Главная / Начальные классы / Урок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)

Урок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)

Название документа Презентация к уроку С кем мы встретимся в лесу.pptx

С кем мы встретимся в лесу? МОУ Дубровицкая СОШ Андреева И. А. ноябрь 2013 г.
ГРИБ
грибы
ЛИСИЧКА ЛИСИЧКА
МАМА
 МОЛОДЦЫ!!!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 С кем мы встретимся в лесу? МОУ Дубровицкая СОШ Андреева И. А. ноябрь 2013 г.
Описание слайда:

С кем мы встретимся в лесу? МОУ Дубровицкая СОШ Андреева И. А. ноябрь 2013 г.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 ГРИБ
Описание слайда:

ГРИБ

№ слайда 7 грибы
Описание слайда:

грибы

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 ЛИСИЧКА ЛИСИЧКА
Описание слайда:

ЛИСИЧКА ЛИСИЧКА

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 МАМА
Описание слайда:

МАМА

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17  МОЛОДЦЫ!!!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!!!

Название документа Разработка урока С кем мы встретимся в лесу.docx


hello_html_mb419d65.gifhello_html_43c8be2.gifhello_html_m75008243.gifhello_html_43c8be2.gifhello_html_3e94ea5f.gifhello_html_m75008243.gifИнтегрированный урок-путешествие окружающего мира, обучения грамоте, и изобразительного искусства в 1 классе.

«С кем мы встретимся в лесу?»

Цели:

1.Образовательная:

-работать над техникой чтения

- закрепить знание о растениях и животных леса;

- закрепить умение пользоваться трафаретом.

2. Воспитательная:

- воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение;

- воспитать эстетический вкус.

3. Развивающая:

- развивать речь, память;

- развивать мелкую моторику и художественный вкус.

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости

Оборудование: таблица по Зайцеву, презентация, загадка на листе,

(2 синих, 1 зелёный , 2 красных квадратика для составления схемы слова «грибы» у каждого на парте), слова на доске: подберёзовик, подосиновик, магнитики на доске, гномик, изображение ёлки с таблицей.

Ход урока: БЕЛЫЙ СЛАЙД

  1. а) - Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

У нас в классе гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой.

Спасибо! Повернитесь ко мне.

б) -Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

Спасибо, садитесь!

Мы отправимся в сказочное путешествие. Куда? СЛАЙД

(В лес!)

Как вы думаете, кто нам встретится? (Ответы) СЛАЙД С изображением

ГНОМИКОВ

Речевая гимнастика.

1)Дыхательная гимнастика.

- Живут в лесу у речки,
Гномы – весёлые человечки,
Расставляют ночью свечки,


Чтобы свет был ночью темной -
Может, путник заблудился.
Не упал бы, не разбился.


Ну, а утром все потушат,
(«Свеча» вдох – выдох - задуваем свечу)


Соберут всё, свечка к свечке.
И ложатся в уголке у теплой печки.


Как спят гномики?
(вдох – медленный выдох)


2) Артикуляционная гимнастика


- Утром гномы просыпаются и вот так потягиваются (произносим звуки АААААААА…ОООООО…УУУУУУ)

Друг другу улыбаются (растягиваем губы)


Нам необходимо с ними подружиться. Гномики не любят, когда гости в лесу шумят, но им нравится, если путешественники дружно поют песенки. А песенки у нас тоже будут не простые, а волшебные. Посмотрите, какую таблицу я приготовила. По горизонтали написаны гласные, а по вертикали – согласные буквы. Только здесь таится загадка. Какая? ( гласные А, О, Ы, У, Э – стоят после твёрдых согласных, Я, Ё, Ю, Е – после мягких согласных). Петь мы будем про ёлочку, всем известная мелодия. (Большую таблицу слогов вешаю за доску)

(Учитель исполняет мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)

- Кто у вас в классе сильный, мужественный – девочки или мальчики? (Мальчики). Так вот мальчики будут петь слоги с твёрдыми согласными, а девочки - они нежные, ранимые. Девочки будут петь слоги с мягкими согласными. (Поём)

  1. Молодцы все ребята! Вы так хорошо пели, что разбудили одного гномика. Он просит отгадать загадку. Она и будет пропуском в лес. Загадку необходимо вам прочитать:

(ТАБЛИЧКИ ПРИКРЕПЛЯЮ К ДОСКЕ)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы? (гриб)

СЛАЙД –ГРИБ

  • Один – гриб. А если два или больше, то тогда говорят…

СЛАЙД (грибы)

  • - Давайте составим схему этого слова. (дети на партах составляют схемы с помощью квадратиков)

  • Взаимопроверка (парами)

  • Деление слова на слоги (хлопки)

  • Выделение голосом ударного слога. (Давайте позовём это слово)

  • И вот мы в лесу. СЛАЙД

  • Один раз там произошла необычная история. Давайте прочитаем об этом сами. Откройте буквари. (Чтение диалога про лисички ответ на вопрос)

Вывод: одно слово два значения. Слово «лисичка» – многозначное.

(СЛАЙД)

Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему? (ответы детей)

- Да, потому, что грибы растут только в лесу. Всем известно, что если посадить и вырастить лес в чистом поле, то там появятся грибы, соответствующие деревьям, которые растут в этом лесу. Люди заметили, что некоторые деревья влияют на появление тех или иных грибов. Люди дали грибам названия.

7. Прочитаем слова:

ПОДОСИНОВИК – показываю гриб на картинке.

- Почему он так назван? (растёт под осинками) Показываю изображение осины.

ПОДБЕРЁЗОВИК– показываю гриб на картинке.

- Почему он так назван? (растёт под берёзами) Показываю изображение берёзы.

8. – Кто из вас ходил в лес за грибами? Как надо собирать грибы?

(Срезать ножом, нельзя рвать, так можно повредить грибницу)

- Что может произойти, если грибники будут рвать грибы?

(Их не станет, могут погибнуть животные и птицы, так как будет меньше корма)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

9. - А кто это нам встретился в лесу?

  • Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом (лиса) СЛАЙД

-Как зовут детёныша лисы? (лисёнок)

  • В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живёт в тепле? (белка) СЛАЙД

- Как зовут детёныша? (бельчонок)

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж) СЛАЙД

-Как зовут детёныша? (ежонок)

На экране появляется слово МАМА

10. У каждого детёныша в лесу есть мама. Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить.

Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. Давайте сделаем для мамы небольшой подарок.

11. На столах у вас лежат листы бумаги круглой формы. Это тарелочки, которые мы украсим изображениями грибочков. Вы обведёте трафарет гриба. А рядом лист осинки или берёзки. Если выбираете лист осинки, то как гриб будет называться? (Подосиновик). А если выбираете лист берёзки, то гриб - (Подберёзовик)

Работа на интерактивной доске.

Раскрасьте гриб нужным цветом. Лист дерева тоже надо раскрасить.

МУЗЫКА ГРИГ УТРО

12. Рефлексия. Ребята, если вам понравился сегодня урок, то положите в мою корзинку ваш грибок, который обводили. Спасибо! Посмотрите, как много грибов я собрала! Я желаю, чтобы у вас с мамами всегда было много улыбок, радости, сколько грибов в моей корзинке!

5


Урок "С кем мы встретимся в лесу" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок-путешествие окружающего мира, обучения грамоте, и изобразительного искусства в 1 классе включает в себя дыхательную гимнастику, которая способствует развитию техники чтения.

Пропевание слогов под музыку является эффективным средством работы над ритмом. Яркие картинки в презентации повышают интерес к новой теме.

Чтение загадок с табличек с последующим отгадыванием работают над развитием внимания, анализа и синтеза.

Элементы урока, в которых ведётся беседа о грибах, способах сбора грибов призваны обратить внимание обучающихся на экологические проблемы.

На уроке ведётся работа с интерактивной доской.

Автор Андреева Ирина Анатольевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1864
Номер материала 1581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓