Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"

Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине"

Цели урока:

актуализировать знания, полученные на уроках русского языка, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой й в середине, повторить с учащимися основные правила переноса слов, формировать навык переноса слов;

развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.

воспитывать интерес к предмету, любовь к красоте русского слова, целеустремлённость, коммуникабельность, объективность; дать учащимся возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: учебник, тетради, плакат-пословица «Хочешь быть альпинистом…», карточки со словами для переноса, тест, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, рифмы.

ХОД УРОКА

1. Мотивационный этап

– Какие замечательные дети у нас сегодня! Я рада всех вас видеть.

– Вы готовы начать урок и отправиться в путь?

– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, соберитесь,

– Пусть хорошее настроение поможет вам.

– А начнём наш урок с одного мудрого изречения. Прочитайте его.

Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.

– А что значит быть грамотным?

– Это уметь думать, мыслить.

– Вы хотите стать грамотными?

– Да.

– Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний.

2. Проверка изученного

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

–Деление слов на слоги.

– Расскажите правило деления слов на слоги?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Сообщение темы и цели урока. Операционный этап.

– Посмотрите на слова, которые записаны на доске. Прочитайте.

Река, дом, утка, заяц, фонарь.

– Ребята, назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее.

– Дом, т. к. оно состоит из одного слога.

- Что мы можем сделать со словами, в которых несколько слогов? (перенести)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Перенос слов)

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Чем мы будем заниматься? (Будем учиться переносить слова, сформулируем правила переноса слов, познакомимся со словами, которые переносить нельзя)

-Молодцы, ребята!

-Откройте учебники. Назовите номер страницы (40), номер урока (13). Как называется блок? (правописание). Выполним упражнение 1. Прочитайте задание.

-Сколько слогов в словах? Выпишите слова, которые нельзя переносить (ёжик, орех, юла, пою, моя). Выполните это задание в парах.

ПРОВЕРКА.

4. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

5. Актуализация знаний. Работа в группах (по 4 человека)

- Сейчас, ребята, вы должны сформулировать правила переноса слов, которые лежат у вас в конвертах.

1 группа- аист

2 группа- чай-ник

3 группа- паль-чик

4 группа- кас-са

5,6 группа- выполняют упражнение 2 в учебнике.(один, жил, он, вот, сад, слон, два, льва)

Проверка.

Чтение правила в учебнике на с.41

Слова надо переносить с одной строки на другую по слогам

– Теперь нам нужно научиться эти правила применять.

– Но сначала разминка, но необычная, а с применением нового правила.

6. Физминутка – игра.

Я называю слова – имена учеников нашего класса, а вы отхлопывайте их и делайте наклоны. Пишем – наклон вправо, переносим на другую строчку – наклон влево. Слово не переносится – отхлопываем слоги и стоим ровно. Кто ошибётся, садится.

Имена: Настя, Саша, Иван, Кирилл, Тая, Маша, Софья, Екатерина, Ира.

Вывод:

– Что дала вам физминутка?

– Зарядку сделали, учились переносить слова, и внимание вырабатывали, стараясь не ошибиться.

– Зарядились, двигаемся дальше по горе знаний.

7. Закрепление.

– Ребята, к нам на урок пришёл один гость.

– Кто это? (На доске появляется картинка Незнайки).

– Незнайка вчера пропустил урок и не узнал тайны русского языка.

На доске записан стихотворный текст, нужно помочь Незнайке исправить ошибки.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Ро-жь, я-чмень, го-рох,о-вёс,

Зо-я, гри-ша, Тим-офей,

А-ня, О-ля и Сер-гей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Класс проверяет и оценивает результаты.

7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

– Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточках.

I уровень

Раздели слова для переноса:

Берёза, мороз, стол, хорошо, учит, чайка, зайка.

II уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово

Заяц, медведь, лев.

Юла, мяч, кубик.

III уровень

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели.

Дом – ________, клён– ________.

– Какие уровни выбрали?

– У кого 1 , 2, 3 уровни?

Контрольно-оценочный этап.

Тест.

1. Как переносятся слова?

а) по слогам;

б) как поместятся

2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

а) да;

б) нет

3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

а) да;

б) нет

4. Можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

а) да;

б) нет

Ключ:

1 – а

2 – б

3 – б

4 – б

8. Рефлексия:

– Чему учились сегодня на уроке?

– Где затруднялись?

– Что понравилось?

– Кого можем похвалить?

– Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели?

– Нет.

– Вы правы, мы рассмотрели ещё не все случаи переноса слов.

– А это значит, ребята, мы ещё отправимся к вершинам знаний. Хотите?

9. Домашнее задание

Упр. 4, стр. 42, правила.

– Вы все сегодня молодцы. Справились с заданиями.

– Хорошее дело всегда заканчивается песней или стихи на ум приходят.

– Попробуйте сочинить стихотворение – двустишье к нашему уроку.

– Зарифмованы уже последние строчки, вам нужно сочинить только их начало

1) -------------- вопрос 2) ----------- с переносом

-------------- перенос ----------- с носом

Сегодня сам задал себе вопрос Если справлюсь с переносом

Зачем же нужен перенос? Значит, не останусь с носом

Сегодня я задал себе вопрос Все знакомы с переносом

Зачем же нужен перенос. Не останемся мы с носом.













hello_html_m53ac224b.png


Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине"

Цели урока:

актуализировать знания, полученные на уроках русского языка, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой й в середине, повторить с учащимися основные  правила переноса слов,  формировать навык переноса слов;

развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление,  память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.

воспитывать интерес к предмету, любовь к красоте русского слова, целеустремлённость, коммуникабельность, объективность; дать учащимся возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: учебник, тетради, плакат-пословица «Хочешь быть альпинистом…», карточки со словами для переноса, тест, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, рифмы.

Автор Криворученко Ирина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 29948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓