Главная / Биология / Урок с использованием технологии Кейс-стади по теме "Покровы тела"

Урок с использованием технологии Кейс-стади по теме "Покровы тела"

Автор разработки:

Шкребова Светлана Владимировна, учитель химии и биологии,

МАОУ СОШ №38 г. Томска

Урок с использование технологии «Кейс-стади»

Тема: «Покровы тела»

Тип урока: Закрепление знаний и умений

Образовательные задачи: Закрепить знания о кожных покровах тела. Показать практическое использование знаний по предмету в жизненной ситуации. Интегрировать знания по теме: «Покровы тела» с техникой безопасности на уроках химии.

Развивающие задачи: Развитие способности моделировать проблемную ситуацию, разрешать ее и осознанно реагировать на нее.

Воспитательные задачи: Показать учащимся зависимость между техникой безопасности на уроках химии и сохранением здоровья и жизни пострадавшего. Рассмотреть возможность предупреждения повреждений кожных покровов тела.

Методы обучения: Практические с использованием технологии «кейс-стади»

Ход урока:

Организационный момент:

Учащимся объявляется тема урока. Класс делится на группы по 4 человека.

Закрепление знаний и умений.

  1. Организация работы с кейсами в группе.

Каждой группе предлагается одна ситуация. Учащимся дается задание: решить проблемную ситуацию в течение 10 минут и ответить на вопросы. Школьники работают в группе, а педагог помогает тем группам, в которых учащиеся испытывают затруднения при решении проблемной ситуации.

  1. Решение кейс-ситуаций в группах.

Ситуация № 1. Во время лабораторной работы Петя и Вася нагревали пробирку над спиртовкой. При этом мальчики обсуждали просмотренный вечером фильм ужасов. Пробирка лопнула, и жидкость из пробирки брызнула на руку Васе. Через несколько минут у Васи на руке появилось покраснение и водянистый пузырь.

  1. Почему произошло несчастье?

  2. Почему появилось покраснение и водяной пузырь?

  3. Как можно было предотвратить ситуацию?

Ситуация № 2. Осенью Олег и Максим играли в мяч неподалеку от речки. Мяч улетел на лед, Максим бросился за ним и провалился. Олег испугался и убежал. Через час Максим добрался до дома. У Максима побледнела кожа, он не чувствовал своих ног и рук.

  1. Что произошло с Максимом?

  2. Почему у Максима побледнела кожа и он не чувствовал ног и рук?

  3. Как можно было предупредить ситуацию?

Ситуация № 3. После обеда Катя пошла на речку. Там она купалась и загорала. Через 2 часа к Кате присоединилась Марина. И девочки вместе продолжали купаться и загорать. Через час Марина увидела, что у Кати сильно покраснело лицо, руки и спина. А Катя сказала, что ощущает жжение и боль.

1) Что произошло с Катей?

2) По каким причинам это случилось?

3) Как можно было предупредить ситуацию?

3. Обсуждение результатов работы в группах:

К обсуждению приступают согласно очередности ситуаций. Каждая из групп зачитывает кейс и высказывает свое мнение, отвечая на вопросы предложные в карточке. Все высказывания записываются на доске. В процессе обсуждения любой учащийся может высказать свое мнение по предложенной ситуации. Затем высказывания согласия или несогласия анализируются самими учащимися и педагогом.

4. Формулировка выводов. По результатам обсуждения каждой из предложенных ситуаций делаются выводы.

Итог урока: Учитель подводит итоги по уроку. Сообщает, что здоровью человека могут угрожать разного рода жизненные обстоятельства, но из каждой ситуации можно найти выход. Главным, же является предупреждение нежелательных химических и солнечных ожогов и обморожений.

Урок с использованием технологии Кейс-стади по теме "Покровы тела"
  • Биология
Описание:

Каждой группе предлагается одна ситуация. Учащимся дается задание: решить проблемную ситуацию в течение 10 минут и ответить на вопросы. Школьники работают в группе, а педагог помогает тем группам, в которых учащиеся испытывают затруднения при решении проблемной ситуации.

К обсуждению приступают согласно очередности ситуаций. Каждая из групп зачитывает кейс и высказывает свое мнение, отвечая на вопросы предложные в карточке. Все высказывания записываются на доске. В процессе обсуждения любой учащийся может высказать свое мнение по предложенной ситуации. Затем высказывания согласия или несогласия анализируются самими учащимися и педагогом.

По результатам обсуждения каждой из предложенных ситуаций делаются выводы.

Автор Шкребова Светлана Владимировна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1328
Номер материала 8643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓