Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".

Урок во 2 классе по теме: «Учимся применять орфографические правила».

Цель: осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Познавательные УУД:

- формирование каллиграфических и орфографических навыков;

- учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

- создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

- формировать навыки учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

- развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Личностные УУД:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .


Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями, рабочие тетради.



Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться

(Хором) Мы пришли сюда учиться.

Вас прошу мне помогать

Руку чаще поднимать,

На вопросы отвечать.

- Ребята, возьмите за руки, посмотрите ласково друг на друга, покажите своё настроение, чтобы от вашего взгляда стало всем теплее. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Надеемся, что они с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.

Наш урок предлагаю провести под девизом (Слайд 1) «Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься».

- Как вы понимаете это высказывание?

На полях в тетради поставьте оценку, которую вы попытаетесь сегодня получить по теме нашего урока.

  1. Чистописание.

- Ключом, который поможет нам определить тему нашего урока, будет буква (Хором)

«П, п» (Слайд 2).

- Друзья мои, какое задание хочет вам предложить «Умный карандаш»?

- Зачем нам необходимо красиво писать?

(Учитель комментирует: Буква «П» состоит из двух параллельных линий с закруглением влево и вправо и из ровной горизонтальной линии с закруглением внизу, «п» состоит из прямой наклонной и, параллельно ей, наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Напишите каллиграфически правильно заглавную и строчную буквы «П, п».

- Ребята, зачем в школе изучается предмет «Русский язык»?

Посмотрите, какие слова нам принесла буква «П»: (Слайд 3) (повторять , правила, правописания, применять).

- Кто – нибудь догадался, какая тема нашего урока? (Слайд 4).

- Как называется волшебная страна, в которую мы попадём?

- Что изучает орфография?

- Какие цели вы поставите на уроке?

3. Словарная работа.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай слова».

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили. (Слайд 5. ()суда, ()кзал, () бята, () роз, () пуста.)

/Самостоятельное выполнение в тетради/



- А теперь поменяйтесь тетрадями, откройте орфографический словарик в учебнике и проверьте правильность написания слов у ваших товарищей. Полечите «Больные буквы», кружком обведите буквы, которые на ваш взгляд получились самыми красивыми. На полях поставьте оценку.

- Что повторили? Для чего нам нужны эти знания?

4. Использование принципа сменяющихся пар.

- Ребята, напомните, пожалуйста, тему нашего урока. Ой, посмотрите, что я нашла возле своего стола. Корзина, а в ней какие-то карточки… и письмо. Прочитаем: (Дорогие, ребята! Я, царица Орфография, знаю, что вы очень умные, хорошие ребята. Я приготовила вам вопросы и прошу на них ответить.)

/Работа в парах./

-Что вы хотите пожелать друг другу?

(Хором): Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать

Сейчас проверить можешь сам

Своё внимание к словам.

5. Проверка усвоения орфографических правил.

1. Использование веера букв: голосок, трава, зовёт, вестник, кормить, тишина, поздний, тропа, будка, кнопка.

/Оцените сами проделанную в тетради работу/

  1. Работа в парах, используя белые доски:

Опасная лестница, резвился на поляне, дошёл до дома, входить в метро, у Серёжки в тетрадке, устный счёт.

/проверяем по очереди по образцу/ (Слайд 6)

6. Физкультминутка.

7. Работа в группе.

- Предлагаю вам работу в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Для работы нам необходимо выбрать экспертов. Как вы думаете, что они должны делать?

/Выполнение задания, эксперты помогают, контролируют, проверяют, отчитываются. Проверка по эталону./

Сл…зал с крыши, сл…зал молоко, выл…зал блюдце, выл…з из будки.

Зап…вал в …дой, мне зап…вал. Несёт меня л…са в далёкие л…са.

8. Развитие речи

Предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. (Слайд 9)

Подумайте, о чём вам хочет поведать музыка? Давайте составим текст. Что мы называем текстом? Откройте рабочую тетрадь и просчитайте упражнение. Хлопните в ладоши, если вы считаете, что это текст. Подходит ли музыка к этому тексту? Какое задание я хочу вам предложить?

/Индивидуальная работа под музыку/

Проверка по эталону, выставление оценок в тетради.

- Что повторили? Для чего нам это нужно?

9. Игра «Волшебная яблонька». /Групповая работа/

- На этой яблоньке выросли 12 необычных яблок. Что вы видите на них? Сорвать яблочки может та группа, которая приведёт примеры слов с данными парными согласными по глухости-звонкости. И подберёт к ним проверочные слова.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, у вас у каждого есть яблочки: красные, жёлтые и зелёные. Если вам на уроке всё удавалось, поднимите красное яблочко, если вы работали с хорошим настроением, но иногда ошибались - жёлтое, если у вас всё получилось – зелёное. Покажите яблочки нашим гостям. На перемене повесьте ваши яблочки на нашу волшебную яблоньку. Наш урок подошёл к концу. Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока? Что повторяли? Какую роль играет тема нашего сегодняшнего урока в вашей жизни? Посмотрите, какие оценки в ваших тетрадях и выведите общую.

- У вас у каждого есть листочки с лесенкой из 5 ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Соответствует ли ваша работа с оценками в тетради?

11. Домашнее задание

1. Составить новые слова из слова «Орфограмма».

2. Придумать загадку и вопросы по теме нашего урока.

(Под музыку) - Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана-де-Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни. Спасибо вам за урок, спасибо нашим гостям. Всем здоровья и удачи!

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".
  • Начальные классы
Описание:

Я желаю Вам, чтобы было зорким сердце, глаза и ум, и тогда не будут страшны никакие ошибки не только на уроке, но и в жизни. Урок по теме: "Учимся применять орфографические правила" разработан учителем начальных классов и английского языка МБОУ "Красноярская СОШ №1" Мельниковой Анной Вячеславовной. Тема урока актуальна. Каждый учитель много трудится над формированием у детей орфографической зоркости, а в итоге дети продолжают  делать ошибки на изученные правила. В конспекте  урока используются проверенные временем приёмы обучения грамотному письму. Может, коллеги, они Вам понравятся.

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 887
Номер материала 16928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓