Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)

Урок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Разработка урока С кем мы встретимся в лесу.docx

Интегрированный урок-путешествие окружающего мира, обучения грамоте, и изобразительного искусства в 1 классе.

«С кем мы встретимся в лесу?»

Цели:

1.Образовательная:

-работать над техникой чтения

- закрепить знание о растениях и животных леса;

 - закрепить умение пользоваться трафаретом.

2. Воспитательная:

- воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение;

- воспитать эстетический вкус.

3. Развивающая:

- развивать речь, память;

- развивать мелкую моторику и художественный вкус.

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости

Оборудование: таблица по Зайцеву, презентация, загадка на листе,

 (2 синих, 1 зелёный , 2 красных квадратика для составления схемы слова «грибы» у каждого на парте), слова на доске: подберёзовик, подосиновик, магнитики на доске, гномик, изображение ёлки с таблицей.

Ход урока:    БЕЛЫЙ СЛАЙД

1.     а)  - Здравствуйте, ребята!  Я очень рада встрече с вами.

           У нас в классе гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой.

          Спасибо! Повернитесь ко мне.

                

      б)  -Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

            Спасибо, садитесь!

Мы  отправимся в сказочное путешествие. Куда?     СЛАЙД    

                                                                              (В лес!)

Как вы думаете, кто нам встретится? (Ответы)     СЛАЙД С изображением   

                                                                                                          ГНОМИКОВ

Речевая гимнастика.

1)Дыхательная гимнастика.

- Живут   в лесу у речки,
Гномы – весёлые человечки,
Расставляют  ночью свечки,


Чтобы свет был ночью темной -
Может, путник заблудился.
Не упал бы, не разбился.


Ну, а утром все потушат,
(«Свеча» вдох – выдох - задуваем свечу)


Соберут всё, свечка к свечке.
И ложатся  в  уголке у теплой печки.


Как  спят гномики?
(вдох – медленный выдох)

 

2) Артикуляционная гимнастика

 

       - Утром гномы просыпаются и вот так потягиваются (произносим звуки                 АААААААА…ОООООО…УУУУУУ)

Друг другу улыбаются  (растягиваем губы)

 

Нам необходимо с ними подружиться. Гномики не любят, когда гости в лесу шумят, но им нравится, если путешественники дружно поют песенки. А песенки у нас тоже будут не простые, а волшебные. Посмотрите, какую таблицу я приготовила. По горизонтали написаны гласные, а по вертикали – согласные буквы. Только  здесь таится загадка. Какая? ( гласные А, О, Ы, У, Э – стоят после твёрдых согласных, Я, Ё, Ю, Е – после мягких согласных). Петь мы будем про ёлочку, всем известная мелодия. (Большую таблицу слогов вешаю за доску)

            (Учитель исполняет мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)     

- Кто у вас в классе сильный, мужественный – девочки или мальчики? (Мальчики). Так вот мальчики будут петь слоги с твёрдыми согласными, а девочки - они нежные, ранимые. Девочки будут петь слоги с мягкими согласными. (Поём)

2.     Молодцы все ребята! Вы так хорошо пели, что разбудили одного гномика. Он просит  отгадать загадку. Она и будет пропуском в лес. Загадку необходимо вам прочитать:

                                      (ТАБЛИЧКИ ПРИКРЕПЛЯЮ К ДОСКЕ)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы?           (гриб)

СЛАЙД –ГРИБ

·        Один – гриб. А если два или больше, то тогда говорят…

                                                                         СЛАЙД (грибы)

·        - Давайте составим схему этого слова. (дети на партах составляют схемы с помощью квадратиков)

·        Взаимопроверка (парами)

·        Деление слова на слоги (хлопки)

·        Выделение голосом ударного слога. (Давайте позовём это слово)

·        И вот мы в лесу.    СЛАЙД  

·        Один раз там произошла необычная история. Давайте прочитаем об этом сами. Откройте буквари.  (Чтение диалога про лисички ответ на вопрос)

Вывод: одно слово два значения. Слово «лисичка» – многозначное.

                                          (СЛАЙД)

                     –Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему?                (ответы детей)

                         - Да, потому, что грибы растут только в лесу. Всем известно, что если посадить и вырастить лес в чистом поле, то там появятся грибы, соответствующие деревьям, которые растут в этом лесу. Люди заметили, что некоторые деревья влияют на появление тех или иных грибов. Люди дали грибам названия.

7.  Прочитаем слова:

 ПОДОСИНОВИК – показываю гриб на картинке.

- Почему он так назван? (растёт под осинками) Показываю изображение осины.

  ПОДБЕРЁЗОВИК– показываю гриб на картинке.

- Почему он так назван? (растёт под берёзами) Показываю изображение берёзы.

8. – Кто из вас ходил в лес за грибами? Как надо собирать грибы?

(Срезать ножом, нельзя рвать, так можно повредить грибницу)

- Что может произойти, если грибники будут рвать грибы?

(Их не станет, могут погибнуть животные и птицы, так как будет меньше корма)

                             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

9. - А кто это нам встретился в лесу?

·        Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом (лиса)   СЛАЙД

-Как зовут детёныша лисы? (лисёнок)

·        В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живёт в тепле?  (белка)    СЛАЙД

- Как зовут детёныша?  (бельчонок)

·        Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)  СЛАЙД

-Как зовут детёныша?  (ежонок)

На экране появляется слово  МАМА

10. У каждого детёныша в лесу есть мама. Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить.

Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. Давайте сделаем для мамы небольшой подарок.

11.  На столах у вас лежат листы бумаги круглой формы. Это тарелочки, которые мы украсим изображениями грибочков. Вы обведёте трафарет гриба. А рядом лист осинки или берёзки.   Если выбираете лист осинки, то как гриб будет называться?  (Подосиновик). А если выбираете лист берёзки, то гриб - (Подберёзовик)

Работа на интерактивной доске. 

                       Раскрасьте гриб нужным цветом. Лист дерева тоже надо раскрасить.

МУЗЫКА ГРИГ УТРО

12. Рефлексия. Ребята, если вам понравился сегодня урок, то положите в мою корзинку ваш грибок, который обводили. Спасибо! Посмотрите, как много грибов я собрала! Я желаю, чтобы у вас с мамами всегда было много улыбок, радости, сколько грибов в моей корзинке!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку С кем мы встретимся в лесу.pptx

Скачать материал "Урок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С кем мы 
встретимся 
в лесу?МОУ Дубровицкая СОШ
Андреева И. А.
ноябрь 2013 г.

    1 слайд

    С кем мы
    встретимся
    в лесу?
    МОУ Дубровицкая СОШ
    Андреева И. А.
    ноябрь 2013 г.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • ГРИБ

    6 слайд

    ГРИБ

  • грибы

    7 слайд

    грибы

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • ЛИСИЧКАЛИСИЧКА

    10 слайд

    ЛИСИЧКА
    ЛИСИЧКА

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • МАМА

    15 слайд

    МАМА

  • 16 слайд

  • МОЛОДЦЫ!!!

    17 слайд

    МОЛОДЦЫ!!!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок-путешествие окружающего мира, обучения грамоте, и изобразительного искусства в 1 классе включает в себя дыхательную гимнастику, которая способствует развитию техники чтения.

Пропевание слогов под музыку является эффективным средством работы над ритмом. Яркие картинки в презентации повышают интерес к новой теме.

Чтение загадок с табличек с последующим отгадыванием работают над развитием внимания, анализа и синтеза.

Элементы урока, в которых ведётся беседа о грибах, способах сбора грибов призваны обратить внимание обучающихся на экологические проблемы.

На уроке ведётся работа с интерактивной доской.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 1051
    • RAR 8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ирина Анатольевна
    Андреева Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8629
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе