Главная / Физкультура / Урок с оздоровительной направленностью для учащихся 5 классов "Если хочешь быть здоров"

Урок с оздоровительной направленностью для учащихся 5 классов "Если хочешь быть здоров"


УРОК С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

















«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

















Лютая Лариса Владимировна

Место работы: МОУ "Лицей № 62" г.
Должность: учитель физкультуры



Саратов

Тип урока: Урок с оздоровительной направленностью

для учащихся 5 классов

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Проблема урока: Доказать, что физические упражнения – средство

укрепления здоровья, содействуют физическому

развитию детей.


Задачи урока: Оздоровительная – укрепление здоровья, содействие

гармоничному физическому развитию и развитию всех

систем организма и их функций.


Образовательная – выработка умений использовать

физические упражнения для укрепления здоровья

на различные группы мышц.

Воспитательная – формирование общественных

представлений о престижности высокого уровня здоровья

и разносторонней физической подготовленности,

а так же воспитать потребность и умение сознательно

заниматься физическими упражнениями и применять их

в целях повышения работоспособности и укрепления

здоровья.


Время урока: 40 мин.


Место урока: Спортивный зал


Дата проведения: 23 декабря 2007 г.


Инвентарь:

      1. Гимнастические маты – 2 шт.

      2. Гимнастические скакалки – 5-6 шт.

      3. Гимнастические скамейки – 3 шт.

      4. Баскетбольные мячи – 3 шт.

      5. Секундомер – 3 шт.

      6. «шведская стенка» - 1-2 шт.


Форма одежда: спортивная форма









СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗИРОВКА


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Время

Мин.

Кол-во

раз


1

2

3

4

5

I

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

1.5.



II

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.


III


3.1.

3.2.


ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Построение

Рапорт

Приветствие

Сообщение задачи урока

Инструктаж по технике безопасности


РАЗМИНКА

Ходьба

Бег

Специально беговые упражнения

Ходьба


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ

Дыхательные упражнения

ОРУ на месте

Ходьба

Перестроение учащихся на основную часть урока

10-15



1-2






1-3





10


4-5 раз каждое упр-ие


Основная цель этой части - настройка уч-ся на предстоящую деятельность и подготовка организма к выполнению основной цели.

Обратить внимание на построение, на спортивную форму, на подготовку спортивного зала.


Задачи разминки – достичь от выше среднего до высокого уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока.

Во время выполнения упражнений следить за осанкой, за правильностью выполнения.

Упражнения выполняются по кругу или по диагонали или змейкой, по усмотрению учителя.

После выполнения беговых упражнений перейти на ходьбу.

Перестроение из шеренги в 3 путём расчёта на 1-2-3. Вначале ОРУ выполнить комплекс упражнений дыхательных упражнений – контролируют дыхание, воздействие на психику, а также осуществляют контроль за мыслительными процессами, укрепляют здоровье, устанавливают равновесие физических и жизненных энергий. Основные требования при выполнении дыхательных упражнений – осанка. Упражнения выполняются в спокойном темпе. ОРУ выполняются без объяснений, за учителем, под счёт учителя, поточным методом.

Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

IV

4.1.



4.2




4.3.



4.4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Отжимание +дополнительное задание: броски баскетбольного мяча.

2.упражнения на мышцы брюшного пресса + дополнительное задание: прыжки через скакалку.

3. прыжок в длину с места + дополнительное задание: бег по скамейке.

Эстафета

20-25


10-15




10 - 15

Наряду с задачей общего физического развития и укрепления здоровья решается конкретная задача, связанная с развитием физ. упр. на различные группы мышц.

Работа по станциям. Метод круговой тренировки.

Следить за правильностью выполнения.

После выполнения подготовить зал к эстафете.




1

2

3

4

5

V

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Перестроение

Построение

Подведение итогов

Домашнее задание


5


Основное назначение этой части - создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов в организме. Можно включить несколько дыхательных упражнений на расслабление.






































САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тип урока: Урок с оздоровительной направленностью

для учащихся 5 классов

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Проблема урока: Доказать, что физические упражнения –

средство укрепления здоровья,

содействуют физическому развитию детей.


Задачи урока: Оздоровительная – укрепление здоровья, содействие

гармоничному физическому развитию и развитию всех

систем организма и их функций.

Образовательная – выработка умений использовать

физические упражнения для укрепления

здоровья на различные группы мышц

.

Воспитательная – формирование общественных

представлений о престижности высокого

уровня здоровья и разносторонней

физической подготовленности, а так же воспитать

потребность и умение сознательно

физическими упражнениями заниматься

и применять их в целях повышения работоспособности и

укрепления здоровья.


Структура урока:

1.Водно-подготовительная часть 10 – 15 мин.

Задача: Основная часть этой части – настройка учащихся на предстоящую

деятельность и подготовка организма к выполнению основной части.

Средства: Ходьба, бег. Специально беговые упражнения, ОРУ на месте, ОРУ на различные группы мышц. Дыхательные упражнения - контролируют дыхание, воздействуют на психику, а также осуществляют контроль за мыслительными процессами, укрепляют здоровье, устанавливают равновесие физических и жизненных энергий.

Методы: при организации деятельности уч-ся в выполнении Ф.У. использовала фронтальный, непрерывный, групповой методы. При выполнение ф.у. использовала поточный способ в сочетании словесных и наглядных методов обучения.

Результативность: Измерение пульса учащихся.






2.Основная часть 20-25 мин.

Задача: Наряду с задачей общего физического развития и укрепления здоровья, решается задача, связанная с развитием ф.у. на различные группы мышц. Самостоятельная работа по станциям:

- упражнения на мышцы плечевого пояса – отжимание от пола 10 раз девочки, 15 раз мальчики + дополнительное задание – броски баскетбольного мяча 3-4 попытки;

- упражнения на мышцы брюшного пояса – из положения, лёжа, ноги согнуты в коленях, пуки за головой, девочки 10 раз, мальчики 15 раз + дополнительные задание – прыжки через скакалку до 20 раз;

- упражнения на мышцы ног – прыжок в длину с места 3 попытки + дополнительное задание на гимнастической скамейке – прыжки через скамейку (по длине скамейке) и пробежка через скакалку до 20 раз;

Дополнительные задания даются с целью разнообразия урока, а так же возможности учащихся отдохнуть, расслабиться от основной части урока.

Методы: Организация деятельности – круговой метод. При выполнении ф.у. используется поочерёдный метод, в сочетании со словесным и наглядным методами.

Результативность: измерение пульса. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной и сознательной работы.


3.ЭСТАФЕТЫ – заключительный этап основной части

Задачи: Обучения командным действиям.

Средства: бег с различными заданиями – с предметами (баскетбольный мяч, скакалка) и без предметов.

Методы: Словесный, индивидуальный, групповой методы.

Результативность: Измерение пульса. Формирование у игроков умения более эффективно использовать свои навыки и возможности достижения поставленной цели – победить. Воспитание игровой дисциплины и волевых качеств.


4.Заключительная часть – 5-10 мин.

Задача: Основное назначение этой части – создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.

Средство: Ходьба. Упражнения на дыхание и упражнения на расслабление. При выполнении ф.у. – поточный, одновременно групповой в сочетании со словесным, наглядным методами обучения.

Результативность. Измерение пульса.


5.Подведение итогов занятий

Задача: Анализ деятельности учащихся на уроке. Подведение итогов, общая оценка за урок. Выполнение поставленных задач.






Средства:

в решении: - воспитательных задач – самостоятельная работа по станциям.

- образовательных задач – выполнение упражнений, групповая,

командная, индивидуальная работа на развитие

различных групп мышц.

- оздоровительных задач – выполнение дыхательных упражнений.

Результативность: цель и задачи урока выполнены.







Урок с оздоровительной направленностью для учащихся 5 классов "Если хочешь быть здоров"
  • Физкультура
Описание:

Тип урока:              Урок с оздоровительной направленностью

                                   для учащихся 5 классов

Тема урока:            «Если хочешь быть  здоров»

Проблема урока:     Доказать, что физические упражнения –

                                    средство укрепления здоровья,

                                    содействуют физическому развитию детей.

 

Задачи урока:          Оздоровительная – укрепление здоровья, содействие

                                    гармоничному физическому развитию и развитию всех

                                    систем организма и их функций.

                                  

                                   Образовательная – выработка умений использовать

                                   физические упражнения для укрепления  

                                   здоровья на различные группы мышц

.

                                 Воспитательная – формирование общественных

                                 представлений    о престижности высокого

                                 уровня здоровья и разносторонней

                                 физической подготовленности, а так же воспитать  

                                 потребность и умение сознательно

                                 физическими упражнениями заниматься

                                 и применять их в целях повышения работоспособности и

 

                                 укрепления здоровья.

Автор Лютая Лариса Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 49147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓