Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Формируемые
УУД
|
1. Орг.
момент
|
Прозвенел
и смолк звонок.
Начинается урок.
Сели прямо, локти у края,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
|
Слайд №1
|
Регулятивные: учатся
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в
соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
Коммуникативные:
научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Личностные:
проявляют к собеседнику внимание, терпение;
Предметные:
научатся писать и употреблять слова с двойными согласными.
Познавательные:
научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат
возможность научиться свободно ориентироваться в книге, использую информацию
справочного бюро;
Коммуникативные:
научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат
возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и
правила устного общения
регулятивные: развивать умение
планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать
установленные правила в планировании способа действия
познавательные: формировать навык
построения логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи;
развитие способности осознанно и произвольно строить речевые высказывания в
устной и письменной речи
|
2.
Актуализация.
а)
Чистописание.
б)
Повторение.
|
- Урок
русского языка начинаем как всегда с чистописания.
Повторим
написание строчных букв:
бб жж кк
лл мм нн пп сс
Эти
буквы - близнецы.
1. Какие
слова могут иметь такие буквы -близнецы?
2. Слова
с какой орфограммой вспомнили? тема нашего урока?
3. Где
находится в слове эта орфограмма?
4.
Проверяется ли эта орфограмма? А что же делать? На какой странице нашего
учебника даны слова для заучивания?
Объявляю
конкурс “Кто самый внимательный?” Запоминайте
слова с удвоенной согласной которые прозвучат в моей речи в течение урока.
|
Слайд №2
фронтальный
опрос.
Ответы
учащихся
Слайд №3
|
3. Закрепление
знаний и выработка умений
Тема
урока
|
Отправляемся
в виртуальное путешествие на остров “Русского языка”
- В
одном городе Слов, высоко на горе в старинном замке Эль-Эль живут очень дружные
жители. Догадались кто?
-
Действительно, в замке Эль-Эль, живут слова с удвоенными согласными.
-
Запишите 5 слов с удвоенными согласными, которые вы помните и знаете как их
правильно записать, посовещайтесь с соседом по парте.
|
На доску
крепится рисунок “Город слов”.
Работа в
паре.
Проверка
у доски
|
4.
Словарная работа
|
- Кто же
нам поможет познакомиться с жителями замка Эль-Эль? Посмотрите на экран, это
замечательная девочка Словаринка, она следит за чистотой и аккуратностью
жителей замка. Вот её задание.
-
Прочитайте слова:
ко...цо,
и...юстрация, ко...ектив, пы...есос, ко...екция, кук...а, а...фавит, а...ея,
тро...ейбус.
Выпишите
только те слова в которых пишется две буквы л.
- Какие
слова вы выписали? Подчеркните двойные согласные.
|
слайд №4
Самостоятельная
работа
Выписывают
слова. Проверяют по словарю
|
5.
Творческая мастерская
|
- В
каждом замке есть свои мастерские по изготовлению посуды, украшений, оружия,
а в нашем замке – “Творческая мастерская”.
-
Составьте из данных слов предложения:
в,
воскресенье, ребят, поехала, группа, за город;
кассе,
купили, в, билеты, они;
подошел,
перрону, поезд ,в;
быстро,
вагон, пассажиры, вошли, в;
смотреть,
окна, из, вагона приятно.
Подумайте,
получается ли текст? Если да, то озаглавьте его. (Путешествие, Поездка за
город)
- Кто
готов отвечать?
- Какие
слова по теме урока вам встречались в тексте? (группа, касса, перрон,
пассажиры)
-
Спишите их. Подчеркните орфограмму.
- Запишем
первое предложение (В воскресенье группа ребят поехала за город)
- Сделайте
разбор предложения.
- Подчеркните
грамматическую основу предложения.
-
Озвучьте орфограммы в предложении.
-
Проверьте себя.
|
слайд №6
Устная
работа фронтальная.
Спросить
1 – 2 человека.
Выборочное
списывание.
Самостоятельная
работа
У доски
1 ученик
Подчеркивают
грамматическую основу предложения.
-Озвучивают
орфограммы в предложении.
|
6.
Физкультминутка
|
Ракета
|
|
7.
Повторение
а)
перенос слов
б)
однокоренные слова
в) имена
собственные.
|
-
Вернёмся к замку Эль-Эль. Все его жители были дружны, но однажды они
поссорились. Буквы – близнецы разошлись. Как вы думаете, почему?
Прочитайте
хором, что написано на экране:
Эти
буквы – близнецы удалые молодцы,
Ты одной
закончи строчку,
А другой
её начни.
- Какое
правило подсказывает нам это четверостишие?
- Как
правильно переносить слова с удвоенной согласной?
-
Телеграмма пришла!
Помогите,
помогите!
Ссору
прекратите!
Скорее
нас разделите
Запишите
эти слова и разделите их для переноса.
Теннис,
бассейн, хоккей, класс, масса, Кирилл, жужжит.
- Какие
слова нельзя переносить по правилу переноса удвоенных согласных?
Некоторые
жители замка Эль-Эль захотели вспомнить своих родственников. Помогите им в
этом, запишите слова и выделите в них корни. А что надо делать, чтобы
выделить корни? (Подобрать однокоренное слово):
Классная
- ...
рассказ
- ...
осенний
- ...
весенний
- ...
рассвет
- ...
Проверяем!
- Какие
другие изученные орфограммы встречались в этих словах?
- Почему
в словах: рассказ, осенний, весенний, рассвет удвоенные согласные?
- В
замок приехали туристы – ученики. Посмотрите на экран и скажите, как кого
зовут? Запишите. Какие орфограммы в этих словах?
Друг
Словаринки Почемучка очень любознателен, его интересует всё в вопросах правописания
слов, и он приготовил кроссворд.
-
Молодцы! Прочитайте слово по вертикали (класс).
|
тесно
было, не хватало места, не помещались
-Они не
хотели ссориться и тогда решили... (жить отдельно)
По
слогам, но 1б остается, а 2-я переносится на другую строку(Правило переноса)
слайд №7
(хоровое
чтение)
слайд №8
Самостоятельная
работа.
слайд №9
Фронтальный
опрос.
Самостоятельная
работа. Взаимопроверка
Алла, Анна, Геннадий, Инна
слайд
№10
|
8
кроссворд
|
слайд
№11
разгадывание
кроссворда. Проверка знаний по данной теме.
|
|
9. Итог
урока
|
-
Молодцы вы все замечательно справились со всеми заданиями. Что мы сегодня
повторили на уроке?
Пора
возвращаться в реальность, к месту в котором мы живем. А живем мы в России, в
Самарской области. У нас замечательный волжский автомобильный завод в г. Тольятти,
Жигулёвский государственный природный заповедник Впервые заповедник был организован 19 августа 1927 года. Тогда это был всего лишь Жигулёвский участок
площадью 2,5 тыс. га. ,а сейчас территории до 22,5 тыс. га
Кто же
был самый внимательный на уроке?
|
слайд
№14
Ответы
учащихся
Орфограмму
– удвоенные согласные в корне слова
дети
называют слова из речи учителя с удвоенными согласными в корне слова
слайд
№15
|
познавательные: формировать навык
построения логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи;
развитие способности осознанно и произвольно строить речевые высказывания в
устной и письменной речи;
|
10.
Домашнее задание
|
Упр.237
|
|
|
11.
Рефлексия
|
-
Ребята, у каждого из вас на парте кружочки Оцените свою работу
|
Дети
выражают своё отношение к уроку.
|
Самооценка коммуникативные: развивать умение
формулировать собственное мнение, умение учитывать различные мнения и
интересы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.