Инфоурок Литература КонспектыУрок русской литературы в 9 классе " Дружба в лирике А.С.Пушкина"

Урок русской литературы в 9 классе " Дружба в лирике А.С.Пушкина"

Скачать материал

Акмолинская область

Сандыктауский район

КГУ «Уланская средняя школа»

 

 

 

 

Урок литературы 
в 9 классе 
на тему: 
" Дружба 
в лирике Александра Сергеевича
 Пушкина"

 

 

 

 

 

Подготовила:учитель русского языка и литературы

Венглиевская Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Дружба в лирике А.С. Пушкина.

 

Цели:

Образовательные: проследить взаимоотношения между А.Пушкиным и его друзьями в течение жизни поэта, показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям; познакомить с жанром дружеского послания;

 

Развивающие:развивать монологическую речь учащихся, умение выразительно читать стихи; развивать критическое мышление;развивать навык исследовательской,пректной работы

 

Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, дружбы, бережное и чуткое отношение к друзьям; интерес с любовь к поэзии Пушкина.

 

Оборудование урока:

сборник стихотворений; запись на доске; ноутбук;альбомы-презентации,альбомы творческие по отдельным темам творчества А.Пушкина; выставка книг о Пушкине, портреты друзей Пушкина, фотографии здания Лицея  и список пушкинского выпуска (Бакунин, Броглио, Вольховский, Горчаков, Гревениц, Гурьев, Данзас, Дельвиг, Есаков, Илличевский, Комовский, Корнилов, Корсаков, Корф, Костенский, Кюхельбекер, Ломоносов, Малиновский, Мартынов, Маслов, Матюшкин, Мясоедов, Пушкин, Пущин, Ржевский, Саврасов, Стевен, Тырков, Юдин, Яковлев — 30 человек);раздаточный материал

 

Музыкальное оформление: Бетховен «Лунная соната», П.И.Чайковский «Времена года», И.Штраус «Жизнь артиста» и другие классические произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпиграф урока

Друзья мои, прекрасен наш союз!
                                                      Он, как душа, неразделим и вечен —
                                                      Неколебим, свободен и беспечен,
                                                      Срастался он под сенью дружных муз...


Ход урока

I Орг.момент

IIСтадия Вызов

-Ребята,на сегодняшнем уроке мы погрузимся в  лирический мир дружбы Александра Сергеевича Пушкина.Я думаю,что дружба присутствует в жизни каждого из вас.На протяжении всей жизни нас сопровождают друзья:  друзья детства,друзья юности,друзья по жизни;появляются новые,исчезают былые.В дружбе мы находим и радость и разочарование.

-В самом начале изучения биографии и творчества поэта мы  с вами начали говорить о Лицее,о друзьях.И на сегодняшнем уроке я хотела бы остановится на более углубленном знакомстве с конкретными друзьями Александра Сергеевича.

-Так давайте же погрузимся в эпоху Пушкина и начнем с посещения пушкинских мест…Итак …

«Верно ли…?»

1.Верно ли, что в Михайловское  с Пушкин приехал впервые после окончания Лицея? (да)

2.Верно ли,что черты быта и нрава  села Петровское Пушкин перенес на страницы повести "Капитанская дочка". (нет,на страницы повести «Дубровский»)

3.Верно ли,что слугу Пушкина звали Никита?(да)

4.Верно ли ,что Пушкин родился 6 июля 1799 года?(нет,6 июня 1799 года)

5.Верно ли,что Пушкин родился в Вознесение? (да)

6.Верно ли,что Пушкин родился на улице Немецкая?(да)

7.Верно ли,что встреча с Анной Керн состоялась в Царском селе?(нет,в селе Тригорское)

8.Верно ли,что село Михайловское расположено на берегу реки Нева?(нет,на берегу реки  Сороть).

9.Верно ли,что фамилия  прадеда Пушкина Ганнибал?.(да)

10.Верно ли город,в котором родился Пушкин-Санкт –Петербург?(нет,в Москве родился)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

 

II Стадия осмысления

-Как истинный гений, Пушкин был наделен великим чувством любви - к жизни, к человечеству вообще и к каждому человеку, как особому и неповторимому. Среди высоких и прекрасных талантов, которыми щедро был наделен Пушкин, есть один особый - талант дружбы. Отношения поэта с людьми, близкими ему по духу и мыслям, запечатлены в его стихах, которые остаются образцом верности, преданности, постоянства. А становление пера поэта происходило в лицейский период, и на протяжении всей жизни в его лирике появляются образы друзей.     Значительное место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема дружбы, ведь дружба и любовь — это те идеалы, которым поклонялась молодежь первой четверти XIX века. Общительный, умевший понимать и ценить людей, Александр Сергеевич всегда имел много друзей. Дружба для поэта всегда была той силой, которая объединяет людей в крепкий союз на всю жизнь.

 

Запись в тетрадях

Тема: "Дружба и друзья в лирике Пушкина".

Эпиграф: Друзья мои, прекрасен наш союз:

Запись в тетрадь темы эпиграфа.

2.На доске названия стихотворений

"К другу стихотворцу" (1814)

«Пирующие студенты»(1814)

                                                    "К Пущину" (1815)

«Эллегия» (1817)

                                                      "Дельвигу" (1817)

"Разлука" (1817)

«Чаадаеву» (1818)

«Чаадаеву» (1821)

                                                       "19 октября" (1825)

" Пущину" (1826)

"19 октября" (1827)

«Во глубине сибирских руд…» (1827)

«Чем чаще празднует лицей…»(1831)

"Была пора" (1836)

Звучит «Лунная соната Бетховена»

1 уч-ся (Марина)Все эти стихи посвящены друзьям. Как видите, к теме дружбы в своем творчестве Пушкин обращался на протяжении всей жизни.

(показывает здание Лицея)

Лицей был расположен в одном из красивейших мест пригородов Петербурга - Царском Селе. Пушкин провёл здесь 6 лет. Его отрочество, юность, пробуждение его гения неразрывно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, масса воды - озёра, пруды, протоки, каскады, фонтаны; стройные дворцы и причудливые беседки, гроты и белеющие среди ветвей мраморные статуи - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество. Четырёхэтажное здание Лицея было соединено аркой с Екатерининским дворцом. На третьем этаже располагался актовый зал - здесь 19 октября 1811 года состоялась торжественная церемония открытия, здесь же, три года спустя, пятнадцатилетний Пушкин читал на публичном экзамене свои "Воспоминания о Царском Селе" перед старым Державиным.

 

(показывает изображение  "Пушкин на экзамене")

Чтение стихотворения (отрывка) "К другу стихотворцу" (1814)

 

2 уч-ся (Инга) :                       Друзья мои, прекрасен наш союз!
                                                      Он, как душа, неразделим и вечен —
                                                      Неколебим, свободен и беспечен,
                                                      Срастался он под сенью дружных муз...

-О чем это стихотворение?(ответы учащихся)

 -Правильно.О дружбе, которая родилась в лицее, ставшем Родиной для его выпускников.

-Лицей, действительно, стал родным домом для лицеистов, воспоминания о Лицее помогали им, поддерживали в трудную минуту.

 

Чтение стихотворения (отрывка) "19 октября" (1825г)

 

Первый выпуск состоял из даровитых, незаурядных мальчиков(читет фамилии лицеистов на доске: Бакунин, Броглио, Вольховский, Горчаков, Гревениц, Гурьев, Данзас, Дельвиг, Есаков, Илличевский, Комовский, Корнилов, Корсаков, Корф, Костенский, Кюхельбекер, Ломоносов, Малиновский, Мартынов, Маслов, Матюшкин, Мясоедов, Пушкин, Пущин, Ржевский, Саврасов, Стевен, Тырков, Юдин, Яковлев — 30 человек). Имена многих из них вошли впоследствии в историю русской культуры и общественной мысли.

«Чугунниками» называл лицеистов директор Энгельгард, подаривший им по чугунному кольцу, которое они надевали на встречу 19 октября. Лицейские годы, лицейское братство — самая светлая полоса пушкинской жизни. Куда бы ни бросила судьбина лицеистов, они всегда оставались верны лицейскому братству.

Пущин посещает опального поэта в Михайловском (показывает изображение). Молодой дипломат Горчаков, рискуя вызвать недовольство начальства и пожертвовать карьерой, предлагает деньги и заграничный паспорт Пущину после разгрома восстания декабристов...

 -Итак,давайте познакомимся с друзьями Пушкина.

 

3 УЧ-СЯ (Манат) Пущин (сообщение)

Друг Пушкина. Дружба началась в Лицее и продолжалась всю жизнь. Пущин с ранних лет был серьёзным и рассудительным, и его советы и заботы были необходимы вспыльчивому и увлекающемуся Пушкину. 14 декабря Пущин был среди восставших на Сенатской площади. Осуждённый на 20 лет каторги, прожил в Сибири до 1856 года.  В Сибири Пущин получил письмо, в котором было стихотворение Пушкина, посвящённое Пущину и их встрече в Михайловском, в ссылке.  Когда Пущин вернулся  из Сибири, его, больного, навестил Данзас. Много говорили о Пушкине. Данзас рассказал, что перед смертью Пушкин со вэдохом проговорил: «Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского!». Пущин оставил очень ценные «Записки о Пушкине», в которых с любовью и нежностью говорит о своём друге.

 

Звучит Сен-Санс «Лебедь»

Чтение наизусть стихотворения «Мой первый друг,мой друг бесценный»

 

4 уч-ся: (Кабдула) Кюхельбекер

Поэт, один из самых близких друзей Пушкина. «Мой брат по Музе, по судьбе», по отзыву Пушкина. Декабрист. Был принят в члены тайного общества за несколько дней до восстания 14 декабря. По суду приговорён к 20 годам каторжных работ. Пушкин любил Кюхельбекера, ценил как человека и учёного, но как к поэту относился критически. Имя Кюхельбекера

Часто упоминается во многих произведениях, ему посвящено задушевное стихотворение «Разлука». В Михайловской ссылке Пушкин с нетерпением ждал друга, но не дождался: в 1828 году он неожиданно встретился с ним, когда Кюхельбекера перевозили из Шлиссельбургской крепости в  Динабургскую. Это было их последнее свидание.

 

Звучит «Времена года»  П.И.Чайковского

Чтение наизусть стихотворения «Разлука» (1817).

 

5 уч-ся (Саддам)

Дельвиг Антон Антонович (1798-1831)

Лицейский друг Пушкина, один из самых любимых, близких его друзей. Дельвиг никогда не вмешивался в игры, требовавшие проворства и силы; он предпочитал прогулки по аллеям Царского Села и разговоры с товарищами. В нём рано пробудилась любовь к поэзии, он знал наизусть Собрание русских стихотворений, изданное Жуковским.  С произведениями Державина не расставался. Дельвиг – этот добрый увалень – всегда вызывал улыбку на лицах своих друзей-лицеистов, над ним часто беззлобно подшучивали все, Пушкин в том числе. Позже Дельвиг печатался: с 1814 года в «Вестнике Европы». Его стихи привлекали внимание. Поэтическое наследие Дельвига невелико, но он сыграл важную роль в развитии русской поэзии. Многие его стихи стали песнями, такие как «Соловей», «Ноченька», Не осенний частый дождичек…»; он писал идиллии, сонеты, элегии. «На днях попались мне твои прекрасные сонеты-прочёд их с жадностью, восхищением и благодарностьюза вдохновенное воспоминание наше дружбы», - писал Пушкин в одном из писем (16 ноября 1823). Дельвиг, несмотря на запреты, посетил Пушкина в ссылке в Михайловском. В молодости Дельвиг был членом кружка «Зелёная лампа».

С 1825 года он издавал альманах «Северные цветы», где печатались и стихи Пушкина. Дом Дельвига был одним из культурных центров столицы. На вечерах у него бывали поэты, писатели, музыканты. «Смерть Дельвига нагнала на меня тоску. Помимо прекрасного таланта, у него была незаурядная душа. Он был лучший из нас», - с горечью писал Пушкин 21 января 1831 года. Пушкин заботился о семье Дельвига,. Имя лучшего друга Пушкин упоминает в романе «Евгений Онегин», ему посвятил много добрых строк.

 

Звучит классическое произведени

Чтение стихотворения наизусть «Дельвигу.»

Уч-ся 6(Влад): После окончания лицея в дружеской лирике А.С. Пушкина появляется мотив прощания, разлуки с друзьями. Более того, недавний лицеист столкнулся с реальностью, которая, конечно, была далека от его лицейских грез. Это не могло не повлиять на его взгляды. Изменения, произошедшие в жизни Пушкина, ярко отразились в его лирике, например, в дружеском послании "К Чаадаеву", написанном в 1818 году. Здесь Пушкин обращается к Чаадаеву не только как к другу, близкому человеку; поэт называет его "товарищем", то есть есть соратником, единомышленником. В 1819 году  именно с ним Пушкин сравнивает  Евгения Онегина, желая характеризовать своего героя как настоящего денди: «Второй Чадаев, мой Евгений…»Пётр Я́ковлевич Чаада́ев (устар. Чадаев, Чедаев 7 июня 1794, Москва — 14 (26) апреля 1856, Москва) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность русской жизни. Его труды были запрещены к публикации в императорской России.В 18291831 создает своё главное произведение — «Философические письма». Публикация первого из них в журнале «Телескоп» в 1836 году вызвала резкое недовольство властей из-за выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённости России от «всемирного воспитания человеческого рода», духовного застоя, препятствующего исполнению предначертанной свыше исторической миссии. Журнал был закрыт, издатель Надеждин сослан, а Чаадаев — объявлен сумасшедшим.

 

Звучит классическое произведение

Чтение наизусть стихотворения «К Чаадаеву» (Любви,надежды,тихой славы)

 

Учитель:  Мысль о друзьях помогает поэту преодолеть трудные минуты жизни.. Автор верит, что пройдет год, и следующий праздник он обязательно отметит в кругу верных товарищей.    Но надеждам поэта не суждено было сбыться. 19 октября следующего года они не смогли отпраздновать вместе: в результате восстания 1825 года пятеро декабристов были казнены, другие, среди которых были многие друзья Пушкина, отправлены в ссылку в Сибирь.

 

Уч-ся 77(Ульяна) Судьба развела лицеистов, но 19 октября лицеисты старались быть вместе. Те, кто остались, те, кто живы, те, кто не в ссылке.

"И последний лицеист один будет праздновать 19 октября", - любил говорить Пушкин.

 

Звучит «Времена года»  П.И.Чайковского

Читает наизусть стихотворения "19 октября 1827 г."

 

-Такие литературные произведения, написанные в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу, называют послание. Они бывают дружеские, сатирические, любовные.

Почему Пушкин, обращается к друзьям, использует именно этот жанр? /Он позволяет выразить более теплые, близкие отношения, выразить и сказать о самом сокровенном, может быть, тайном/.

Тема дружбы представлена в разные периоды творчества Пушкина:лицейский период,петербургский перид,южная ссылка и поздний период творчества.

Учитель:

-Действительно,на протяжении всей жизни Пушкин проносит тему дружбы в своем творчестве.Давайте попробуем определить основные мотивы.

1)Выразительное чтение «Эллегия» (1817) стр.22

Какой мотив основной в этом стихотворении? (мотив братства)

-Что называется святым в стихотворении «Разлука»? (если не вспомнят,то перечитать) (братство)

Записать МОТИВ БРАТСТВА

-Ульяна,что значит анакреотические мотивы?(от Анакреон – древнегреческий поэт, воспевший в своих стихах любовь, вино, дружбу, радость жизни)

2)Выразительное чтение «Пирующие студенты»(1814)

Записать МОТИВ ПИРА И ВЕСЕЛЬЯ

-Какой мотив преобладает в Южном периоде? Назовите года южной ссылки (1820-1824)

3)Выразительное чтение «Чаадаеву» (1821)

Записать МОТИВ ДРУЖБЫ КАК ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ

Но дружбы нет со мной: печальный, вижу я

Лазурь чужих небес, полдневные края;

Ни музы, ни труды, ни радости досуга,

Ничто не заменит единственного друга.

Учитель:

Пушкин чувствует приближение смерти: “И мнится, очередь за мной”, -говорит он в стихотворении. Однако концовка произведения полна оптимизма, надежды:

    ...некогда опять
    В пиру лицейском очутиться,
    Всех остальных еще обнять
    И новых жертв уж не страшиться.

-И здесь тема дружбы приобретает уже собирательный образ.Друзья становятся семьёй,которая противопоставлена свету

4)Выразительное чтение «Чем чаще празднует лицей…» (СТР.199)

Записать МОТИВ РОДСТВА

-     Еще один пример дружеской преданности Пушкина — послание “Во глубине сибирских руд...” Оно обращено к ссыльным декабристам. Поэт стремится поддержать товарищей в дни трудных испытаний. Желая вселить бодрость в их сердца, он призывает друзей хранить “гордое терпенье”, уверяет, что борьба велась не напрасно, труд их не пропал даром. Автор верит, что “придет желанная пора” и их дружеский союз вновь соединится

5)Выразительное чтение «Во глубине сибирских руд…» (1827) (стр.151)

Записать ГРАЖДАНСКИЙ МОТИВ

Уч-ся 7(Ульяна):Матюшкин считал, что памятник Пушкину следует поставить в Москве, на родине поэта. Всероссийский сбор денег на памятник. Конкурс. Открытие памятника.

А лицеисты уходят один за другим...

1868 — умирает староста, хранитель архива Яковлев,
1870 — Данзас, секундант Пушкина,
1872 — адмирал Матюшкин,
1873 — Малиновский,
1876 — Корф.
В 1880 году открыт памятник Пушкину. Из лицеистов только Комовскому удалось увидеть этот памятник.
В 1825 году Пушкин писал:
                                                     Кому из нас под старость день Лицея
                                                      Торжествовать придется одному?

Этим последним лицеистом оказался Горчаков.

 

Уч-ся 8.(Наиль)Среди друзей можно выделить и Ф,Матюшкина, Данзаса. Данзас был последним из лицеистов, кто видел Пушкина живым. Он был секундантом на дуэли А.Пушкина и Дантеса. Федор Матюшкин, лицейский товарищ, которого все любили за добрый нрав и его мечту - стать адмиралом. И он стал им. Совершил не одно кругосветное путешествие, был героем морских сражений. Его именем назван мыс в Восточной Сибири. Пушкин писал о нем:

Счастливый путь! С лицейского порога

Ты на корабль перешагнул шутя,

И с той поры в морях твоя дорога,

О волн и бурь любимое дитя!

-По инициативе Ф.Матюшкина был поставлен первый памятник А.С.Пушкину в Москве на Тверском бульваре.

(показывает изображение"Памятник А.С.Пушкину")

 

Наизусть стихотворение «Была пора»

 

Учитель:

Вывод

    -Дружба для Александра Сергеевича Пушкина была одной из важнейших жизненных ценностей. Именно она помогала ему не падать духом даже в самые тяжелые моменты, она же вдохновляла его на создание великолепных стихов.

III  Стадия рефлексии

-Сегодня на уроке мы с вами узнали подробнее  о лицейских друзьях, прочитали и прослушали стихи, посвященные друзьям А.С.Пушкина,которые в свои юные годы думали о судьбе отечества,о его благополучии,создавали идеи  для воплощения светлого и счастливого будущего России.

 

1)Эссе «Во что сейчас верит молодёжь?Присутствует ли мотив гражданственности,свободы,патриотизма в «высоких думах» современной молодежи?»

Чтение эссе.

2)Синквейн «Дружба в лирике А.Пушкина»

1.Одно слово-существительное или местоимение,обозначающее предмет,о котором идет речь.

2.Два слова-прилагательные или причастия,описывающие признаки и свойства выбранного предмета

3.Три слова-глаголы,описывающие совершаемые предметом или объектом действия

4.Фраза из четырех слов-выражает личное отношение автора к предмету или объекту

5.Одно слово-характеризует суть предмета или объекта

 

Аудиостихотворение Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

 

 

IV Подведение итогов.Выставление оценок

V Домашнее задание.

Синквейн «Дружба в лирике Пушкина» оформить

Наизусть стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русской литературы в 9 классе " Дружба в лирике А.С.Пушкина""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Образовательные: проследить взаимоотношения между А.Пушкиным и его друзьями в течение жизни поэта, показать их значение в жизни поэта, познакомить со стихами Пушкина, посвященными его друзьям; познакомить с жанром дружеского послания; Развивающие:развивать монологическую речь учащихся, умение выразительно читать стихи; развивать критическое мышление;развивать навык исследовательской,пректной работы Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, дружбы, бережное и чуткое отношение к друзьям; интерес с любовь к поэзии Пушкина. Оборудование урока: сборник стихотворений; запись на доске; ноутбук;альбомы-презентации,альбомы творческие по отдельным темам творчества А.Пушкина; выставка книг о Пушкине, портреты друзей Пушкина, фотографии здания Лицея и список пушкинского выпуска (Бакунин, Броглио, Вольховский, Горчаков, Гревениц, Гурьев, Данзас, Дельвиг, Есаков, Илличевский, Комовский, Корнилов, Корсаков, Корф, Костенский, Кюхельбекер, Ломоносов, Малиновский, Мартынов, Маслов, Матюшкин, Мясоедов, Пушкин, Пущин, Ржевский, Саврасов, Стевен, Тырков, Юдин, Яковлев — 30 человек);раздаточный материал Музыкальное оформление: Бетховен «Лунная соната», П.И.Чайковский «Времена года», И.Штраус «Жизнь артиста» и другие классические произведения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2020 1478
    • DOCX 41.6 кбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79171
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции