему « …маленький комочек олова был похож на сердечко»?


V. Путешествие по сказке.


А) -Где происходило действие произведения?

Закройте глаза и представьте себе эту картину…

-Что вы увидели?

(Ответы детей)


Б) -Теперь закройте глаза и послушайте звуки сказки…

-Что услышали?

(Ответы детей)

Слайды №12-15



VI. Выборочное чтение.


- В какие приключения попадает наш герой сказки?


- Почему Андерсен называет солдатика “замечательным путешественником”? Ответьте словами текста.


VII. Дискуссия.


- Согласны ли вы, что солдатик был действительно стойкий?


- Чтобы вы еще добавили в характеристику нашего героя? (Выдержанный, смелый, отважный, верный своим чувствам, скромный).


- Кого в сказке можно назвать отрицательным героем?


- Каким мы видим тролля? (Злым, бессердечным, завистливым).


- Чему завидовал тролль? (Светлому чувству солдатика, его стойкости).


- Почему герой сказки решил, что женитьба на балерине невозможна?


- Солдатик и танцовщица не обмолвились ни одним словом. Как же они поняли друг друга? Что говорило об их чувствах? (Глаза, выражение лица).



VIII. Просмотр заключительного фрагмента мультфильма “Стойкий оловянный солдатик”. http://mults.info/



После просмотра учитель перечитывает последний абзац сказки:


“… На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко…”.

- Какие чувства переполняют вас? Почему?

-Почему автор оставляет сердечко нерасплавленным?

-Это сердечко влюбленного солдатика. Авторской печалью овеян конец повествования. История оловянного солдатика и его трагической любви к погибшей вместе с ним в пламени танцовщице заставляет думать о настоящих жизненных драмах.


ДРАМА, -ы, ж. 1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене. 2. Литературное произведение такого рода с серьезным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова. 3. Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная д. || прил. драматический, -ая,-ое.


Андерсен творил не только для детей, но и для взрослых. И через десять и через двадцать лет вы с интересом будете перечитывать сказки Андерсена, находя в них новый смысл, особый лиризм и изящество.


IX. Домашнее задание.


-Прочитайте дома эту сказку своим родителям, сестрёнкам или братишкам и нарисуйте иллюстрацию к выбранному отрывку из сказки.



X. Рефлексия.


- Какая это сказка? Грустная или веселая? Докажите.


- Можете ли вы назвать другие сказки Андерсена, при чтении которых улавливалась та же авторская светлая грусть? (“Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Девочка со спичками”).

Слайд №15


Эта светлая чистая грусть заставляет и нас, читателей, быть светлее душой, добрее сердцем и мудрее умом. И мы ему, этому вдохновенному ловцу человеческих душ, благодарны.









Приложение 1.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе

( страна Дания) в семье сапожника и прачки. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсена была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа от своего отца и уже в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Читать и писать он научился только к 10 годам. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

Расцвет творчества Ганса Христиана Андерсена пришелся на вторую половину 1830-1840-х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу.

Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли.

Андерсен начал писать еще в детстве: первую пьесу для собственного «кукольного театра», состоявшего из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым Ганс Христиан сшил костюмы, он сочинял три месяца.

1975 год (год 170-летия со дня рождения писателя) и 2005 год (200-летие со дня рождения)

были объявлены Международным годом Андерсена.

Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник. Вот что пишет К.Паустовский в своем рассказе “Великий сказочник” “… около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена… Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего, я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве. Удивительная, и как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги…”.

ерсена. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

Это я понял гораздо позже. Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Тогда я уже знал пушкинские слова: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» — и был почему-то уверен, что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, хлопали, наверное, друг друга по плечу и смеялись.

Умер Ганс Христиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене.


Урок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена
  • Начальные классы
Описание:

Урок  разработан с презентацией.

Ожидаемый результат:

  1. Дети будут больше любить сказки, героев, больше верить в чудеса, отличать добро и зло, быть более воспитанными и добрыми.
  2. Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать любимые сказки.

Цели урока по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик":

  1. Познакомить детей с биографией писателя; помочь  понять настроение автора в данном произведении;
  2. Познакомить с содержанием сказки, её особенностями;
  3. Формировать умение связно излагать свои мысли, умение анализировать произведение;
  4. Направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей.
Автор Гоголева ирина Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1749
Номер материала 53514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓