Главная / Начальные классы / Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"(1 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"(1 класс)

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Планета знаний»

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Тип урока: закрепление знаний

Цели:

  • Создать условия для формирования умения выбирать знак в конце предложения в зависимости от интонации;

  • Способствовать развитию зрительной памяти и внимания при нахождении в тексте трудных орфограмм;

  • Содействовать и стимулировать развитие интереса к наблюдению над речью.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор, ноутбук

  • Карточки со знаками препинания

  • Раздаточный материал

Ход урока.

  1. Мобилизационный момент.

Цель:

-создание условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность;

-актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

-Выбор хранителя времени, ворчуна, оптимиста.

-Помогите мне пожалуйста собрать пословицу, которая рассыпалась .

(Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать.)

-Как понимаете пословицу?

-Что поможет нам больше знать?



  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель:

-организация выполнения учащимися задания для пробного действия;

-организация фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обоснование;

Слайд 1.

hello_html_3d24cc8d.gif

-Посмотрите и скажите, что вы видите?

-Чего здесь не хватает?

-Какие знаки препинания вы знаете?

-Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Городецкого, самостоятельно подставив знаки препинания в конце предложений.

-Сколько, на ваш взгляд, в этом стихотворении предложений?(4)

-Какие знания вам помогли правильно выбрать знаки?

-Проверьте свою работу.

Слайд 2.

hello_html_m13cdefbb.gif

Рефлексия - оцените себя, как вы сделали эту работу( рисуют ленту успеха)

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

- соотнесение своих действий с используемым понятием, и на этой основе выявление и фиксация затруднения;

-С помощью чего автор передал свои чувства?

-Почему некоторые ошиблись в выборе знака?



Слайд 3.



-Что такое интонация?

­-Прочитайте этот отрывок, соблюдая интонацию.

4.Постановка целей урока.

Цель:

-формулирование цели учебной деятельности;

-Какова же цель нашего урока?

Слайд 4.



Слайд 5.



5.Формирование навыков каллиграфического письма.

Цели:

-

  • Минутка чистописания.

-Запишите число, словосочетание Классная работа.

-Определите сходство в написании букв а, д, ф?

-Запишите 2 раза буквы по образцу.

-Следим за осанкой.

-Прочитайте словосочетание до свидания.

-Каким будет интервал между этими словами? В слове до – о- нижнее соединение( показ на доске).

  • Запоминание словарных слов.

-Разгадайте слово, используя ключ.

Слайд 6.

-Подберите родственные слова. Запишите в тетрадь, обозначьте орфограмму.

Слайд 7.

* Гимнастика для рук – домик, скворечник, стол, стулья, собачка, бабочка.

6. Формирование навыков выбора знака в конце предложения в зависимости от интонации.



  • Прочитайте выразительно стихотворение(с.10, упр.1)

-Сколько предложений в стихотворении?(3)

-Чем отличаются?

-Как выбрать знак в конце предложения?

-Какой вывод можно сделать?

Слайд 8.

-Прочитайте правило в учебнике.

Физминутка «Цыплятки»

Слайд 9.

7.Закрепление изученного материала.

  • Упражнение 3.

-Какое предложение будет первым?

-Кто произносит второе предложение?

-Что такое телеграмма? (этимологический словарь) Орфограмма!

-Запишите предложения в таком порядке ?. !

-А теперь мы запишем диктант из знаков препинания. Я читаю предложение, а вы записываете только знак, который поставите в конце предложения.

1 ученик – у доски.

  • Дети шли по лесу.

Вдруг раздался шорох.

Кто там?

Это ёжик!

-Проверим.

-Оцените свою работу на ленте успеха.

8.Работа в парах

-Расставьте знаки препинания и объясните почему выбрали этот знак.

  • На улице холодно

  • Не трогайте гнездо

  • Куда мы идём

  • Ребята, мойте руки перед едой

  • Что случилось с тобой

  • Мамочка, поздравляю тебя праздником

-Проверка.

-Рефлексия.



9.Подведение итогов.

-Что такое интонация?

-В каких случаях ставим ., !, ? знаки.

-А знаете ли вы, сколько знаков препинания существует?(более15)

-О некоторых из них мы узнаем из стихотворения «Знаки препинания»

(инсценировка)

-Оцените свою работу на уроке.

Слайд 10.

-Спасибо всем за урок!

























Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Представлен конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС с использованием презентации/

 

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Планета знаний»

 

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

 

Тип урока: закрепление знаний

 

Цели:

 

  • Создать условия для формирования умения выбирать знак в конце предложения в зависимости от интонации;

  • Способствовать развитию зрительной памяти и внимания при нахождении в тексте трудных орфограмм;

  • Содействовать и стимулировать развитие интереса к наблюдению над речью.

 

Оборудование:

 

  • Интерактивная доска, проектор, ноутбук

  • Карточки со знаками препинания

  • Раздаточный материал

 

Ход урока.

 

  1. Мобилизационный момент.

    Цель:

    -создание условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность;

    -актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

    -Выбор хранителя времени, ворчуна, оптимиста.

    -Помогите мне пожалуйста собрать пословицу, которая рассыпалась .

    (Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать.)

    -Как понимаете пословицу?

    -Что поможет нам  больше знать?

     

  2. Актуализация знаний учащихся.

    Цель:

    -организация выполнения учащимися задания для пробного действия;

    -организация фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обоснование;

    Слайд 1.

    -Посмотрите и скажите, что  вы видите?

    -Чего здесь не хватает?

    -Какие знаки препинания вы знаете?

    -Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Городецкого, самостоятельно подставив знаки препинания  в конце предложений.

    -Сколько,  на ваш взгляд,  в этом стихотворении предложений?(4)

    -Какие знания вам помогли правильно выбрать знаки?

    -Проверьте свою работу.

    Слайд 2.

    Рефлексия - оцените себя, как вы сделали эту работу( рисуют ленту успеха)

    3.Выявление места и причины затруднения.

    Цель:

    - соотнесение своих действий с  используемым понятием, и на этой основе выявление и фиксация затруднения;  

    -С помощью чего автор передал свои чувства?

    -Почему некоторые ошиблись в выборе знака?

     

    Слайд 3.

     

    -Что такое интонация?

    ­-Прочитайте этот отрывок, соблюдая интонацию.

 

4.Постановка целей урока.

 

Цель:

 

-формулирование цели учебной деятельности;

 

-Какова же цель нашего урока?

 

Слайд 4.

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

     5.Формирование навыков каллиграфического письма.

 

Цели:

 

-

 

  • Минутка чистописания.

    -Запишите число, словосочетание Классная работа.

    -Определите сходство в написании букв а, д, ф?

    -Запишите 2 раза буквы по образцу.

    -Следим за осанкой.

    -Прочитайте  словосочетание до свидания.

    -Каким будет интервал между этими словами? В слове до – о- нижнее соединение( показ на доске).

  • Запоминание словарных слов.

 

          -Разгадайте  слово, используя ключ.

 

          Слайд 6.

 

        -Подберите родственные слова. Запишите в тетрадь, обозначьте          орфограмму.

 

          Слайд 7.

 

* Гимнастика для рук – домик, скворечник, стол, стулья, собачка, бабочка.

 

6. Формирование навыков выбора знака в конце предложения в зависимости от интонации.

 

 

 

  • Прочитайте выразительно стихотворение(с.10, упр.1)

    -Сколько предложений в стихотворении?(3)

    -Чем отличаются?

    -Как выбрать знак в конце предложения?

    -Какой вывод можно сделать?

 

         Слайд 8.

 

-Прочитайте правило  в учебнике.

 

Физминутка «Цыплятки»

 

Слайд 9.

 

   7.Закрепление изученного материала.

 

  • Упражнение 3.

 

-Какое предложение будет первым?

 

-Кто произносит второе предложение?

 

-Что такое телеграмма? (этимологический словарь) Орфограмма!

 

-Запишите предложения в таком порядке ?. !

 

-А теперь мы запишем диктант из знаков препинания. Я читаю предложение, а вы  записываете только знак, который поставите в конце предложения.

 

1 ученик – у доски.

 

  • Дети шли по лесу.

    Вдруг раздался шорох.

    Кто там?

    Это ёжик!

 

-Проверим.

 

-Оцените свою работу на ленте успеха.

 

8.Работа в парах

 

-Расставьте знаки препинания и объясните почему выбрали этот знак.

 

  • На улице холодно

  • Не трогайте гнездо

  • Куда мы идём

  • Ребята, мойте руки перед едой

  • Что случилось с тобой

  • Мамочка, поздравляю тебя   праздником

 

-Проверка.

 

-Рефлексия.

 

 

 

9.Подведение итогов.

 

-Что такое интонация?

 

-В каких случаях ставим ., !, ? знаки.

 

-А знаете ли вы, сколько знаков препинания существует?(более15)

 

-О некоторых из них мы узнаем из стихотворения «Знаки препинания»

 

(инсценировка)

 

-Оцените свою работу на уроке.

 

Слайд 10.

 

-Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Планета знаний»

 

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

 

Тип урока: закрепление знаний

 

Цели:

 

  • Создать условия для формирования умения выбирать знак в конце предложения в зависимости от интонации;

  • Способствовать развитию зрительной памяти и внимания при нахождении в тексте трудных орфограмм;

  • Содействовать и стимулировать развитие интереса к наблюдению над речью.

 

Оборудование:

 

  • Интерактивная доска, проектор, ноутбук

  • Карточки со знаками препинания

  • Раздаточный материал

 

Ход урока.

 

  1. Мобилизационный момент.

    Цель:

    -создание условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность;

    -актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

    -Выбор хранителя времени, ворчуна, оптимиста.

    -Помогите мне пожалуйста собрать пословицу, которая рассыпалась .

    (Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать.)

    -Как понимаете пословицу?

    -Что поможет нам  больше знать?

     

  2. Актуализация знаний учащихся.

    Цель:

    -организация выполнения учащимися задания для пробного действия;

    -организация фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обоснование;

    Слайд 1.

    -Посмотрите и скажите, что  вы видите?

    -Чего здесь не хватает?

    -Какие знаки препинания вы знаете?

    -Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Городецкого, самостоятельно подставив знаки препинания  в конце предложений.

    -Сколько,  на ваш взгляд,  в этом стихотворении предложений?(4)

    -Какие знания вам помогли правильно выбрать знаки?

    -Проверьте свою работу.

    Слайд 2.

    Рефлексия - оцените себя, как вы сделали эту работу( рисуют ленту успеха)

    3.Выявление места и причины затруднения.

    Цель:

    - соотнесение своих действий с  используемым понятием, и на этой основе выявление и фиксация затруднения;  

    -С помощью чего автор передал свои чувства?

    -Почему некоторые ошиблись в выборе знака?

     

    Слайд 3.

     

    -Что такое интонация?

    ­-Прочитайте этот отрывок, соблюдая интонацию.

 

4.Постановка целей урока.

 

Цель:

 

-формулирование цели учебной деятельности;

 

-Какова же цель нашего урока?

 

Слайд 4.

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

     5.Формирование навыков каллиграфического письма.

 

Цели:

 

-

 

  • Минутка чистописания.

    -Запишите число, словосочетание Классная работа.

    -Определите сходство в написании букв а, д, ф?

    -Запишите 2 раза буквы по образцу.

    -Следим за осанкой.

    -Прочитайте  словосочетание до свидания.

    -Каким будет интервал между этими словами? В слове до – о- нижнее соединение( показ на доске).

  • Запоминание словарных слов.

 

          -Разгадайте  слово, используя ключ.

 

          Слайд 6.

 

        -Подберите родственные слова. Запишите в тетрадь, обозначьте          орфограмму.

 

          Слайд 7.

 

* Гимнастика для рук – домик, скворечник, стол, стулья, собачка, бабочка.

 

6. Формирование навыков выбора знака в конце предложения в зависимости от интонации.

 

 

 

  • Прочитайте выразительно стихотворение(с.10, упр.1)

    -Сколько предложений в стихотворении?(3)

    -Чем отличаются?

    -Как выбрать знак в конце предложения?

    -Какой вывод можно сделать?

 

         Слайд 8.

 

-Прочитайте правило  в учебнике.

 

Физминутка «Цыплятки»

 

Слайд 9.

 

   7.Закрепление изученного материала.

 

  • Упражнение 3.

 

-Какое предложение будет первым?

 

-Кто произносит второе предложение?

 

-Что такое телеграмма? (этимологический словарь) Орфограмма!

 

-Запишите предложения в таком порядке ?. !

 

-А теперь мы запишем диктант из знаков препинания. Я читаю предложение, а вы  записываете только знак, который поставите в конце предложения.

 

1 ученик – у доски.

 

  • Дети шли по лесу.

    Вдруг раздался шорох.

    Кто там?

    Это ёжик!

 

-Проверим.

 

-Оцените свою работу на ленте успеха.

 

8.Работа в парах

 

-Расставьте знаки препинания и объясните почему выбрали этот знак.

 

  • На улице холодно

  • Не трогайте гнездо

  • Куда мы идём

  • Ребята, мойте руки перед едой

  • Что случилось с тобой

  • Мамочка, поздравляю тебя   праздником

 

-Проверка.

 

-Рефлексия.

 

 

 

9.Подведение итогов.

 

-Что такое интонация?

 

-В каких случаях ставим ., !, ? знаки.

 

-А знаете ли вы, сколько знаков препинания существует?(более15)

 

-О некоторых из них мы узнаем из стихотворения «Знаки препинания»

 

(инсценировка)

 

-Оцените свою работу на уроке.

 

Слайд 10.

 

-Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Галина Людмила Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3633
Номер материала 3260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓