Главная / Начальные классы / Урок с презентацией по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива"на тему"Мудрость старости"

Урок с презентацией по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива"на тему"Мудрость старости"

Название документа Презентация1.pptx

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я — хороший ученик! Я ...
 Новый день - новые знания.
Старушка? Молодые люди?
Построение проекта выхода из затруднения. 1.Какова цель проекта? Ознакомление...
Реализуем проект выхода из затруднения. Сможем ли мы исследовать новый матери...
МУДРОСТЬ СТАРОСТИ
Старые люди для нас – прежде всего мудрые и добрые.
...Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрос...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я — хороший ученик! Я хоч
Описание слайда:

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я — хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

№ слайда 2  Новый день - новые знания.
Описание слайда:

Новый день - новые знания.

№ слайда 3 Старушка? Молодые люди?
Описание слайда:

Старушка? Молодые люди?

№ слайда 4 Построение проекта выхода из затруднения. 1.Какова цель проекта? Ознакомление… с
Описание слайда:

Построение проекта выхода из затруднения. 1.Какова цель проекта? Ознакомление… с ценностями , принятыми всеми народами, уважение старости. 2.Что надо сделать? Познакомится … с образом достойной старости; Сформировать… представление об уважении к старым людям. 3. Как чаще всего мы это делаем? С помощью… учебника, дополнительной литературы, исследования, наблюдения.

№ слайда 5 Реализуем проект выхода из затруднения. Сможем ли мы исследовать новый материал
Описание слайда:

Реализуем проект выхода из затруднения. Сможем ли мы исследовать новый материал с помощью учебника? Сможем ли мы сделать подборку пословиц о старости и мудрости? Сможем ли мы наблюдать за своими близкими и составить фоторепортаж о мудрости старости? Подумайте, как может называться тема урока?

№ слайда 6 МУДРОСТЬ СТАРОСТИ
Описание слайда:

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ

№ слайда 7 Старые люди для нас – прежде всего мудрые и добрые.
Описание слайда:

Старые люди для нас – прежде всего мудрые и добрые.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 ...Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость
Описание слайда:

...Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

Название документа Урок 47.docx

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ

Цель урока: ознакомление с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами, уважение к старости.

Задачи урока: познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках, пословицах, произведениях живописи; сформировать представление об уважении к старым людям, о почитании памяти об ушедших родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

Планируемые результаты: знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют

мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи.

Оборудование:

Предварительная работа: Попросить детей принести фотографии из дома и подготовить рассказ о людях, изображённых на них; подобрать пословицы к теме урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

а) 1 слайд:

Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я — хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

2 слайд:

б) Девиз :Новый день - новые знания.

И сегодня на нашем уроке мы отправимся за новыми знаниями.

2.Актуализация

  • Мотивирующий прием «яркое пятно» - случай из повседневной жизни.

Учитель обращается к классу: « На днях мне довелось увидеть одну сцену. Кажется, она

очень подходит к теме сегодняшнего урока. Думаю не рассказать её, а разыграть вместе с вами. Представьте, что наш класс — это автобус. Все мы в нём едем. Мне нужны три помощника. Трое детей выходят к учителю. Сидящие на местах едут, раскачиваясь от движения транспорта, смотрят в окно, читают, спят, разговаривают. Учитель объявляет остановку. Автобус останавливается. Двери автобуса открываются, в двери входит старушка (переодетая ученица). Автобус трогается. Все продолжают заниматься своими делами. Новый пассажир раскачивается, еле держится на ногах.

Учитель объясняет: «На остановке вошла старушка. Свободных мест не было. Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации?» После обсуждения старушку усаживают.

Учитель: «Но на этом не заканчивается наш мини-спектакль». Объявляет следующую остановку. В раскрытые двери входят остальные исполнители. Автобус трогается.

Учитель говорит: «В автобус вошли несколько ребят. Они начали шуметь, толкаться, ругаться, громко разговаривать. Это всем мешало. Но все молчали. Ехать было очень неприятно. И тут старушка сделала замечание». Старушка обращается к возмутителям спокойствия: «Ребята, что же вы так шумите? Ведь ехать-то невозможно! Перестаньте!» Учитель: «Остановим действие. Это в наших силах. По вашему опыту скажите, что могло произойти дальше». Ребята высказываются. Учитель: «На самом деле произошло вот что: ребята, которым сделали замечание, начали смеяться ещё громче, сказали старушке грубость. А молодой человек на переднем сиденье добавил: «Надоели уже со своими замечаниями. Сидели бы дома, никто бы вам не мешал. А то сами жить мешаете». Моё замечание в защиту старушки немного охладило молодых людей. Старушка отвернулась к окну и дальше ехала тихо и грустно. А пассажиры продолжали заниматься своими делами». Слова учителя проигрываются классом: старушка смотрит в окно, остальные занимаются своими делами, автобус едет.

3.Постановка учебной задачи.

* Права ли была старушка, когда сделала замечание молодым людям?

* Правы ли были молодые люди? 3 слайд

Возникла проблема, что нужно сделать, чтобы решить её? (поставить цель; провести исследования; наблюдать; обратиться к книгам.)

4 слайд Построение проекта выхода из затруднения.

1.Какова цель урока?

Ознакомление…

с ценностями , принятыми всеми народами, уважение старости.

2.Что надо сделать?

Познакомится …

с образом достойной старости;

Сформировать…

представление об уважении к старым людям.

3. Как чаще всего мы это делаем?

С помощью…

учебника, дополнительной литературы, исследования, наблюдения.

5 слайд. Реализуем проект выхода из затруднения.

  • Сможем ли мы исследовать новый материал с помощью учебника?

  • Сможем ли мы сделать подборку пословиц о старости и мудрости?

  • Сможем ли мы наблюдать за своими близкими и составить фоторепортаж о мудрости старости?

  • Подумайте, как может называться тема урока?

6 слайд Мудрость старости.

« Надеюсь, что к концу урока те из вас, кто будет внимателен к тому, о чём мы говорим, откроют своё сердце добру, прислушаются к мудрости».

4.Открытие нового знания. Проведём исследование.

  1. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

а)Работа в парах.

Учитель предлагает выполнить первую часть задания 1 на с. 54 рабочей тетради, а вторую часть завершить дома. (проверка) На какой ступеньке находитесь вы? (детство) У кого должны учиться мудрости?

б)Прочитаем 1и2 часть текста учебника «Мудрый учится у мудрого». После завершения чтения спрашивает у детей:

  • По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни? (по добрым делам)

в)Затем учитель предлагает по ролям прочитать часть текста учебника «Мудрый учится у мудрого».

Вывод исследовательской работы:

  • Как молодым следует относиться к словам мудрых, старых людей?

  • Как пословицы разных народов оценивают ложь и правду?

  • Как пословицы учат относиться к людям?

  • Как пословицы советуют переносить испытания в жизни?

  • Какие пословицы вы подготовили дома? Как вы их понимаете? (подборка пословиц, цитат )

Учащиеся работали в группах и провели работу по подборке пословиц о мудрости старости.

(опрос : 1 ученик читает пословицу – группа объясняет смысл. По 2)

5 слайд Старые люди для нас – прежде всего мудрые и добрые.

г)Учитель: Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый да малый». Вглядитесь в неё.

  • Какое настроение передаёт эта картина?

  • Какие звуки вы слышите?

  • Что держит в руках дедушка?

  • Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой?

  • Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шёлковой травы?

  • Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему?

  • Почему художник изобразил на картине старца и младенца?

  • Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика?

  • Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины?

  • Предположите, какие чувства связывают их друг с другом.

  • Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин?

Индивидуальное задание – наблюдение.

Фоторепортаж о близких пожилых людях.

  • Давайте сравним старца на картине с лицами ваших родных на фотографиях. (несколько учеников говорят о своих близких)

д) Ученик показывает презентацию о своей бабушке.

Ученик читает сочинение о своей бабушке;

6 слайд ...Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

5.Первичное закрепление.

а) Работа в группах.

Творческое задание. Запишите в кружках добрые качества, которые составляют богатство души человека. (даны рисунки деревьев)

Сравните качества, которые вы назвали с теми, что предложили другие группы.

6.Рефлексия.

Вопросы:

Какую задачу ставили на уроке?

(вернёмся к нашей проблеме, поднимите руки, кто считает, что права старушка; молодой человек.)

Удалось решить задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Самооценка результатов:

Перед вами на парте лежат 3 яблока: зелёное, жёлтое, оранжевое. Выберите одно из них:

Зелёное, если вам на уроке было комфортно, легко и вы всё поняли;

Жёлтое, если вы на уроке встретили трудности, вам было не очень комфортно;

Оранжевое, если на уроке вам было трудно и вы ничего не поняли.

Возьмите это яблоко и напишите на нём одно из качеств, которое составляет богатство души человека, которого вам не хватает….

7.Домашнее задание разноуровневое. (ученики срывают яблоко с заданием, своё крепят на дерево)



Название документа древо.docx







http://fashionstylist.kupivip.ru/sites/fashion-kupivip/files/styles/step_full/public/main-251-8fe7d9d352274e512f9b55f8db6ca46e.jpg



Название документа тех.карта.docx

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир 3 класс»

УМК «Перспектива»

Тема: «Мудрость старости»

(Технологическая карта изучения темы)



Тема

Мудрость старости

Цель темы

  • ознакомление с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами, уважение к старости.

Планируемый результат

  • знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют

мудрость людей пожилого возраста;

  • уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство

Ресурсы: - основные - дополнительные

  • Учебник А.А.Плешакова Окружающий мир 3 класс, часть 2,

  • Рабочая тетрадь А.А.Плешакова Окружающий мир 3 класс, часть 2

  • Компьютер, проектор

  • Фотографии стариков

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.-

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

а) 1 слайд:

Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я — хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

I этап. Организационный момент.

От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового материала» , и выявление затруднения.

Работать с информацией, представленной в форме рассказа случая из повседневной жизни..

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

II этап. Актуализация знаний.

2 слайд:

б) Девиз :Новый день - новые знания.

И сегодня на нашем уроке мы отправимся за новыми знаниями.

Мотивирующий прием «яркое пятно» - случай из повседневной жизни.

Учитель обращается к классу: « На днях мне довелось увидеть одну сцену. Кажется, она очень подходит к теме сегодняшнего урока. Думаю не рассказать её, а разыграть вместе с вами.

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание окружающего мира в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД






Ill этап. Изучение нового материала.

Цель : ознакомление с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами, уважение к старости.

Участвовать в работе по изучению нового материала с помощью учебника и рабочей тетради.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).


Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов(работа в группах), формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению темы урока.

Организовать работу в парах, в группах, индивидуально. Обеспечить контроль за выполнением задания.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

3. Постановка проблемы.

* Права ли была старушка, когда сделала замечание молодым людям?

* Правы ли были молодые люди? ( 3 слайд)

4 слайд Построение проекта выхода из затруднения.

1.Какова цель урока?

Ознакомление…

с ценностями , принятыми всеми народами, уважение старости.

2.Что надо сделать?

Познакомится …

с образом достойной старости;

Сформировать…

представление об уважении к старым людям.

3. Как чаще всего мы это делаем?

С помощью…

учебника, дополнительной литературы, исследования, наблюдения.

5 слайд. Реализуем проект выхода из затруднения.

Сможем ли мы исследовать новый материал с помощью учебника?

Сможем ли мы сделать подборку пословиц о старости и мудрости?

Сможем ли мы наблюдать за своими близкими и составить фоторепортаж о мудрости старости?

Подумайте, как может называться тема урока?

6 слайд Мудрость старости.

« Надеюсь, что к концу урока те из вас, кто будет внимателен к тому, о чём мы говорим, откроют своё сердце добру, прислушаются к мудрости».

4. "Открытие" нового знания:

1)Работа с учебником и рабочей тетрадью.

а)Работа в парах.

Учитель предлагает выполнить первую часть задания 1 на с. 54 рабочей тетради, а вторую часть завершить дома. (проверка)

* На какой ступеньке находитесь вы? (детство)

*У кого должны учиться мудрости?

*Почему одна из ступеней называется «спокойствие»?

б)Прочитаем 1и2 часть текста учебника «Мудрый учится у мудрого». После завершения чтения спрашивает у детей:

По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни? (по добрым делам)

в)Затем учитель предлагает по ролям прочитать часть текста учебника «Мудрый учится у мудрого».

Вывод исследовательской работы:

Как молодым следует относиться к словам мудрых, старых людей?

Как пословицы разных народов оценивают ложь и правду?

Как пословицы учат относиться к людям?

Как пословицы советуют переносить испытания в жизни?

Какие пословицы вы подготовили дома? Как вы их понимаете? (подборка пословиц, цитат )

Учащиеся работали в группах и провели исследовательскую работу по подборке пословиц о мудрости старости.

( 1 ученик читает пословицу – группа объясняет смысл. Каждая группа читает по 2 пословицы)























III этап. Изучение нового материала.




















Работа в рабочей тетради

абота в парах)

Личностные УУД

Познавательные УУД







Чтение по ролям

Коммуникативные УДД

Познавательные УУД





Работа в группах

Коммуникативные УУД

Личностные УУД





































IV этап. Закрепление изученного.

Цель: проговаривание нового знания.

Работать с информацией.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику, тетради. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.


5 слайд Старые люди для нас – прежде всего мудрые и добрые.

г)Учитель: Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый да малый». Вглядитесь в неё.

  • Какое настроение передаёт эта картина?

  • Какие звуки вы слышите?

  • Что держит в руках дедушка?

  • Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой?

  • Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шёлковой травы?

  • Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему?

  • Почему художник изобразил на картине старца и младенца?

  • Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика?

  • Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины?

  • Предположите, какие чувства связывают их друг с другом.

  • Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин?

Индивидуальное задание – наблюдение.

Фоторепортаж о близких пожилых людях.

  • Давайте сравним старца на картине с лицами ваших родных на фотографиях. (несколько учеников говорят о своих близких)

д) Ученик показывает презентацию о своей бабушке.

Ученик читает сочинение о своей бабушке;

6 слайд ...Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.







Работа в группах.

Творческое задание.

Запишите в кружках добрые качества, которые составляют богатство души человека. (даны рисунки деревьев)

Сравните качества, которые вы назвали с теми, что предложили другие группы.


Межпредметные связи

(работа по картине В.М.Нестерова)

Коммуникативные УДД

Познавательные УУД











Индивидуальное задание – наблюдение.

Фоторепортаж о близких пожилых людях.

Коммуникативные УДД

Познавательные УУД

Личностные УУД





IV этап. Закрепление изученного.


Работа в группах.

Коммуникативные УДД

Личностные УУД











.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель :осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всегт класса.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

9. Итог урока. Рефлексия:

- Вопросы:

* Какую задачу ставили на уроке?

(вернёмся к нашей проблеме, поднимите руки, кто считает, что права старушка; молодой человек.)

Удалось решить задачу?

*Каким способом?

*Где можно применить новые знания?

Самооценка результатов:

Перед вами на парте лежат 3 яблока: зелёное, жёлтое, оранжевое. Выберите одно из них:

Зелёное, если вам на уроке было комфортно, легко и вы всё поняли;

Жёлтое, если вы на уроке встретили трудности, вам было не очень комфортно;

Оранжевое, если на уроке вам было трудно и вы ничего не поняли.

Возьмите это яблоко и напишите на нём одно из качеств, которое составляет богатство души человека, которого вам не хватает….

Домашнее задание разноуровневое. (на доске дерево мудрости, ученики срывают яблоко с заданием)

Красное яблоко – задание повышенной трудности;

Жёлтое яблоко – обычное задание;

Зелёное яблоко – для слабых учеников.

Учитель направляет детей.

Взамен ученики вешают на дерево яблоко с самооценкой урока.

Делаем вывод.







Урок с презентацией по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива"на тему"Мудрость старости"
  • Начальные классы
Описание:

  В архив входит план-конспект урока, технологическая карта, презентация,приложение-рисунок дерева.

  С помощью данного урока детям прививаются такие качества как: милосердие,доброта,уважение к старым людям,сочуствие и желание делать добро. 

 Урок готовился с помощью учащихся, дети принесли богатейший материал (сочинения,фотографии) о своих бабушках и дедушках. 

  Во время урока мы разобрали жизненную ситуацию, поговорили о пожилых родственниках, поработали с картиной В.М.Нетерова. 

 Гости,которые присутствовали на уроке, вспомнили своих родителей и захотели поехать к ним или позвонить. Цель была достигнута, материал урока затронул сердца детей и взрослых.

Автор Шестакова Елена Евгеньевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 3184
Номер материала 1872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓