Урок с использование Learning Content
Development System или Система разработки электронных учебников. Тема: «Клетка.
Увеличительные приборы». (6 класс).
Тема: Клетка.
Увеличительные приборы (6 класс).
Цель: учащиеся
углубляют и систематизируют знания о клеточном строении.
Задачи: -
углубить и систематизировать знания об увеличительных приборах, устройстве,
значение, правилах использования.
-
формирование профессиональной ориентации (разделы биологических наук использующие
в своей работе микроскопы).
- развить
умения работать с учебником, использовать имеющиеся знания, структурировать их,
сравнивать, делать выводы, работать с увеличительными приборами.
Оборудование: таблица
«Увеличительные приборы», микроскоп, ручная лупа.
ИКТ:
использование приложения LCDS (Learning
Content Development System) или Системы разработки электронных учебников
Тип урока: комбинированны.
Формы организации
учебной деятельности: комбинированный урок, лабораторная работа
№ 1 «Знакомство с увеличительными приборами. Работа с ними»
Опережающие
задания:
Биография Г. Галилей, Р.Гук, А.Левенгук.
Ход урока: I.
Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
Цель: закрепить
ранее изученные знания раздела «Биологические науки».
Для
опроса использовала шаблон «Чтение». Свободный ответ – это шаблон
страницы, в которой задается один вопрос и предоставляется возможность
обучающемуся самостоятельно написать или дать устный ответ.
- Расскажите
о науке биологии, основных разделах.
- Назовите
ученых биологов, внесших вклад в развитие биологии. Назовите их основные
труды.
- Назовите
природоохранные меры, принимаемые в Казахстане.
- Что
такое заповедник? Чем отличается от заказника?
- Сколько
заповедников в Казахстане? Назовите их.
- Сколько
природных парков? Назовите их.
III. Изучение
нового материала.
Цель: углубить и
систематизировать знания об увеличительных приборах, устройстве, значение,
правилах использования.
Давайте
вспомним, какие общие признаки характерны для живых организмов.
П.О. Клетка,
свойства живого организма.
Что
такое клетка?
Используем
шаблон «Просмотр». Демонстрация позволяет создавать страницы с фотографиями,
фильмами и текстом. Демонстрация обеспечивают визуальное представление темы
поясняемое текстом. Фильмы должны создаваться вне приложения LCDS и размещаться
в папке media. Форматы фильмов WMV или SWF.
П.О. Клетка
– это элементарная, структурная и функциональная единица живого организма.
Сравните
одноклеточный организм и многоклеточный? В чем сходство и отличие?
П.О.
Несмотря
что клетка очень мала, в ней протекают все процессы характерные для целого
организма (Свойство живого). Открытие клетки связано с открытием микроскопа.
(Короткие записи в тетради).
Историю
открытия клетки можно раскрыть 2 способами: прослушать сообщения учащихся
класса.
- Идея
использовать зрительную трубу для рассматривания мелких предметов вблизи
принадлежит Г.Галилею. В 1609 г. он построил зрительную трубу 32-кратного
увеличения для астрономических наблюдений. А чтобы рассматривать очень
мелкие предметы, которые находятся перед глазами, он изменил расположение
линз в трубе.
- Первый
простой микроскоп появился в конце XVI столетия. Он
был построен в Голландии. Об устройстве известно, что он состоял из
трубы, прикрепленной к подставке и имеющей 2 увеличительных стекла. Первый
кто оценил значение микроскопа был английский физик ботаник Роберт
Гук. Впервые в 1665 г. рассмотрел под микроскопом срез пробки
Бузины, заметил множество очень мелких образований, похожих на ячейки
пчелиных сот. Он дал им название ячейки или клетки.
- Оптический
прибор приобрел значение ценного научного инструмента благодаря усовершенствованиям
знаменитого голландского исследователя Антонии Ван Левенгука.
Его микроскоп позволил увидеть живые клетки при увеличении в 270 раз. В
1680 г. он открыл одноклеточные организмы.
Либо
показать фильм:
К
увеличительным приборам относятся – ручная лупа, штативная лупа, микроскоп.
Для
демонстрации используем шаблон «Чтение». Таблица – это шаблон страницы
для размещения текста (до и после таблицы) и таблицы из 1-3 граф и 1-10 строк.
Ячейки таблицы могут содержать текст и фотографии.
Лупа
ручная лупа - штативная
лупа-
состоит из ручки и
линзы, состоит из штатива,
зеркальца, винтов настроя,
дает увеличение в
3-5 раз, предметного столика,
линзы. Дает увеличение в 10-мелкие предметы плохо
различимые 25 раз.
глазом.
Преимущества
легкая, не нужно
особых условий, удобна для длительной
работы.
легка в обращении.
Микроскоп (от
греческого микрос – малый, скопэ - смотрю) – сложный прибор,
позволяющий получать увеличенное изображение очень мелких предметов. Световой
микроскоп дает увеличение до 1500. Электронные микроскоп 106.
Основная
часть микроскопа – тубус (от латинского тубус - труба), с
увеличительными стеклами. В верхней части тубуса установлен окуляр (от
латинского окулярис - глазной), в нижней части – объектив (от
латинского объективус - предметный). С обеих сторон тубуса имеются винты
настройки. Тубус крепится к штативу. С помощью винта можно опускать
т поднимать тубус. В центре предметного столика имеется маленькое отверстие,
под которым установлено вращающееся зеркало для улавливания света.
Для
того чтобы узнать, во сколько раз увеличивается рассматриваемое изображение,
необходимо умножить числа на объективе и окуляре.
IV.
Самостоятельная работа.
Откройте
учебник на стр. 14, перепишите правила работы с микроскопом.
Кроме
учебника учащимся можно предложить шаблон «Чтение». Текст и рисунок
организует страницу с текстом и одним рисунком, при наведении на который
появляется замещающий текст.
V. Закрепление
материала.
Цель: развить
навык работы с увеличительными приборами.
Используем
шаблон «Проба». Самостоятельная работа - этот шаблон, позволит
обеспечивать текстовый справочный материал для лабораторий, который учащиеся
должны провести самостоятельно. На странице предусмотрено размещение
информации и иллюстрации с комментарием.
Лабораторная
работа № 1
Тема: «Знакомство
с увеличительными приборами. Работа с ними»
- Рассмотри,
как устроены обычная и штативная лупа. В чем преимущества каждой.
- Назови
основные части микроскопа, каково их основной назначение.
Вывод: значение
увеличительных приборов.
В качестве
закрепления материала, используем шаблон «Интерактив». Интерактивная форма
позволяет создать интерактивную мульти-страницу, на которой выводятся вопросы,
требующие ответа в форме да/нет. Количество таких поочередно предлагаемых
вопросов может быть значительным.
VI. Рефлексия.
1.Мне
больше всего удалось...
2.Я
могу себя похвалить за…
3.Я
могу похвалить одноклассников за…
4.Меня
удивило…
5.Для
меня было открытием то, что…
6.На
мой взгляд, не удалось…, потому что...
7.
На будущее я учту...
8.
Эти знания мною могут быть использованы...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.