Главная / Русский язык и литература / Урок русской словесности "Легенды и мифы Нового Завета. Рождение Иисуса Христа"

Урок русской словесности "Легенды и мифы Нового Завета. Рождение Иисуса Христа"

Класс:

6

Тема урока:

Легенды и притчи Нового Завета. Рождение Иисуса Христа

Цели:

  • Обучающая: рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию,донести нравственные идеи притч через художественный текст;

  • Воспитывающая: помочь детям освоить общечеловеческие нравственные ценности, заложенные в ней;



  • Развивающая: с помощью поэзии, музыки и изобразительного искусства обогатить представления шестиклассников о «Библии», о празднике Рождества и народных обрядах, связанных с ним.

Методы и приёмы:

диалоговое обучение, работа в группах,

Основные ресурсы

учебник «Русская словесность», презентация, иллюстрации, репродукция картины Рембрандта «Святое семейство», аудиозапись колокольного звона «Литургия»

Содержание урока



Новый завет” есть лучшая книга,

которую когда-либо знал или будет знать мир.

Ч. Диккенс

Для создания торжественного и возвышенного настроения урок начинается колокольным звоном

  1. Организационный момент. 1. Деление на группы ( по иллюстрированным пазлам)

Настрой на урок литературы

И цветы, и шмели, и травы, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет – Господь нас спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все – вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленам припав.

  1. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя.

Прекрасных книг много, но только одну именуют просто Книга ( по –гречески «библиа» - «книги»). Она самая главная, самая важная в жизни людей. В ней собрана вся мудрость человеческая, в ней говорится, как должен жить человек на этой земле. Библия делится на две части. Первая часть называется Ветхим заветом. Там говорится о сотворении мира и о жизни людей до появления Спасителя.

  1. Проверка пройденного материала. Пересказ притч и легенд Ветхого Завета

  2. Новая тема

Теперь перейдем к Новому завету или Евангелие.


  1. Представим, что мы находимся в маленькой стране Иудее, которая расположена между Средиземным и Мертвым морями. Это гористая и бесплодная земля с редкими городами-оазисами. Римляне завоевали эту страну и возвели на трон царя Ирода, который больше всего боялся потерять власть.

Он был жесток с народом. По его приказанию постоянно проводились казни. Народ ненавидел Ирода. Измученные люди жили в ожидании посланника Божьего. Посланник по-еврейски Мессия –

А по –гречески Христос.«Спасителя» люди представляли в образе могучего воина, богатыря, который сожжёт старый мир зла и утвердит мир добра и справедливости.


Иисус действительно пришёл в этот мир, но не в образе могучего воина. Он родился у простой женщины Марии, жены плотника Иосифа. Бог не приемлет насилия, поэтому нести веру на острие меча нельзя. Теперь познакомимся с рождением Иисуса Христа.

Император Август велел сделать перепись населения в завоеванных землях. Для этого каждому жителю надо было пойти в город своих предков.  Отправился и Иосиф с Марией в город Вифлеем, откуда он был родом.

Иосиф шел пешком,  Мария ехала на осле.  А путь был неблизкий, да еще через горы, и шли они много дней. Усталые путники добрались, наконец, до Вифлеема и хотели остановиться в гостинице, но там не оказалось места. Хозяин предложил им переночевать в пещере, куда загоняли скот.

И здесь у Марии родился сын.  Она спеленала его и положила в ясли (решетчатый ящик с сеном). И никто из людей не знал о пришествии Христа.

Только ослик и бычок смотрели на младенца и согревали его своим дыханием.

  1. Недалеко от Вифлеема пасли свои стада пастухи. Вдруг они увидели яркое сияние, и посланник Бога сказал им: «Я возвещаю великую радость вам и всем людям. Ибо ныне родился Спаситель, Христос. Идите в город, и вы найдёте его лежащего в пеленах, в яслях».  Пастухи тотчас оставили стадо и пошли в Вифлеем. Там они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях.

Они поклонились Младенцу и рассказали Марии и Иосифу о том, что им было возвещено. И Мария сохраняла все слова эти в своём сердце. Потом пастухи вернулись к своим стадам, благодаря Бога за всё, что они увидели и услышали.

Почему же Бог позволил родиться своему сыну в хлеву? Тем самым он хотел показать близость Иисуса народу, что именно народ он будет защищать от зла и несправедливости.

  1. Младенца назвали Иисусом.  И когда ему исполнилось сорок дней, Мария и Иосиф отправились в Иерусалим. Там, в храме Иерусалима, их встретил старец Симеон.


Старцу Симеону было предсказано, что он не умрёт до тех пор,  пока не увидит Христа. Симеон пришёл в храм, когда родители принесли Иисуса, взял его на руки, благословил  Бога и сказал: «Ныне отпускаешь  раба Твоего, Владыко, с миром; ибо  видели  очи мои спасение Твое».

Потом он благословил родителей Христа и сказал, что Иисусу предстоит великое дело и гибель ради спасения людей. И что Марии тоже «оружие пройдёт душу», то есть  придётся пережить самое страшное: смерть сына.

А затем поклониться Иисусу пришли волхвы, мудрецы.

А далеко на Востоке мудрецы, которых называли волхвами, увидели на небе новую звезду и поняли, что она возвещает рождение  Великого Царя.

Волхвы отправились в долгий путь, чтобы поклониться Ему.

Они пришли в столицу, Иерусалим, и стали  спрашивать: «Где родившийся Царь Иудейский?»

А царём иудеев был в то время Ирод. Собрав своих священников, он спросил у них, где должен родиться Христос. Они ответили: «По древним пророчествам, в Вифлееме». Тогда Ирод выведал у  волхвов, когда появится звезда, чтобы знать время рождения Младенца. Ирод сказал волхвам: «Пойдите в Вифлеем, хорошенько всё узнайте о Младенце, а потом расскажите мне, чтобы я пошёл поклониться Ему». На самом же деле он хотел убить Младенца, потому что боялся лишиться власти.

  1. Волхвы пришли в Вифлеем, а звезда всё шла впереди них и остановилась над тем местом, где был Младенец. Волхвы обрадовались, вошли в дом, увидели Младенца с Марией, матерью Его, поклонились Иисусу. Они принесли Ему дары: золото, как царю царей, ладан, как Богу, и смирну, как человеку.

Ладан – ароматическая смола, душистый дым которой используется во время богослужения.

Смирна – благовонная мазь, предохраняющая тело от тления. Это символ вечной жизни, потому что Иисус после смерти воскреснет, воскреснет и возродится к новой жизни.

Во сне волхвы получили повеление от Бога  не возвращаться к Ироду, и они другим путём, минуя Иерусалим, возвратились в свою землю.

Когда волхвы ушли ночью, Ангел сказал Иосифу: «Встань, возьми Младенца и Матерь его и беги в Египет; и будь там, пока не скажу тебе, потому что Ирод хочет убить Младенца». Иосиф сразу же встал и той же ночью с Младенцем и Марией отправился в Египет.

А Ирод, поняв, что волхвы к нему не придут, разгневался и послал своих воинов убить всех детей до двух лет в Вифлееме. Великий плач и рыдание стояли в городе. Это матери оплакивали своих детей и не могли утешиться.

После смерти царя Ирода Ангел вновь явился к Иосифу и велел возвращаться домой. Иосиф вернулся в свою страну и поселился в городе Назарете.

Иосиф занимался своим ремеслом, он был плотником. Иисус помогал ему, рос и укреплялся духом, наполняясь мудрости.


  1. Осмысление. Ученики в группах готовят ответы на вопросы:


1 группа - Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем? (перепись населения)

Где родился Иисус? (В хлеву), ( Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце. Куда Мария его положила? Кто согревал его дыханием?


2 группа - Кому первому ангел сказал о рождении Христа. (эпизод зачитать)

Почему же Бог позволил родиться своему сыну в хлеву? (Тем самым он хотел показать близость Иисуса народу, что именно народ он будет защищать от зла и несправедливости)


3 группа – Когда Мария и Иосиф отправились в Иерусалим? Кто их там встретил?

Что он сказал родителям Христа? Как ответила Мария?

4 группа - Почему Ирод хотел убить Младенца? (Боялся потерять власть)

Какие дары принесли волхвы младенцу? (Золото, ладан)

Найдите однокоренные слова: “волхв” – волшебник, волшебство.

5 группа Почему Иосиф и Мария отправились Египет? (Чтобы спасти Младенца от Ирода. Они вернулись только после смерти Ирода).

Легенда о ёлке.

Перед пещерой, в которой родился Христос, росли три дерева: пальма, маслина, ёлка. Пальма и маслина принесли Младенцу свои дары: прекрасные листья и благовонное масло, но при этом были горды собой, самодовольны. А скромная ёлка ничего не могла подарить Иисусу, кроме своей беспредельной любви. И за это ангелы украсили её звездами с неба, так что Младенец, увидев ее, протянул к ней руки и засмеялся.

Интересные факты

Переводы библии

Библия переведена полностью на 436 языков.Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий первой перевели на древнеславянский язык Библию. Когда в XV веке возникло книгопечатание, первой печатной книгой стала Библия.  В России первопечатник Иван Федоров также напечатал первой Библию.

Почему Рождество Христово празднуется 25 декабря и 7 января?

Дата католического Рождества 25 декабря, а многие православные христиане отмечают Рождество 7 января. Православное Рождество отстаёт от католического на 13 дней. Это произошло из-за путаницы календарей. В 1582 году папой Римским Григорием XIII был введён новый календарь, григорианский, который стали называть новым стилем. А старый календарь, юлианский, старым стилем. Различие между новым и старым календарями составляло тринадцать дней. В то время, как в Европе появился новый       григорианский календарь, в России продолжали пользоваться юлианским. В 1918 году Россия перешла на новый стиль, а вот церковь такого решения не одобрила, и юлианский календарь по-прежнему остается календарём православной церкви России и некоторых других стран.

  1. Рефлексия

  2. Итог урока


Дом. задание. Прочитать притчу о блудном сыне, пересказать






















































Действие ученика




Урок русской словесности "Легенды и мифы Нового Завета. Рождение Иисуса Христа"
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока будет полезна учителям- словесникам при изучении притч и легенд Нового Завета"

Знакомство с Библией необходимо каждому человеку, верующему и неверующему. И не только потому, что без знания сюжетов просто нельзя понять многие произведения искусства, прошлого и современного. Цели: рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию,донести нравственные идеи притч через художественный текст; помочь детям освоить общечеловеческие нравственные ценности, заложенные в ней; с помощью поэзии, музыки и изобразительного искусства обогатить представления шестиклассников о «Библии», о празднике Рождества и народных обрядах, связанных с ним.

 

 

Автор Садыкова Бахытгуль Газизкызы
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1154
Номер материала 56583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓