Инфоурок Литература КонспектыУрок русской словесности "Легенды и мифы Нового Завета. Рождение Иисуса Христа"

Урок русской словесности "Легенды и мифы Нового Завета. Рождение Иисуса Христа"

Скачать материал

Класс:

 

Тема урока:

Легенды и притчи Нового Завета. Рождение Иисуса Христа

 

Цели:

·         Обучающая: рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию,донести нравственные идеи притч через художественный текст;

·         Воспитывающая: помочь детям освоить общечеловеческие нравственные ценности, заложенные в ней;

 

·         Развивающая: с помощью поэзии, музыки и изобразительного искусства обогатить представления шестиклассников о «Библии», о празднике Рождества и народных обрядах, связанных с ним.

 

Методы и приёмы:

диалоговое обучение,  работа в группах,

 

Основные ресурсы

учебник «Русская словесность»,  презентация, иллюстрации, репродукция  картины Рембрандта «Святое семейство», аудиозапись колокольного звона «Литургия»

 

Содержание урока

 

 

“Новый завет” есть лучшая книга,

 которую когда-либо знал или будет знать мир.

 Ч. Диккенс

Для создания торжественного и возвышенного настроения урок начинается колокольным звоном

1.       Организационный момент.  1. Деление на группы  ( по иллюстрированным пазлам)

Настрой на урок литературы

И цветы, и шмели, и травы, и колосья,

            И лазурь, и полуденный зной…

            Срок настанет – Господь нас  спросит:

            «Был ли счастлив ты в жизни земной?»

                        И забуду я все – вспомню только вот эти

                        Полевые пути меж колосьев и трав –

                        И от сладостных слез не успею ответить,

                        К милосердным коленам припав.

2.       Постановка целей и задач урока.       Вступительное слово учителя.

Прекрасных книг много, но только одну именуют просто  Книга ( по –гречески  «библиа» - «книги»). Она самая главная, самая важная в жизни людей. В ней собрана вся мудрость человеческая, в ней говорится, как должен жить человек на этой земле. Библия делится на две части. Первая часть называется Ветхим заветом. Там говорится о сотворении мира и о жизни людей до появления Спасителя.

3.       Проверка  пройденного материала.  Пересказ притч и легенд Ветхого Завета

4.       Новая тема

Теперь перейдем к Новому завету или Евангелие.

 

1.      Представим, что мы находимся в маленькой стране Иудее, которая расположена между Средиземным и Мертвым морями. Это гористая и бесплодная земля с редкими городами-оазисами. Римляне завоевали эту страну и возвели на трон царя Ирода, который больше всего боялся потерять власть.

Он был жесток с народом. По его приказанию  постоянно проводились казни. Народ ненавидел Ирода. Измученные люди жили в ожидании посланника Божьего. Посланник по-еврейски Мессия –

А по –гречески Христос.«Спасителя» люди  представляли  в образе могучего воина, богатыря, который сожжёт старый мир зла и утвердит мир добра и справедливости.

 

Иисус действительно пришёл в этот мир, но не в образе могучего воина. Он родился у простой женщины Марии, жены плотника Иосифа. Бог не приемлет насилия, поэтому нести веру на острие меча нельзя. Теперь познакомимся с рождением Иисуса Христа.

Император Август велел сделать перепись населения в завоеванных землях. Для этого каждому жителю надо было пойти в город своих предков.  Отправился и Иосиф с Марией в город Вифлеем, откуда он был родом.

Иосиф шел пешком,  Мария ехала на осле.  А путь был неблизкий, да еще через горы, и шли они много дней. Усталые путники добрались, наконец, до Вифлеема и хотели остановиться в гостинице, но там не оказалось места. Хозяин предложил им переночевать в пещере, куда загоняли скот.

И здесь у Марии родился сын.  Она спеленала его и положила в ясли (решетчатый ящик с сеном). И никто из людей не знал о пришествии Христа.

Только ослик и бычок смотрели на младенца и согревали его своим дыханием.

2.      Недалеко от Вифлеема пасли свои стада пастухи. Вдруг они увидели яркое сияние, и посланник Бога сказал им: «Я возвещаю великую радость вам и всем людям. Ибо ныне родился Спаситель, Христос. Идите в город, и вы найдёте его лежащего в пеленах, в яслях».  Пастухи тотчас оставили стадо и пошли в Вифлеем. Там они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях.

Они поклонились Младенцу и рассказали Марии и Иосифу о том, что им было возвещено. И Мария сохраняла все слова эти в своём сердце. Потом пастухи вернулись к своим стадам, благодаря Бога за всё, что они увидели и услышали.

Почему же Бог позволил родиться своему сыну в хлеву? Тем самым он хотел показать близость Иисуса народу, что именно народ он будет защищать от зла и несправедливости.

3.      Младенца назвали Иисусом.  И когда ему исполнилось сорок дней, Мария и Иосиф отправились в Иерусалим. Там, в храме Иерусалима, их встретил старец Симеон.

 

Старцу Симеону было предсказано, что он не умрёт до тех пор,  пока не увидит Христа. Симеон пришёл в храм, когда родители принесли Иисуса, взял его на руки, благословил  Бога и сказал: «Ныне отпускаешь  раба Твоего, Владыко, с миром; ибо  видели  очи мои спасение Твое».

Потом он благословил родителей Христа и сказал, что Иисусу предстоит великое дело и гибель ради спасения людей. И что Марии тоже «оружие пройдёт душу», то есть  придётся пережить самое страшное: смерть сына.

А затем поклониться Иисусу пришли волхвы, мудрецы.

А далеко на Востоке мудрецы, которых называли волхвами, увидели на небе новую звезду и поняли, что она возвещает рождение  Великого Царя.

Волхвы отправились в долгий путь, чтобы поклониться Ему.

Они пришли в столицу, Иерусалим, и стали  спрашивать: «Где родившийся Царь Иудейский?»

А царём иудеев был в то время Ирод. Собрав своих священников, он спросил у них, где должен родиться Христос. Они ответили: «По древним пророчествам, в Вифлееме». Тогда Ирод выведал у  волхвов, когда появится звезда, чтобы знать время рождения Младенца. Ирод сказал волхвам: «Пойдите в Вифлеем, хорошенько всё узнайте о Младенце, а потом расскажите мне, чтобы я пошёл поклониться Ему». На самом же деле он хотел убить Младенца, потому что боялся лишиться власти.

4.      Волхвы пришли в Вифлеем, а звезда всё шла впереди них и остановилась над тем местом, где был Младенец. Волхвы обрадовались, вошли в дом, увидели Младенца с Марией, матерью Его, поклонились Иисусу. Они принесли Ему дары: золото, как царю царей, ладан, как Богу, и смирну, как человеку.

Ладан – ароматическая смола, душистый дым которой используется во время богослужения.

Смирна – благовонная мазь, предохраняющая тело от тления. Это символ вечной жизни, потому что Иисус после смерти воскреснет, воскреснет и возродится к новой жизни.

Во сне волхвы получили повеление от Бога  не возвращаться к Ироду, и они другим путём, минуя Иерусалим, возвратились в свою землю.

Когда волхвы ушли ночью, Ангел сказал Иосифу: «Встань, возьми Младенца и Матерь его и беги в Египет; и будь там, пока не скажу тебе, потому что Ирод хочет убить Младенца». Иосиф сразу же встал и той же ночью с Младенцем и Марией отправился в Египет.

А Ирод, поняв, что волхвы к нему не придут, разгневался и послал своих воинов убить всех детей до двух лет в Вифлееме. Великий плач и рыдание стояли в городе. Это матери оплакивали своих детей и не могли утешиться.

После смерти царя Ирода Ангел вновь явился к Иосифу и велел возвращаться домой. Иосиф вернулся в свою страну и поселился в городе Назарете.

Иосиф занимался своим ремеслом, он был плотником. Иисус помогал ему, рос и укреплялся духом, наполняясь мудрости.

 

5.      Осмысление.  Ученики в группах готовят ответы на вопросы:

 

1 группа - Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем? (перепись населения)

Где родился Иисус? (В хлеву), ( Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце. Куда Мария его положила? Кто согревал его дыханием?

 

2 группа -  Кому первому ангел сказал о рождении Христа. (эпизод зачитать)

Почему же Бог позволил родиться своему сыну в хлеву? (Тем самым он хотел показать близость Иисуса народу, что именно народ он будет защищать от зла и несправедливости)

 

3 группа – Когда Мария и Иосиф отправились в Иерусалим? Кто их там встретил?

Что он сказал родителям Христа? Как ответила Мария?

4 группа - Почему Ирод хотел убить Младенца? (Боялся потерять власть)

Какие дары принесли волхвы младенцу? (Золото, ладан)

Найдите однокоренные слова: “волхв” – волшебник, волшебство.

5 группа Почему Иосиф и Мария отправились Египет? (Чтобы спасти Младенца от Ирода. Они вернулись только после смерти Ирода).

Легенда о ёлке.

Перед пещерой, в которой родился Христос, росли три дерева: пальма, маслина, ёлка. Пальма и маслина принесли Младенцу свои дары: прекрасные листья и благовонное масло, но при этом были горды собой, самодовольны. А скромная ёлка ничего не могла подарить Иисусу, кроме своей беспредельной любви. И за это ангелы украсили её звездами с неба, так что Младенец, увидев ее, протянул к ней руки и засмеялся.

Интересные факты

Переводы библии

Библия переведена полностью на 436 языков.Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий первой перевели на древнеславянский язык Библию. Когда в XV веке возникло книгопечатание, первой печатной книгой стала Библия.  В России первопечатник Иван Федоров также напечатал первой Библию.

Почему Рождество Христово празднуется 25 декабря и 7 января?

Дата католического Рождества 25 декабря, а многие православные христиане отмечают Рождество 7 января. Православное Рождество отстаёт от католического на 13 дней. Это произошло из-за путаницы календарей. В 1582 году папой Римским Григорием XIII был введён новый календарь, григорианский, который стали называть новым стилем. А старый календарь, юлианский, старым стилем. Различие между новым и старым календарями составляло тринадцать дней. В то время, как в Европе появился новый       григорианский календарь, в России продолжали пользоваться юлианским. В 1918 году Россия перешла на новый стиль, а вот церковь такого решения не одобрила, и юлианский календарь по-прежнему остается календарём православной церкви России и некоторых других стран.

6.     Рефлексия

7.     Итог урока

 

Дом. задание.   Прочитать  притчу о  блудном сыне,  пересказать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие ученика

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русской словесности "Легенды и мифы Нового Завета. Рождение Иисуса Христа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока будет полезна учителям- словесникам при изучении притч и легенд Нового Завета" Знакомство с Библией необходимо каждому человеку, верующему и неверующему. И не только потому, что без знания сюжетов просто нельзя понять многие произведения искусства, прошлого и современного. Цели: рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию,донести нравственные идеи притч через художественный текст; помочь детям освоить общечеловеческие нравственные ценности, заложенные в ней; с помощью поэзии, музыки и изобразительного искусства обогатить представления шестиклассников о «Библии», о празднике Рождества и народных обрядах, связанных с ним.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 232
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Александровна
    Титова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85633
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов