- Учебник: «Русский язык», Рамзаева Т.Г.
- Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
- 04.10.2020
- 1375
- 32
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Класс: 10 «А».
Учитель: Зубова Н.Н.
Тема: Отчего люди не летают?
( Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза» )
Цели: 1. Анализ образа Катерины.
2. Способы раскрытия характера в драматическом произведении.
3. Богатство внутреннего мира человека в единении с окруж. миром.
Ход урока.
1. Стадия вызова.
· Орг.момент. Класс разделяется на группы, собирая пазлы из сердечек красного и розового цвета. Образуется две группы.
· Коллаборативная среда. Создание положительного эмоционального фона. Учитель представляет вниманию обучающихся контрастные изображения человека и окружающей среды. Обучающиеся рассуждают о влиянии природы на внутренне состояние человека. Учитель желает обучающимся хорошей погоды в классе.
- Обратите внимание на изображение 1, проанализируйте состояние человека. Можно ли сказать, что окружающая нас среда влияет на наше внутренне состояние и настроение?
- Посмотрите на изображение 2. Что может нам помочь на уроке в достижении такого эмоционального настроя.
Я желаю вам……..
· Коммуникативная атака. Постанова учащимися целей урока через проблемный вопрос. На рабочем столе учителя предметы: (детали – белая шаль – распахнутые крылья – сердце - ключ). Как вы думаете, почему именно эти предметы находятся перед нами? Соотнесите свои размышления, рассуждения с темой урока и с эпиграфом «Любовь сильнее смерти, сильнее страха смерти».
· Посмотрите еще раз на тему урока, обратите внимание на ваши высказывания и самостоятельно, каждый индивидуально определите круг вопросов, которые нам необходимо раскрыть в рамках данной темы.
2. Стадия осмысления.
· Постановка проблемного вопроса: А ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ? Люди могут летать? Комментарий учащимися опорных слов вопроса (на слайде)
· Работа в группах (принцип недописанного письма – один начинает, остальные продолжают). НЕ ЛЕТАЮТ – что значит для вас летать? ( мечтать, любить, верить, жить свободно, сочувствовать, сострадать, жить по своим интересам, в любви и согласии с окружающими).
· Чтение наизусть монолога Катерины «Отчего люди не летают?...» (Ольховская В.) презентация- иллюстрация к монологу.
- как вы считаете, возможно ли было счастье для главной героини?
· Анализ образа Катерины. Подберите по одному прилагательному, характеризующему Катерину. Назовите его.
· ЛЮДИ – о каких людях говорится в драме? Вы встречаетесь в жизни с такими людьми. Приведите примеры. Исходя из ваших рассуждений, давайте разделим героев на два лагеря.
Лагерь Кабановой и Дикого Катерина, Кулигин
(краткий анализ образов) Дайте краткую характеристику им. (краткий анализ образов)
Проблемный вопрос: как эти ЛЮДИ повлияли на судьбу Катерины?
· Анализ образа Катерины.
- инсценировка сцен, где в первом случае Катя выступает как сильная личность, во втором случае, как слабая.
- работа с критическими статьями. Основываясь на содержание статей сделать свои выводы о том, обрела ли Катерина те самые крылья, о которых говорилось в начале урока.
ПАДЕНИЕ или ВЗЛЕТ КАТЕРИНЫ – ее самоубийство? Полемика обучающихся.
3. РЕФЛЕКСИЯ
· Рефлексия ЗУН. Посмотрите на вопросы, которые вы ставили перед собой в начале урока. На все ли из них вы ответили? Какие вопросы остались без ответа?
· Рефлексия эмоционального настроения обучающихся. Возвращение к картинкам. Желающие обучающиеся высказываются о своих впечатлениях.
· Оценивание, самооценивание. Комментирование.
· Домашнее задание: написать эссе на тему по выбору:
· Катерина и Варвара. Любовь по правилам и без;
· «В могиле лучше…» Смысл жизни Катерины и Кабановой;
· Борис и Катерина. Что помешало стать русскими Ромео и Джульеттой?
Этапы
Имя
Природа и человек
Обсуждение эпиграфа и темы
Определение целей
Знание содержания
пьесы
Работа в группе
Инсценировка
Участие в полемике
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.