Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе Тема: «Путешествие по Королевству «Русский язык»

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Путешествие по Королевству «Русский язык»


Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Путешествие по Королевству «Русский язык»


Цель:


  • Закрепить знания по изученным темам


Задачи:

Образовательные:
• закрепить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном.
Развивающие:
• развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные;
• углубить знания о словах, обозначающих признаки предметов, об их роли в нашей речи;
• закрепить умения ставить вопросы к прилагательным, определять род, число, падеж;
• развивать речь учащихся, их творческие способности;
• формировать навыки грамотного письма и каллиграфии.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, расширять кругозор.


Оборудование:

  • Презентация «Путешествие по Королевству «Русский язык»»

  • Компьютер ИПК


  • Карточки

  • Тесты

  • Маски для сценки


Организация учебной деятельности:


  • Индивидуальная

  • Фронтальная

  • Работа в группах


Планируемые результаты:


  • Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач

  • Аргуметировано отвечать, доказывать своё мнение

  • Анализировать, делать выводы и сравнивать



Ход урока


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легоничко вздохнем

И урок мы наш начнем.


-Ребята, любите ли вы преодолевать трудности?

-Поднимите руку, кто уверен, что справится.

-Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом друзья.

-Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение?

-На столе у каждого лежат солнышко и тучка. Какая из карточек отражает ваше настроение, покажите.


-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнить кое-какие правила. Вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую – ученики)


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.


Говорите четко, внятно

Чтобы было все понятно.


Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


Если друг стал отвечать,

Не спиши перебивать.


А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.


Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей:

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Вы ее понимаете?

Дети: Мы узнаем что-то новое, что-то интересное.

Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно мы достаем и используем их.

Но этот сундучок с знаниями должен быть у каждого из вас.

Ребята, я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по королевству с красивым звучным названием «Русский язык». Как в любом государстве, здесь действуют свои законы, соблюдаются свои традиции. А путешествовать мы будем на паровозике «Удача».


И первая станция, к которой мы приближаемся - это станция «Алфавитная»

Итак, внимание на доску

  1. Чем на письме обозначаются звуки? (на письме звуки обозначаются буквами)

  2. Где можно найти все буквы русского языка? (Все буквы русского языка собраны в алфавите)

  3. Что такое алфавит? (Буквы русского языка, записанные в определенном порядке)

  4. Сколько букв в русском алфавите? (В русском языке 33 буквы)

  5. Сколько гласных букв в русском языке? (В русском языке 10 гласных букв)

  6. Сколько гласных звуков вы знаете? Какие это звуки? (Я знаю 6 гласных звуков: а, о, у, и,ы,э)


Вот наш паровозик «Удача» приехал к следующей станции «Чистописание»

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Сегодня мы будем:

НАБЛЮДАТЬ

ЗАМЕЧАТЬ

РАЗМЫШЛЯТЬ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Минутка чистописания




Итак, следующая станция «Внимательная»

А сейчас, ребята задания на внимание. Я показываю предложение в течении 8 секунд. Вы должны это предложение запомнить и по памяти записать в тетради. Все подняли глазки. Вы готовы? Я смотрю вас вы должны не только прочитать и запомнить предложение, а запомнить как оно пишется.

1. Наступила весна.

2. Прилетели птицы.

3. Ярко светит солнце.

4. Весело бегут ручьи.

А теперь взяли простые карандаши в руки и проверяем. Если есть ошибки зачеркиваем и исправляем.

Проверяем, начиная с последнего предложения. И если вы нашли у себя ошибку, зачеркиваем и исправляем. Показываю табличку.

  1. Весело бегут ручьи.

  2. Ярко светит солнце

  3. Прилетели птицы

  4. Наступила весна.

А сейчас, ребята во всех этих предложениях найдите имена существительные. Найдите глагол.

Ребята, вы справились с заданием, но наше путешествие продолжается .


Мы прибыли на станцию «Собирательная»

На этой станции нас встречает ежик.


Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!


Ежик: Ребята, я раздам вам листочки и вы на них должны собрать слова и написать.

Учитель: Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить это задание, помочь ежику собрать слова: мед дя сук бар ли ведь яц тел за са

Молодцы ребята!


Итак наш паровозик «Удача» приближается к станции «Синонимы и антонимы»

Ребята, давайте вспомним какие слова, мы называем синонимами – это слова близнецы. Они близкие по значению и отвечают на один и тот же вопрос. Например: смелый-храбрый.

Внимание! . Задание : вы должны найти пары слов – синонимы.

Лошадь труд

Приятель врач

Доктор крошечная

Маленькая друг

Работа конь


Молодцы ребята отлично справились с заданием.

А еще мы с вами вспомним что за слова такие антонимы. Но вначале мы послушаем двух ребят (клоунов)


Сценка

На улице прохладно. Клоуны были одеты по разному.

Маркеша: Ну и жарко!

Кузя: Да ты что? Холодно!

Маркеша: Я весь покраснел!

Кузя: А я побелел!

Маркеша: Ты что такой кислый?

Кузя: А ты что – сладкий?

Маркеша: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко- холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они тоже как-нибудь называются?

Кузя: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой. Эти слова называются «Антонимы».


Учитель: Спасибо, ребята, как вы уже сказали это слова спорщики. Кто мне скажет определение? Антонимы – это разные по звучанию с противоположным значением. Ребята, а где можно встретить антонимы. (На уроках математики плюс-минус, прибавить – отнять, умножение –деление). Антонимы встречаются в загадках. Сейчас я вам буду читать загадки, а вы, поднимая руки, будете мне подсказывать недостающие слова-антонимы.


1. Я антоним к слову лето,

В шубу зимнюю одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я (Зима)


2. Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это (плач)


Спасибо, молодцы ребята! Итак в путь!


Наш паровозик приближается к станции «Части речи». С давних времен существует страна «Части речи». Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.

Послушайте стихотворение .

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным – веселый

Новый школьный день прошел.

Встали мы – местоименье,

Бьет числительно семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем!

Мы наречием отлично

На уроках дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.



Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом

У теплой печи

Повторяем части речи!


Ребята, какие части речи вы знаете?

Сейчас мы и вспомним что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное? Что такое глагол?


Сегодня мы совершим экскурсии по станции « Имя существительное»

Ваша задача выполнить тест.


  1. Образуй множественное число:

Лёд –

Поле –


  1. Подчерки существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.


  1. Найти существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.


  1. Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.


  1. Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.

А сейчас сдайте, пожалуйста, тесты, мы обязательно на следующем уроке разберем.




И вот так незаметно мы подъехали к очень интересной станции «Музыкальная»


Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

-Где вы, интересные задания?


Учитель: Работаем старательно, слушаем внимательно. Посмотрите, ребята, какой славный паровозик подъезжает к станции «Словосочетательная».


На этой станции вас ожидают следующие задания. Работаем с учебником, откройте страницу 196, упражнение 525. Но, вначале, ребята, скажите, что такое словосочетание?

Это сочетание двух слов (главного и зависимого). (Один у доски самостоятельно, другие в тетради).


Дорогие ребята!

Вот и закончилось наше путешествие по удивительному королевству «Русский язык». Вы проехали долгий путь, на станциях наш паровоз «Удача» делал остановки, вы выполнили все предложенные вам задания.

Ребята, покажите какое у вас настроение.

Я думаю, что вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, и сумели применить свои знания. Сегодня все, кто работал на уроке, получит положительные оценки. Молодцы! Нас ждет еще немало интересного и увлекательного на уроках русского языка! Спасибо за урок!


Урок русского языка во 2 классе Тема: «Путешествие по Королевству «Русский язык»
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Путешествие по Королевству «Русский язык»

 

Цель:

 

·        Закрепить знания по изученным темам

 

Задачи:

Образовательные:
• закрепить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном.
Развивающие:
• развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные;
• углубить знания о словах, обозначающих признаки предметов, об их роли в нашей речи;
• закрепить умения ставить вопросы к прилагательным, определять род, число, падеж;
• развивать речь учащихся, их творческие способности;
• формировать навыки грамотного письма и каллиграфии.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, расширять кругозор.

 

 

Оборудование:

  • Презентация «Путешествие по Королевству «Русский язык»»
  • Компьютер ИПК

 

  • Карточки
  • Тесты
  • Маски для сценки

 

Организация учебной деятельности:

 

  • Индивидуальная
  • Фронтальная
  • Работа в группах

 

Планируемые результаты:

 

  • Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач
  • Аргуметировано отвечать, доказывать своё мнение
  • Анализировать, делать выводы и сравнивать

 

 

Ход урока

 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легоничко вздохнем

И урок мы наш начнем.

 

-Ребята, любите ли вы преодолевать трудности?

-Поднимите руку, кто уверен, что справится.

-Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом друзья.

-Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение?

-На столе у каждого лежат солнышко и тучка. Какая из карточек отражает ваше настроение, покажите.

 

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнить кое-какие правила. Вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую – ученики)

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

 

Говорите четко, внятно

Чтобы было все понятно.

 

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

 

Если друг стал отвечать,

Не спиши перебивать.

 

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

 

Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей:

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Вы ее понимаете?

Дети: Мы узнаем что-то новое, что-то интересное.

Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно мы достаем и используем их.

Но этот сундучок с знаниями должен быть у каждого из вас.

Ребята, я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по королевству с красивым звучным названием «Русский язык». Как в любом государстве, здесь действуют свои законы, соблюдаются свои традиции. А путешествовать мы будем на паровозике «Удача».

 

И первая станция, к которой мы приближаемся  - это станция «Алфавитная»

Итак, внимание  на доску

  1. Чем на письме обозначаются звуки? (на письме звуки обозначаются буквами)
  2. Где можно найти все буквы русского языка? (Все буквы русского языка собраны в алфавите)
  3. Что такое алфавит? (Буквы русского языка, записанные в определенном порядке)
  4. Сколько букв в русском алфавите? (В русском языке 33 буквы)
  5. Сколько гласных букв в русском языке? (В русском языке 10 гласных букв)
  6. Сколько гласных звуков вы знаете? Какие это звуки? (Я знаю 6 гласных звуков: а, о, у, и,ы,э)

 

Вот наш паровозик «Удача»  приехал к следующей станции «Чистописание»

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Сегодня мы будем:

НАБЛЮДАТЬ

ЗАМЕЧАТЬ

РАЗМЫШЛЯТЬ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Минутка чистописания

 

 

 

Итак, следующая станция «Внимательная»

А сейчас, ребята задания на внимание. Я показываю предложение в течении 8 секунд. Вы должны это предложение запомнить и по памяти записать в тетради. Все подняли глазки. Вы готовы? Я смотрю вас вы должны не только прочитать и запомнить предложение, а запомнить как оно пишется.

1. Наступила весна.

2. Прилетели птицы.

3. Ярко светит солнце.

4. Весело бегут ручьи.

 

А теперь взяли простые карандаши в руки и проверяем. Если есть ошибки зачеркиваем и исправляем.

Проверяем, начиная с последнего предложения. И если вы нашли у себя ошибку, зачеркиваем и исправляем. Показываю табличку.

  1. Весело бегут ручьи.
  2. Ярко светит солнце
  3. Прилетели птицы
  4. Наступила весна.

А сейчас, ребята во всех этих предложениях найдите имена существительные. Найдите глагол.

Ребята, вы справились с заданием, но наше путешествие продолжается .

 

Мы прибыли на станцию «Собирательная»

На этой станции нас встречает ежик.

 

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

 

Ежик: Ребята, я раздам вам листочки и вы на них должны собрать слова и написать.

Учитель: Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить это задание, помочь ежику собрать слова:  мед дя сук бар ли ведь яц тел за са

Молодцы ребята!

 

Итак наш паровозик «Удача» приближается к станции «Синонимы и антонимы»

Ребята, давайте вспомним какие слова, мы называем синонимами – это слова близнецы. Они близкие по значению и отвечают на один и тот же вопрос. Например: смелый-храбрый.

Внимание! . Задание : вы должны  найти пары слов – синонимы.

Лошадь                                                        труд

Приятель                                                     врач

Доктор                                                        крошечная

Маленькая                                                  друг

Работа                                                         конь

 

Молодцы ребята отлично справились с заданием.

А еще мы с вами вспомним что за слова такие антонимы.  Но вначале мы послушаем двух ребят (клоунов)

 

Сценка

На улице прохладно. Клоуны были одеты по разному.

Маркеша: Ну и жарко!

Кузя: Да ты что? Холодно!

Маркеша: Я весь покраснел!

Кузя: А я побелел!

Маркеша: Ты что такой кислый?

Кузя: А ты что – сладкий?

Маркеша: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко- холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они тоже как-нибудь называются?

Кузя: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой. Эти слова называются «Антонимы».

 

Учитель: Спасибо, ребята, как вы уже сказали это слова спорщики. Кто мне  скажет определение? Антонимы – это разные  по звучанию с противоположным значением. Ребята, а где можно встретить антонимы. (На уроках математики плюс-минус, прибавить – отнять, умножение –деление). Антонимы встречаются в загадках. Сейчас я вам буду читать загадки, а вы, поднимая руки, будете мне подсказывать недостающие слова-антонимы.

 

1. Я антоним к слову лето,                                    

В шубу зимнюю одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я (Зима)                                                  

 

2. Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это (плач)

 

Спасибо, молодцы ребята! Итак в путь!

 

Наш паровозик приближается к станции «Части речи». С давних времен существует страна «Части речи». Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.

Послушайте   стихотворение .

            Существительное – школа,

            Просыпается – глагол,

С прилагательным – веселый

Новый школьный день прошел.

Встали мы – местоименье,

Бьет числительно семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем!

Мы наречием отлично

На уроках дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

 

 

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом

У теплой печи

Повторяем части речи!

 

Ребята, какие части речи вы знаете?

Сейчас мы и вспомним что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное? Что такое глагол?

 

Сегодня мы совершим экскурсии по станции « Имя существительное»

Ваша задача выполнить тест.

 

1.      Образуй множественное число:

Лёд –

Поле –

 

2.      Подчерки существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.

 

3.      Найти существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.

 

4.      Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.

 

5.      Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.

А сейчас сдайте, пожалуйста, тесты, мы обязательно на следующем уроке разберем.

 

 

 

И вот так незаметно мы подъехали к очень интересной станции «Музыкальная»

 

                                                               Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

    Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

-Где вы, интересные задания?

 

Учитель: Работаем старательно, слушаем внимательно. Посмотрите, ребята, какой славный паровозик подъезжает к станции «Словосочетательная».

 

На этой станции вас ожидают следующие задания. Работаем с учебником, откройте страницу 196, упражнение 525. Но, вначале, ребята, скажите, что такое словосочетание?

Это сочетание двух слов (главного и зависимого). (Один у доски  самостоятельно, другие в тетради).

 

Дорогие ребята!

Вот и закончилось наше путешествие по удивительному королевству «Русский язык». Вы проехали долгий путь, на станциях наш паровоз «Удача» делал остановки, вы выполнили все предложенные вам задания.

Ребята, покажите какое у вас настроение.

Я думаю, что вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, и сумели применить свои знания. Сегодня все, кто работал на уроке, получит положительные оценки. Молодцы! Нас ждет еще немало интересного и увлекательного на уроках русского языка! Спасибо за урок!

 

 

Автор Деблец Людмила павловна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 698
Номер материала 57554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓