Интегрированный
урок-путешествие окружающего мира, обучения грамоте, и изобразительного
искусства в 1 классе.
«С
кем мы встретимся в лесу?»
Цели:
1.Образовательная:
-работать над техникой чтения
- закрепить знание о растениях и животных
леса;
- закрепить умение пользоваться
трафаретом.
2. Воспитательная:
- воспитать любовь к природе и бережное к
ней отношение;
- воспитать эстетический вкус.
3. Развивающая:
- развивать речь, память;
- развивать мелкую моторику и художественный
вкус.
Задачи: развитие
эмоциональной отзывчивости
Оборудование: таблица по Зайцеву, презентация,
загадка на листе,
(2 синих, 1 зелёный , 2 красных
квадратика для составления схемы слова «грибы» у каждого на парте), слова на
доске: подберёзовик, подосиновик, магнитики на доске, гномик, изображение ёлки
с таблицей.
Ход урока: БЕЛЫЙ СЛАЙД
1.
а) - Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
У нас в классе гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой.
Спасибо! Повернитесь ко мне.
б) -Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.
Спасибо, садитесь!
Мы отправимся
в сказочное путешествие. Куда? СЛАЙД
(В лес!)
Как вы
думаете, кто нам встретится? (Ответы) СЛАЙД С изображением
ГНОМИКОВ
Речевая
гимнастика.
1)Дыхательная
гимнастика.
- Живут в лесу у речки,
Гномы – весёлые человечки,
Расставляют ночью свечки,
Чтобы
свет был ночью темной -
Может, путник заблудился.
Не упал бы, не разбился.
Ну, а утром все потушат, («Свеча»
вдох – выдох - задуваем свечу)
Соберут всё, свечка к свечке.
И ложатся в уголке у теплой печки.
Как спят гномики? (вдох – медленный выдох)
2) Артикуляционная
гимнастика
- Утром гномы просыпаются и вот так
потягиваются (произносим звуки
АААААААА…ОООООО…УУУУУУ)
Друг
другу улыбаются (растягиваем губы)
Нам
необходимо с ними подружиться. Гномики не любят, когда гости в лесу шумят, но
им нравится, если путешественники дружно поют песенки. А песенки у нас тоже
будут не простые, а волшебные. Посмотрите, какую таблицу я приготовила. По горизонтали
написаны гласные, а по вертикали – согласные буквы. Только здесь таится
загадка. Какая? ( гласные А, О, Ы, У, Э – стоят после твёрдых согласных, Я, Ё,
Ю, Е – после мягких согласных). Петь мы будем про ёлочку, всем известная мелодия.
(Большую таблицу слогов вешаю за доску)
(Учитель исполняет мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)
- Кто
у вас в классе сильный, мужественный – девочки или мальчики? (Мальчики). Так
вот мальчики будут петь слоги с твёрдыми согласными, а девочки - они нежные,
ранимые. Девочки будут петь слоги с мягкими согласными. (Поём)
2. Молодцы
все ребята! Вы так хорошо пели, что разбудили одного гномика. Он просит отгадать
загадку. Она и будет пропуском в лес. Загадку необходимо вам прочитать:
(ТАБЛИЧКИ ПРИКРЕПЛЯЮ К ДОСКЕ)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть – нет
головы? (гриб)
СЛАЙД –ГРИБ
·
Один – гриб. А если два или больше, то
тогда говорят…
СЛАЙД (грибы)
·
- Давайте составим схему
этого слова. (дети на партах составляют схемы с помощью квадратиков)
·
Взаимопроверка (парами)
·
Деление слова на слоги (хлопки)
·
Выделение голосом ударного слога. (Давайте
позовём это слово)
·
И вот мы в лесу. СЛАЙД
·
Один раз там произошла необычная история.
Давайте прочитаем об этом сами. Откройте буквари. (Чтение диалога про лисички
ответ на вопрос)
Вывод:
одно слово два значения. Слово «лисичка» – многозначное.
(СЛАЙД)
–Знаете
ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему? (ответы детей)
-
Да, потому, что грибы растут только в лесу. Всем известно, что если посадить и
вырастить лес в чистом поле, то там появятся грибы, соответствующие деревьям,
которые растут в этом лесу. Люди заметили, что некоторые деревья влияют на появление
тех или иных грибов. Люди дали грибам названия.
7. Прочитаем слова:
ПОДОСИНОВИК – показываю гриб на картинке.
- Почему он так назван? (растёт под
осинками) Показываю изображение осины.
ПОДБЕРЁЗОВИК– показываю гриб на
картинке.
- Почему он так назван? (растёт под берёзами)
Показываю изображение берёзы.
8. – Кто из вас ходил в лес за грибами?
Как надо собирать грибы?
(Срезать ножом, нельзя рвать, так можно
повредить грибницу)
- Что может произойти, если грибники будут
рвать грибы?
(Их не станет, могут погибнуть животные и
птицы, так как будет меньше корма)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
9. - А кто это нам встретился в лесу?
·
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под
кустом (лиса) СЛАЙД
-Как зовут детёныша лисы? (лисёнок)
·
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в
тепле? (белка) СЛАЙД
- Как зовут детёныша? (бельчонок)
·
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
(ёж) СЛАЙД
-Как зовут детёныша? (ежонок)
На экране появляется слово МАМА
10. У каждого детёныша в лесу есть мама. Закройте
на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово
“МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое
прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!Вы, ребята,
конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как
счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на
вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также
сильно любить.
Как приятно видеть детей, которые помогают
маме, заботятся о ней. Давайте сделаем для мамы небольшой подарок.
11. На столах у вас лежат листы бумаги
круглой формы. Это тарелочки, которые мы украсим изображениями грибочков. Вы
обведёте трафарет гриба. А рядом лист осинки или берёзки. Если выбираете лист
осинки, то как гриб будет называться? (Подосиновик). А если выбираете лист
берёзки, то гриб - (Подберёзовик)
Работа на интерактивной доске.
Раскрасьте гриб
нужным цветом. Лист дерева тоже надо раскрасить.
МУЗЫКА
ГРИГ УТРО
12. Рефлексия. Ребята, если вам понравился
сегодня урок, то положите в мою корзинку ваш грибок, который обводили. Спасибо!
Посмотрите, как много грибов я собрала! Я желаю, чтобы у вас с мамами всегда
было много улыбок, радости, сколько грибов в моей корзинке!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.