Этап урока
|
Содержание учебного материала. Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формирование УУД
|
Комментарий, примечание
|
ОРГ.
МОМЕНТ
|
Здравствуйте,
ребята.
Колокольчик
прозвенел, всех он в класс собрать сумел.
Не
сутультесь, встаньте ровно. Ведь к уроку все готовы?
Всем
садиться разрешаю, и урок я начинаю.
Сегодня
необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг
другу. Я желаю вам успехов!
|
Приветствуют учителя;
Настраиваются на урок
|
Коммуникативные
УУД
|
Создание благоприятного
для обучения климата. Воспитательный момент.
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
|
-
Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения, слова?
Давайте
определим тему урока? Стр.119 Слайд 1
Что
необычного в словах «и в шутку и всерьёз»? Слайд 2
Да,
это слова антонимы. Поиграем в игру. Учитель бросает мяч называет слово, а ученик
подбирает антоним ( говорить – молчать, широкий – узкий, светлый – тёмный,
простой – сложный, радовать – огорчать, добрый – злой, храбрый – трусливый)
Девиз
нашего урока:
Не храбрись словом, покажись делом. Слайд 3
Мы будем сегодня вести исследовательскую
работу Какому разделу будет посвящен проект? (Звуки и буквы) Слайд 4 Исследователь - человек,
занимающийся научными исследованиями.
- Это серьезная работа или шуточная?
- Изучая, раздел «Звуки и буквы» что может быть
шуточным? Игры со словами. Где нам встречались игры со словами?
|
Диалог с учителем
Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения
необходимой информации;
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу
|
Проблемный вопрос, выход на тему урока
Поисковые (исследовательские) умения: умения
самостоятельно найти недостающую информацию
Рефлексивные умения: умение осмыслить
задачу, для решения которой недостаточно знаний
|
РАБОТА
С УЧЕБНИКОМ
|
Обратимся к учебнику. Слайд 5
С.119, №1, 2. Работаем в группах.
Стр. 119, № 3, 4 Решим ещё занимательные
задачи в парах
Проверяем задания слайд 6,7,8
|
Работают с информацией, представленной в
учебнике.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Формируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Коммуникативные УУД
Умение находить несколько вариантов решения проблем
Личностные УУД
Формировать умения, способности к саморазвитию
Регулятивные УУД
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
ФИЗ.МИНУТКА
«ЗАРЯДКА» Слайд 9
|
|
|
|
РАБОТА
НАД ПРОЕКТОМ
|
Цель проекта: Собрать
занимательный материал
Придумать задания, для выполнения
которых требуются знания по русскому языку Слайд 10
Как
будем работать (индивидуально, в парах или в группах)? Слайд 11
Что
будем использовать? Пословицы, поговорки, ребусы, загадки и т.д. Слайд 12
|
Объединяются в группы
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность
его выполнения.
|
Коммуникативные УУД
Умение вступать в диалог, умение договариваться, умение запросить недостающую
информацию у учителя
Регулятивные УУД
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
|
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
Умение взаимодействовать с любым партнером;
Умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;
Навыки делового партнерского общения;
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
|
ПРЕЗЕНТАЦИИ
РАБОТ УЧАЩИХСЯ
|
Редактор группы
выступает с сообщением о проделанной работе.
- Получилась у нас
страница?
- Какие у нас
получились рисунки? (Шуточные)
- Но чтобы их
выполнить, нужны какие знания? (Серьезные)
- Подтвердилось наше
предположение?
|
Осуществляют
самооценку и взаимопроверку
|
Коммуникативные
УУД
Умения отвечать на вопросы;
Умения спрашивать;
Умения управлять голосом;
Контролировать действия партнера
|
Презентационные
умения и навыки: навыки монологической речи;
Результатом работы группы является сообщение
|
VI. Рефлексия деятельности.
|
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
-Что было трудным?
Самооценка УРОКА
Спасибо за урок!
|
Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
|
Рефлексивные
умения: умения отвечать на вопрос
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.