Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме«Состав слова»

Урок русского языка во 2 классе по теме«Состав слова»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУрок русского языка

во 2а классе

МБОУ«СОШ имени академика Р.З. Сагдеева Буинского муниципального района Республики Татарстан»







Учитель: Аверьянова С.А.

2013 год

,





Русский язык

2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока:
-систематизировать полученные знания по теме «Состав слова»
Задачи  урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать  новые слова ;
-углублять представления о значении частей слова;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения.




















Ход урока:
1. Организационный момент.

- Сели. Поприветствуем партнеров по плечу, поприветствуем партнеров по лицу . Улыбнемся и начнем наш урок.

2. Актуализация прежних знаний.

Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей

Составить слово из частей.

Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
   Я у зуба.
   Я у слов и у цветов.
   Я упрятан в темноту.
   Я не вверх, а вниз расту
 (корень).
-  Как догадались? Докажите словами из загадки.

2) После корня он стоит,
     Перед окончанием.
     Его я, если заменю,
     Другое слово получу.
     Обозначу уголком.
     Называю домиком
 (суффикс).

Как догадались? Докажите.
3) Перед корнем есть она,
     Слитно пишется она.
     И при ее помощи
     Образуются слова
 (приставка).
4) На конце любого слова
    его ищет Вова.
     С другим словом держит связь,
    а когда его найдет.
     Его в рамочку возьмет
  (окончание). 

-Какие слова помогли догадаться, что это окончание?
на доске появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер

-Что появилось на доске ?
- Как называются эти понятия вместе?(Части слова, морфемы)


- Ребята, вы наверное уже поняли, какая тема нашего урока. ( Состав слова)

-Дома вы должны были повторить все, что мы изучили о частях слова.

-Встаньте те, кто хотел бы рассказать о корне (о приставке, суффиксе, окончании) (Тейк Оф-Тач Даун)

-Встаньте те, кто очень хорошо подготовил задание.

-Сейчас используя структуру Клок Баддис создаем пару с теми с кем назначена встреча на 3 часа и используя структуру Таймд-Пэа-Шэа расскажем что мы знаем о частях слова. Каждый рассказывает о той части слова, которую он выбра. Начинает то , кто ниже ростом.

Минутка чистописания.

-Внимательно прочитайте слова

нор- к- а, доч- к- а, книж- к- а

Если вы догадались, что общего в этих словах, то вы назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Все слова имеют суффикс - к -)

- Давайте запишем букву – к - в тетради:

К к ок ик домик

Словарная работа. (Непроверяемые безударные гласные)

-Вспомните, какие словарные слова начинаются с этой буквы:

Картина, квартира, капуста, карандаш

Запишите слова в тетради. (Проверка)

4. Работа над темой.

а) Какие же части слова, помогают нам создать новые слова? (суффикс, приставка)

Понаблюдайте как суффиксы меняют смысл слова .

На доске: Заяц, зайчишка, зайчонок, зайчиха.

Давайте поупражняемся в создании новых слов при помощи суффиксов.

Игра «Побудь волшебником»

У меня волшебная палочка, а вот слова: нос, слон, дом, хвост. Кому я указываю палочкой, тот превращается в волшебника и превращает слова в названия маленьких предметов

Слова записываем в тетради, суффиксы выделяем.

б) - Ребята, а какая еще часть слова может участвовать в образовании новых слов? (приставка)

- Вспомним еще раз, что мы знаем о приставке.

-Как называется такой способ словообразования? (приставочный)

Поупражняемся в образовании слов этим способом.

- С помощью приставки образуйте слово с противоположным значением. Полученные пары слов запишите.

Прискакал-…

Прибежал-…

Приплыл-…

Приехал-…

Самостоятельная работа. Проверка.



Физкультминутка.

-Теперь немного отдохнем. А во время отдыха проведем фонетическую минутку, при помощи структуры Микс-Фриз- Груп

- Сколько гласных в слове мороз? (2)

- Сколько в русском языке частей слова? (4)

- Сколько букв в слове конь? (4)

- Сколько звуков в слове конь? (3)

- Сколько слогов в слове приставка? (3)

- Сколько слогов в слове дуб? (1)



Закрепление.

а) (Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).

Как называется первый способ образования?

(Суффиксальный).

Как называется способ образования во втором столбике?

(Приставочный).





ледяной

пушистый

кормушка

морковка

небольшой

покрасить

прехитрый

вылететь

б) Игра «Слово рассыпалось»

Групповая работа.

ПОДСНЕЖНИК

ПОСАДКА
КОРМУШКА

ПРОБЕЖАЛ

ПРИШКОЛЬНЫЙ

ПОДСВЕЧНИК

В) - Ребята, пока мы с вами выполняли задание, тихонечко дунул ветерок и принес вам от Волшебницы Зимы снежинки, но не простые, а с заданием.

На каждой снежинке написано слово, а вы должны разобрать его по составу. -Давайте вспомним порядок разбора.

Каждый участник обозначает одну часть слова. Начинает участник №1. Раунд Тэйбл

Проверка. Участник № 3.

5) Итог урока

А теперь проведем небольшую проверочную работу .Вы должны угадать о какой части слова я говорю и записать в виде условного обозначения.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Главная часть слова, передающая его смысл.

Д/З: РТ стр 81№ 2,4 (повторить правило о частях слова)







































































































































В) парах.(Роль суффиксов в словах.)

---------------------------------------------------------------------------------------

Группа 1. Допишите  суффиксы     -ОНОК-    или    -ЁНОК-

МЕДВЕЖ_______                       ТИГР_________

БАРСУЧ_________                      ПОРОС_______

ГАЛЧ____________                     ЛЬВ__________

ЗАЙЧ____________                      ЖЕРЕБ_______ 







Группа 2. Подберите пары слов, противоположных по значению. Соедините их. Выделите суффиксы.

ГРУБОСТЬ                              ТРУСОСТЬ

ГЛУПОСТЬ                              СТАРОСТЬ

МОЛОДОСТЬ                         МУДРОСТЬ

ХРАБРОСТЬ                             ВЕЖЛИВОСТЬ



-------------------------------------------------------------------------------------
















(Дети пишут на интерактивной доске)

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Главная часть слова, передающая его смысл.

Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Какие части слова служат для образования новых слов?































Урок математики

( с элементами сингапурской методики)

«Единицы измерения»

4 класс



Учитель: Ильина Валентина Петровна













2013-2014 учебный год









Тема: Единицы измерения. Закрепление.

Программа: «Школа России».

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы измерения»

Задачи:

1)систематизировать знания учащихся о единицах измерений;

2)развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3)воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика. 4 класс», рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация, светофоры



Организационный момент.



- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем успеха.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (единицы измерения)

- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное .



Разминка Ralli Robin

- Сейчас вы должны вспомнить о том , какие вы знаете единицы измерения и написать в своих листочках. Сначала подумайте ( 30с)



Работаете с партнером по плечу. 1 листок на двоих.

Проверим, что у вас получилось .Отвечает стол №2 Имиль…., Отвечает стол №1 …Руфина

-Молодчина.

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2)

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

- Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц (слайд № 3)

- Что скажете про данные единицы измерения?

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

(слайд № 4)

Работа с партнером по плечу (Все 3 задания) Ralli Robin

- Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга.

-Проверим, что у вас получилось. Начинают участники под №1

- Начинают участники под № 3

-А теперь на этот вопрос ответит участник стола №2 №4..

Проверка по слайдам. (итог структуры)

Основная часть.

-Продолжаем работу. Сейчас вы работаете с партнером по лицу.

Задание 1

Найти лишнюю единицу измерения :



7200 м 45 ц 12 сут

105 см 2 года 500 м

200 кг 10 т 24 ч

1000 км 850 г 300 с

Запишите на листочке

У вас должно получится 3 единицы измерения.



Вывод разминки /Mix Pair Share ( МИКС ПЭА ШЭА)/

Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету



-Встаньте, задвиньте стульчики.

Возьмите в руки листочки и карандаши.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.



1й вопрос. Почему лишними оказались единицы измерения:

200 кг, 2 года, 500 м ?

Подумайте 3 сек

(Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек /Timed-Pair-Share (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

-Поблагодарите своего партнера

Спасибо, ты просто молодчина!



(Музыка останавливается, ученики находят другую пару)



2й вопрос: А что могло бы произойти , если бы мы не изучали тему о единицах измерений ?

Подумайте 3 сек

(Начинает тот, кто старше своего партнёра. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек /Timed-Pair-Share ТАЙМД ПЭА ШЭА/



-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит Ален а. Ответь, пожалуйста, как ответил тебе Миша?

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.



- Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год. (19 ноября 2013 год). Минутка чистописания.

- Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи?

Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет )

А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (окр. мир,).

- Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных. Например, дуб живёт 1000лет = … век

-Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.

-А может ли человек прожить век и больше?

- Оказывается, не у многих людей это получается. Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

Вывод.

-Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!!



IV. Практическая часть урока Задание 2

Работа в парах Ralli Tabie Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1ч 7 суток

1 сут 24ч

1 мин 100 лет

1 неделя 12мес



Проверка (Слайд №5)

Продолжаем наш урок.

Задание 3. Допиши пропущенные единицы измерения.

Длина карандаша - 16 ... .

Продолжительность урока – 45 … .

Толщина книги – 20 … .

Высота берёзы – 10 … .

Проверим в паре . Начинает партнёр , у кого волосы темнее.

Благодарят друг друга

- Отвечает стол №1, участник №2…

-Спасибо, ребята, молодцы!





Задание 4. Работа по учебнику №276, с.54, №8, 57бит



- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями для проверки с партнером по



V. Домашнее задание.

-Но сначала запишем домашнее задание.№287, стр.55



VI. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались - зелёный кружок.
Если иногда были трудности, сомнения -

красный кружок. (Светофорики)

-Молодцы, спасибо за урок!

































Урок русского языка во 2 классе по теме«Состав слова»
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык

2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока:
-систематизировать полученные знания по теме «Состав слова»
Задачи  урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать  новые слова ;
-углублять представления о значении частей слова;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения.

 

 

 

Автор Аверьянова Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 23480
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓