Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме: «Роль имён прилагательных в русском языке»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Роль имён прилагательных в русском языке»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Цели урока: совершенствование знаний об особенностях имени существительного; отработка практических навыков по определению числа имён существительных .

Задачи урока: формировать умение организовывать групповую и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Итак, сейчас урок русского языка!

На вас надеюсь я , друзья!

Мы хороший, дружный класс!

И всё получится у нас!

II.Чистописание

- Какое время года наступило?

- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.( длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.)

- Элементы каких букв вы написали? ( в, з, д, у)

III.Словарная работа.

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц белый – чёрный дождь – ветер дом – улица

- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

IV. Физкультминутка

- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.( Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Обратите внимание на словарную работу.

- Какое из записанных слов лишнее? Почему?

- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

- Что объединяет имена существительные? ( число)

VI.Работа с деформированным предложением.

- Составьте из слов предложение

Деревьям, белочка, по, шустрая, прыгает.

- Запишем его и подчеркнём основу предложения.

- Подпишите существительные и определите число.

Самопроверка по ключу.

VII. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 135, упр. № 357

Напиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения.

Ландыш - …., след -……, луч - ….., роща - ….., машина - …., облако - …..

2уровень:

Запиши слова в два столбика.

Окна, узоры, река, деревья, ковёр, мороз.

3 уровень:

Запиши существительные единственного числа, обозначающие птиц (5слов) и составь одно предложение.

Проверка: разобрать по составу зимний, снежинка.

VIII. Работа в парах.

- Перед вами карточка с предложением. Исправьте ошибки.

Лучь солнца освитил лисную палянку.

IX. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

X. Дифференцированное домашнее задание.

1 уровень

Учебник с. 136, упр. № 359

Проверь безударные гласные. Определи число имён существительных.

З..мля - …., ч..сло - ……, ..кно - ……, с..ва - …., тр..па - …., ст..на - ….. .

2уровень

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число.

Ст..ят ч..десные д..ньки. В л..су спят з..мой д..ревья.

3 уровень

Составь и запиши два предложения по опорным словам. Определи число имени существительного.

Лес, деревья, стужа, иней.

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Роль имён прилагательных в русском языке»
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Роль имён прилагательных в русском языке»

Цели урока : углубить представление о роли в нашем языке слов,
обозначающих признаки предметов.

Задачи урока: формировать умение организовывать групповую  и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

-Запишите число, классная работа.

II.Чистописание.

- Найдите в словосочетании «классная работа» согласный звонкий, парный звук. Назовите его. ( показ буквы б на доске)

III.Словарная работа.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.

Берёза

- Попробуйте описать её.( иллюстрация)

-Какая она? (белоствольная, кудрявая, стройная...)

 -Запишите одно из них в тетради.

-С помощью какой части речи мы смогли рассказать о берёзе?

-Для чего служат прилагательные? ( описывают предмет)

- Составьте предложение о берёзе, распространив его прилагательными.

-Запишем с комментированием предложение.

Стройная берёза принакрылась пушистым снегом.

-Для чего служат прилагательные? (украшают нашу речь, делают её  выразительнее)

-Разбор предложения по членам предложения и частям речи.

-Мы говорили о снеге, что он пушистый, о каком снеге так можно сказать: о зимнем или весеннем?

IV.Самостоятельная работа по вариантам:

1 вариант описывает зимний снег,

2 вариант – весенний снег ( подчёркивают волнистой линией нужные слова):

 ИСКРИСТЫЙ, МОКРЫЙ, КОЛЮЧИЙ, ГРЯЗНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ, РЫХЛЫЙ, БЕЛЫЙ,  СЕРЫЙ.

-Какая часть речи помогла описать снег ?

-Какую роль выполняли прилагательные?

V. Физкультминутка

-А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим работать с именами прилагательными.

-Какую роль выполняют имена прилагательные?   

(Описывает предмет, украшает речь, сравнивает, уточняет...)

 - Прилагательные  нужны в речи,  и мы должны употреблять их правильно.

 - Сейчас потренируемся.

VII. Работа в группах.

- Выберите задание, с которым могли бы самостоятельно справиться:

1 уровень:

Учебник с. 149, упр. № 397

- Подобрать подходящие прилагательные, подчеркнуть их.

- Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные:

1. На лугу стоял ( большой, огромный) стог сена. 2. Наступили ( безжалостные, жестокие) морозы. 3. Промчался ( скорый, торопливый) поезд.

2 уровень:

Пришла____зима. Стоят____________ морозы. Земля покрылась_________ снегом. _________сковал воду на реке.

-Подчеркнуть прилагательные.

3 уровень:

 - С помощью  иллюстрации и слов – помощников (зима, день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья) составьте рассказ, правильно употребив прилагательные.

-Подчеркните прилагательные.

Проверка: фонетический разбор слова снег.

VIII. Работа в парах.

- Дополни пословицы противоположными по смыслу именами прилагательными.

Умный себя винит, а _____________- своего товарища.

Маленькое дело лучше ____________ безделья.

Добрый плачет от радости, а ___________ - от зависти.

VIII. Итог урока.

- Что такое имя прилагательное?

- Какую роль выполняют имена прилагательные?

IX. Дифференцированное домашнее   задание.

1уровень:

Подбери и запиши прилагательные.

Хлеб (какой?)….,   молоко (какое?)….,        каша(какая?)….

2 уровень:

Учебник с. 150, упр. № 399

Соедини прилагательные, близкие по значению, с существительными. Придумай предложения.

Храбрый                    поступок

Смелый                      воин

Бесстрашный             человек

3 уровень:

Запиши прилагательные вместе с именами существительными. Составь с данными словосочетаниями предложения.

Тихий (ночь, голоса, мальчик, утро)

Автор Кузнецова Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 25974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓