Тип
урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Умножение
вида 23*40
Цели: 1 Составить
алгоритм умножения вида 23*40; учить рассказывать, как выполнено умножение;
совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения; выражать
время в минутах, секундах; находить периметр и площадь прямоугольника
2
развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание. Умение сравнивать
различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих
общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким)
признакам; выявлять сходство и различия.
3
Воспитывать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать.
Оборудование:
Метапредметные задачи урока:
Личностные универсальные
учебные действия
-
мотивировать
свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с
правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность,
доверие, внимательность, помощь.
-
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач;
-
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека.
Регулятивные
универсальные учебные действия
-
удерживать
цель деятельности до получения её результата;
-
планировать
решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций
(алгоритм действий);
- осуществлять итоговый контроль деятельности
«что сделано»
Познавательные универсальные учебные действия
-
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-
выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть
-
выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор
(отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
Коммуникативные универсальные учебные действия
-
составлять
небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,
приводить убедительные доказательства;
-
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого
этикета.
Методы обучения: наглядный,
словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, работа в парах.
Этапы урока
|
Деятельность учителя.
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
Примечания
|
Орг.
момент.
|
Английский поэт Уордсфорд
Итак, включаем
мыслительную деятельность, послушайте
|
Дети
садятся за парты.
|
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять
самоконтроль;
коммуникативные:
-
слушать
и понимать речь других;
.
|
|
Мотивация
к учебной деятельности. Актуализация полученных знаний, умений, навыков.
|
Звучит
песня из мультика.
- Где вы
могли слышать эту песню?
-Как вы
думаете, почему я включила песню именно из этого мультика?
- От города до села
Простоквашино 28 км. Однажды дядя Фёдор отправился в Простоквашино и взял с
собой 9 кг гостинцев для пса Шарика, кота Матроскина, и почтальона Печкина.
Папа задержался на работе и поэтому отправился в Простоквашино позже, взяв с
собой 18 кг гостинцев. Дядю Фёдора он догнал на расстоянии 6 км от
Простоквашино.
- Какие из следующих
вопросов можно поставить к условию задачи: (обсудите в парах)
1 Сколько лет почтальону
Печкину?
2 Сколько килограммов
гостинцев взял с собой дядя Фёдор?
3 На каком расстоянии от
города папа догнал дядю Фёдора?
4 Сколько километров о т
города до села Простоквашино?
5 Какова масса кота
Матроскина?
- Придумайте, какой
вопрос можно ещё поставить к условию задачи?
- Имеют ли смысл
выражения и что они означают:
9кг+18кг - К какой
схеме можно отнести это выражение?
18кг-9кг
18кг-6км не имеет смысла
18кг:9кг
|
Высказывания
детей.
Обсуждение
в парах.
К схеме на
нахождение суммы.
К схеме
на разностное сравнение
К схеме
на кратное сравнение
|
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться
в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
-высказывать
свое предположение;
коммуникативные:
-точно и
полно выражать свои мысли
личностные:
- определять
правила работы в парах
Предметные:
- знать
виды задач
|
Схема
задачи на доске
На каждой
парте лежат вопросы.
На
слайде
|
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
|
- Для
вас приготовлены ещё выражения
- Расшифруйте,
чего желает вам дядя Фёдор на уроке.
х 20*9=180
е 23*4=92 у 23*40= ? 920
с 16*5 =80
п 8*30=240
920
80 240 92 180
|
Дети
решают примеры у доски.
|
Личностные:
-
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
|
На
доске.
|
Постановка
учебной задачи.
|
- Давайте
исследуем числа в выражении.
- Что
можно сказать про число 23?
- Что
можно сказать про число 40?
Работа в
группе.
- Вспомните
правила умножения числа, посовещайтесь в группах, каким способом можно
решить этот пример и решите его.
-Какую
цель
поставим себе на уроке?
- Чего
желает вам дядя Фёдор на уроке?
|
Двузначное,
состоит из 2дес. и 3ед., можно разложить на сумму разрядных слагаемых 20+3
Двузначное,
состоит из 4дес., можно расписать на произведение чисел 4*10
Выступление
детей из группы.
Научиться
решать примеры такого вида.
|
Познавательные:
-
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для
решения
учебной задачи;
регулятивные:
-
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать
верно выполненное задание от неверного;
-
осуществлять самоконтроль
-определять
и формулировать цель деятельности на уроке;
|
|
Построение
проекта выхода из затруднения
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Работа
по учебнику.
С. 90 Посмотрите,
как заяц предлагает выполнить вычисления. Совпадают ли они с вашей гипотезой?
Прочитайте
рубрику «Обрати внимание»
№ 404 На
д. Расскажи как выполнено умножение.
С. 91
№405 (1) у доски
|
Дети
выходят к доске.
|
1.
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие
умения
работать с текстом:
-воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте
информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные:
-
планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность
необходимых операций (алгоритм действий);
|
Рассматривается
один пример.
16*30
столбиком
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
|
Самостоятельно.
На
слайде:
Найди столбиком произведение чисел 30 и 24
70 и 12
20 и 30
- Как
удобнее умножить?
Самостоятельная
проверка на слайде. Оцените себя по шкале.
|
Вспоминают
правило:
от перестановки множителей произведение не меняется.
|
Регулятивные:
-
удерживать цель деятельности до получения её результата;
|
|
Включение
в систему знаний и повторение.
|
С 91
№411
-
прочитайте задачу
-что
известно в задаче?
- Какой
вопрос в задаче?
- На что
это задача?
- Сможем
ли мы сразу сравнить, воспользоваться схемой?
- Мы
много сегодня решали примеров на умножение, умножение связано с делением.
№415 с.
92 (1)
|
Дети
говорят, что известно.
Решение
у доски.
|
Предметные:
Уметь
решать задачи на разностное сравнение.
|
На
слайде краткая запись
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
|
-
Вернёмся к теме нашего урока, посмотрите свою самостоятельную работу, кто
научился решать примеры и другие задания не вызвали трудности, оцените свою
деятельность на горе успеха.
|
|
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
-
осуществлять самоконтроль;
-
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
-
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
На доске
нарисована гора успеха, прикреплены фишки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.