Главная / Начальные классы / Урок русского языка во втором классе на тему

Урок русского языка во втором классе на тему

Автор: Якимова Татьяна Николаевна, Республика Татарстан, Высокогорский район, село Усады, МБОУ «Усадская СОШ», учитель начальных классов.

Описание работы: предлагаю вам конспект урока - путешествия по русскому языку во втором классе по теме: « Парные звонкие и глухие согласные звуки». Материал будет полезен учителям, работающим во втором классе по УМК «Школа России».



Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России»

Тема: « Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цели: 1) Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

2) Развивать фонематический слух и орфографическую зоркость.

3) Воспитание интереса к урокам русского языка и любви к окружающей природе.

План.

  1. Организационный момент.

-Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы совершим с вами путешествие. А куда мы его совершим, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.



Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

-Правильно, ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, как тут красиво! Послушайте, как поют птицы! (слайд 1)



  1. Проверка домашнего задания (упр.160)

- Ой, кто это нас встречает на лесной опушке? (Медведь)

-Конечно же, это медведь – хозяин леса.

Он не зря здесь нас встречает, он хочет напомнить, как себя нужно вести в лесу. А для этого он передал вам задания на «ёлочках» (перфокарты).

-Вставьте пропущенные буквы. На какое правило данные слова?

А теперь по рядам прочитаем первое слово на карточке. Оно и напомнит нам, как себя вести в лесу. (1 ряд – тишина, 2 ряд – участие, 3 ряд – чуткий).



  1. Минутка чистописания.

-Ребята, а вы хотите встретить лесных обитателей?

-Угадайте, кого мы встретим первым?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (слайд 2)

- Белочка принесла с собой задание.

-Запишем: число, классная работа и эти буквы ( у, е, т, л, ь, ч, и)

-Какая буква может обозначать два звука? (е)

-Какая буква обозначает всегда мягкий звук? (ч)

-Какая буква звука не обозначает? (ь)

-Составьте из данных букв слово.

-Какое получилось слово? (учитель) (слайд 3)

Ребята, покажите белочке, как вы умеете красиво и правильно писать. Напишите целую строку слово: учитель.

  1. Работа над новым материалом.



Продолжаем наше путешествие, а заодно и знакомство с обитателями леса.



Он как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, забавный…(ёж) (слайд 4)

-А вот и наш старый знакомый.

-Он хочет познакомить нас с новыми знаниями.

-Давайте прочитаем тему нашего урока (слайд 5)

Какие звуки мы должны научиться различать?

-Ребята, кто попарно назовёт звуки, обозначенные этими буквами.

[б] [в] [г] [д] [ж] [з]

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] (слайд 6)

-Прочитаем их ещё раз, хором.

-Что можете сказать об этих звуках?

Вывод: звуки [б в г д ж з]- звонкие

звуки [п ф к т ш с]- глухие (слайд7)





-Молодцы, ребята, но это ещё не все задания от ёжика.

Прочитайте данные предложения и объясните, почему в словах выделены буквы.

Дуб надел осенний наряд.

Мне в лесу встретился ёж. (слайд8)

-Спишите внимательно эти предложения и найдите главные члены.

  1. Физкультминутка (слайд9)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием ёжика, идём дальше. А по пути сделаем зарядку:



Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся?

Покажем – руки сложили назад.



  1. Закрепление нового материала.

-Нашу интересную физкультминутку услышал ещё один лесной зверь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (слайд 10)

-Зайчик имеет длинные уши, у него хороший слух. Он хочет послушать, а как вы хорошо разбираетесь в звуках. (слайд 11)

Задание: Прочитайте слова, назовите выделенные буквы. Какие звуки они обозначают?

Борт – порт

Вот – флот

Дрова – трава

Жить – шить

Гость – кость

Звезда – свет



- Ребята, кто сможет объяснить, как называются такие звуки и почему?

Вывод: Звуки [б-п], [в-ф] и т.д. образуют пары звуков, один из которых звонкий, а другой – глухой. Поэтому такие звуки называют парными! (слайд11)

  1. Продолжаем нашу прогулку по лесу и нас ждёт…



Рыжая плутовка

Коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживится

Любит рыжая…(Лисица) (слайд12)

-Правильно! Угадали!

А лисичке мы покажем, как мы умеем красиво и правильно писать и выполнять задания из учебника. ( Стр.88, упр.163.)

  1. Ну, что ж, пора нам, ребятки, возвращаться домой.

-Кто же это у нас на пути?



Ходит – бродит

Злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки – Ежа. (Волк) (слайд13)

-Но нам не стоит его бояться, мы наловим волку рыбки в лесном озере, и он отпустит нас домой.

(Дети выходят по очереди к доске и ловят в импровизированном озере магнитных рыбок магнитной удочкой. На каждой рыбке слово с парной согласной на конце.)

-Ловим рыбку, объясняем букву на конце слова и даём рыбку волку.

X. Итог урока.

-Ну вот, и волк сыт и мы с вами остались живы – здоровы. А попрощаться с нами прилетела наша мудрая Сова. (слайд14)

-Давайте расскажем ей, что нового вы узнали сегодня на уроке, чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих?

-Ребята, понравилось вам путешествие в лес?

-Какие обитатели лесной зоны нам повстречались?

  1. Домашнее задание:

- Чтобы вам запомнилось наше путешествие, обитатели леса оставили вам задания на этих осенних листочках. Задания эти вы выполните дома.



Урок окончен.











Урок русского языка во втором классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока-путешествия по русскому языку будет полезен учителям,работающим во втором классе по УМК "Школа России".

Цели урока:

1.Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

2.Развивать фонематический слух и орфографическую зоркость.

3.Воспитание интереса к урокам русского языка и любви к окружающей природе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы совершим с вами путешествие. А куда мы его совершим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Автор Якимова Татьяна Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 298
Номер материала 18356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓