Главная / Начальные классы / Урок с презентацией по окружающему миру "Части растений" (2 класс)

Урок с презентацией по окружающему миру "Части растений" (2 класс)

Название документа Приложение № 2.doc


1. Подпиши органы растения. Проверь по образцу. Оцени свою работу на «волшебной линеечке»









hello_html_5aa1076c.gifhello_html_3a097526.gif

hello_html_4dc1eb92.gif

hello_html_m652b4ef6.gifhello_html_m1453d86.gif

hello_html_m2186239c.gif



hello_html_864c265.gif





hello_html_m31066764.gif

hello_html_m72dba9eb.gif


hello_html_m616e91f9.gifhello_html_m5f83c217.gif



hello_html_m31066764.gifhello_html_6aaea097.gif



































2. Реши кроссворд. Проверь по образцу. Оцени работу на «волшебной линеечке»


4


5















1






























2


6

























3
























По горизонтали:

1. Орган растет вниз, находится в почве.

2. Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат.

3. Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды.

По вертикали:

4. Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена.

5. Орган растет вверх, по нему передаются вода и питательные вещества.

6. Органы находятся в плодах, ими растения размножаются.

Название документа Приложение №1(презентация).ppt

РАСТЕНИЯ
Что мне нужно для жизни? Тепло Свет Воздух Питание Вода
ТЕМА : Части (органы) растений ЦЕЛЬ: уметь различать части растения. Знать их...
 части растения:
п		с					 	л		т					 к	о	р	е	н	ь			 	д		б					 			е					 			л	и	с	т	ь	я 			ь...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 РАСТЕНИЯ
Описание слайда:

РАСТЕНИЯ

№ слайда 2 Что мне нужно для жизни? Тепло Свет Воздух Питание Вода
Описание слайда:

Что мне нужно для жизни? Тепло Свет Воздух Питание Вода

№ слайда 3 ТЕМА : Части (органы) растений ЦЕЛЬ: уметь различать части растения. Знать их зн
Описание слайда:

ТЕМА : Части (органы) растений ЦЕЛЬ: уметь различать части растения. Знать их значение для жизни целого растения ПЛАН УРОКА 1. Корень и его значение для растения. 2. Стебель и его значение для растения. 3. Лист и его значение для растения. 4. Цветок и его значение для растения. 5. Плод с семенами. ? ?

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6  части растения:
Описание слайда:

части растения:

№ слайда 7 п		с					 	л		т					 к	о	р	е	н	ь			 	д		б					 			е					 			л	и	с	т	ь	я 			ь		е
Описание слайда:

п с л т к о р е н ь д б е л и с т ь я ь е м ц в е т о к н а

Название документа Приложение №3.doc

Используемые электронные образовательные ресурсы:


http://www.vneuroka.ru/okrmir/crossword.php?cat=4⊂=4&num=16 (кроссворд на тему «Условия, необходимые для жизни растений»)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f932047-fdf6-4fe9-a639-12d14e05693f/ResFile.SWF (flesh-анимация на тему «Дыхание корня»)


http://www.vneuroka.ru/okrmir_gallery.php?cat=2⊂=4&page=1 (используемые в презентации изображения)

Название документа Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Ф.И.О. автора_Баданина Татьяна Александровна________________________________
Предмет: окружающий мир_______________________________________________________
Класс: 2________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): ПНШ____________________

Тема урока: Части (органы) растений. Корень, стебель, лист___________________________

Тип урока: комбинированный_____________________________________________________

Место урока в системе уроков _2 урок в теме «Цветковые растения» («Солнце, воздух, вода и ...растения» - тема в учебнике)


Цель: систематизировать и расширить представления о растении как целостном организме.


Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения
Развивающие: развивать умения: анализировать изображения растений и их частей, обнаруживать и распознавать отдельные части растений, так и растения в целом; сравнивать отдельные части растений; совершенствовать умение учеников рассуждать на основе увиденного, описывая изученные процессы жизни растений; перерабатывать полученную информацию; наблюдать за опытами, делать на их основе выводы и объяснять на доступном уровне явления растительного мира.
Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к растениям через ознакомление учащихся с ролью каждого органа растения в жизни целостного живого организма.


УУД:

Предметные УУД: закрепление знаний об условиях, необходимых для жизни растений и о роли неживой природы в их жизни; познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  2. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Работая по предложенному плану,использовать необходимые средства (учебник,приборы, гербарии).Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: развивать умения детей на основе наблюдений и опытов сравнивать объекты, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; совершенствовать умение воспринимать и анализировать графические модели, анимационные сюжеты. Использовать словарь учебника, гербарии растений, дополнительный материал из Интернета в процессе изучения нового материала.
Личностные УУД:
воспитание интереса к изучению растительного мира и формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к растениям и миру в целом.


Планируемые результаты:

Предметные результаты: усвоить первоначальные сведения о строении цветковых растений, об особенностях процессов, характерных для жизни растений. Умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира.

Предметные результаты в области ИКТ: проводить наблюдения, используя цифровое оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал из коллекции ЭОР в процессе изучения нового материала

Метапредметные результаты: умение работать с информацией, представленной в разных формах. Развивать способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя.

Личностные результаты: формировать ценностно-смысловую ориентацию (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам.


Основные понятия: части (органы) растений, корень, стебель, лист, цветок, плод, семена


Межпредметные связи: русский язык


Ресурсы:

основные: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2-х частях. – М: Академкнига/ Учебник.2012 год

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. в 2-х частях. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2013 год

Гербарии

Мультимедийная презентация (Приложение №1)

Цифровой микроскоп

дополнительные: ЭОР (Приложение №3), ноутбук, проектор



Основная часть


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1. Мотивация учебной деятельности

Познавательный интерес к изучению растительного мира.

Просмотр ряда изображений

(слайд 1)

-Это растения.

-Назовите объекты. Встречали их в природе? Любовались ими?

-Как назвать одним словом данные природные объекты?

-Одинаковые они? Есть у растений что-то общее?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Умение осуществлять поиск необходимой информации в зависимости от поставленной проблемы

1) Дополнение графической схемы «Что нужно растению для жизни»

(слайд 2)


2) Работа с загадкой (рабочая тетрадь, № 36 Стр. 26)

3) Работа с содержанием учебника

Называют условия, необходимые для жизни растений




-отгадка: корень, лист, стебель


Ищут по содержанию тему «Корень, лист, стебель», с.63



Органы

-Какой вопрос задает вам цветочек в горшочке?

- Дополните схему. (после ответов, по щелчку в пустых рамках появляются слова)


Отгадайте загадку. Ответьте на вопрос .

Найдите в учебнике тему «Корень, стебель и лист»


Корень, лист, стебель — это что?

-Какова тема урока?

(Открывается на экране)

-Как по-другому называют части растения?

3. Целеполагание и планирование

Умение ставить цель и планировать работу под руководством учителя.

(слайд 3)



Работа с планом с недостающими данными

(слайд 3)

(по щелчку появляются сначала рамочки, затем — план. После определения обучающимися недостающих пунктов, по щелчку они появляются в плане)


Работа со словарем учебника









Физминутка для глаз


Ставят цель.










Анализируют план.








В словаре ищут нужное определение





Дополняют план.

-Какова цель урока

(цель появляется на экране)

-Посмотрите на план урока. Согласны с ним?

  1. Корень и его значение для растений.

  2. Стебель и его значение для растений

  3. Лист и его значение для растений.

  4. ?

  5. ?




-Чтобы определить недостающие пункты плана, обратимся к словарю. Найдите объяснение выражения «орган растения»


-Дополните план.


4. Усвоение новых знаний

Конкретные представления учащихся о растении - целостном организме.

1) Просмотр ряда изображений

(слайд 4)










2) Работа с учебником: знакомство с описанием опыта, рассматривание иллюстраций в учебнике(с. 63-64)





3) Работа с цифровым микроскопом. Рассматривание образца «Стебель хлопка» и «Древесный ствол»




Физминутка для снятия напряжения со всех групп мышц.


4) Просмотр flesh-анимации из коллекции ЭОР на тему «Дыхание корня»






5) Работа с учебником и цифровым микроскопом. Рассматривание листа растения.





6) Просмотр ряда изображений (слайд 5).

Объяснение учителя.








Рассматривают изображения. Называют части растений.









Высказывают свое мнение о значении корня.

На основе опыта делают вывод о значении корня.






Делают выводы о значении стебля на основании опыта.

Работают с микроскопом, делают выводы.











Просматривают сюжет, делают выводы








Читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации (с.64-65),

делают выводы о дыхании листа




Высказывают свое мнение.

Рассматривают изображения, слушают объяснение учителя.

Делают вывод о значении цветка и плода с семенами в жизни растения.

-Какие органы растений изображены на фотографиях? Узнали эти растения?

-Могут эти части жить отдельно от растения?

-А растение может обойтись без какого-то из органов?

Выясним, почему.



-Напомните первый пункт плана.

-Зачем растению корень?


-Прочитайте описание опыта, рассмотрите иллюстрации.

-Какой вывод сделали о значении корня?


-Напомните второй пункт плана.

Что вы узнали о значении стебля из описанного опыта?

-Найдите подтверждение опыта, рассмотрев в микроскоп стебель хлопка и ствол дерева









-Какой газ растение берет для дыхания? А какой выдыхает?

-Как вы думаете, какая часть растения дышит?

-Посмотрите анимационный сюжет. Какую еще работу выполняет корень?


-А только ли корень дышит? Найдите ответ в учебнике.

Рассмотрите лист растения в микроскоп.

-Сделайте вывод, какое значение имеет лист в жизни растения.




-Напомните 4-й и 5-й пункты плана.

-Зачем растению цветки?

-Что образуется на месте цветков?

Цветок привлекает своей яркой окраской насекомых-опылителей, которые, перенося пыльцу с одного цветка на другой, опыляют растения. После этого, на месте цветка образуется плод с семенами.

С помощью семян растения размножаются. Небольшие легкие семена переносятся в другое место. Из созревшего семени, упавшего в почву, вырастает новое растение. Так растения занимают новые места - расселяются и увеличивают свое количество.

5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.

Осознанное освоение нового материала и применение новых знаний.

1) Работа с гербариями в парах

Рассказывают друг другу о гербарных экземплярах

Рассмотрите гербарии. Выясните названия растений. Найдите у растений органы, покажите их соседу по парте.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оценка своей работы на «волшебной линеечке»


Применение новых знаний, умение осуществлять проверку по образцу

1) Дополнение графической схемы «Допиши части растения»

(на ноутбуке или на карточке)

Приложение №2


2) Доп.

задание: решить кроссворд по теме «Части растений»

(на ноутбуке или карточке)

Приложение №2

Выполняют задание на ноутбуке.

Проверяют, оценивают





Выполняют задание на ноутбуке или карточке. Проверяют себя по образцу, оценивают.


-Дополните схему

Проверьте себя по образцу(слайд 6)

Оцените себя на «волшебной линееечке»





-Решите кроссворд, проверьте себя (слайд №7)

Оцените себя.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание уровня и качества усвоения новых знаний.


Анализируют свои действия.

Рассказывают о результате своей работы на уроке, дают ей оценку.

-Какую тему изучали?

-Какую ставили цель?

-Достигли поставленной цели?

-Над чем надо еще поработать?


















Урок с презентацией по окружающему миру "Части растений" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка представляет собой урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Части (органы) растений" (УМК "Перспективная начальная школа"). Но он может быть использован и в работе по другим УМК, так как данная тема есть в каждом курсе по окружающему миру.

Представленный материал содержит подробную технологическую карту урока, презентацию, сопровождающую урок и приложения. В первом приложении даны карточки для закрепления пройденного материала. Во втором приложении даны ссылки на электронные образовательные ресурсы, которые использовались в работе.  Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. В технологической карте урока подробно описаны задачи урока, планируемые результаты, универсальные учебные действия, формируемые на уроке, и ресурсы, используемые на уроке.   На данном уроке широко используются ИКТ, он имеет практическую направленность. Учащиеся добывают знания, используя различные источники (учебник,  цифровой микроскоп, ЭОРы, иллюстративный материал, гербарии). Этап закрепления материала можно провести в двух вариантах (этот этап может быть отнесен и на следующий урок в этап проверки полученных знаний). Первый вариант: представленные задания можно выполнять на ноутбуке с самопроверкой по образцу. Второй вариант: задания можно распечатать на бумаге и также выполнять с самопроверкой по образцу.

Автор Баданина Татьяна Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4548
Номер материала 2902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓