Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка во 2 классе по теме "Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень."

Скачать материал

Урок русского языка во 2 «А» классе

Учитель: Румянцева Елена Александровна

МОУ СО№ 1

В классе – 28 учеников. Присутствуют учащихся  27

Тема урока

Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень.

Цель урока

Создать условия для успешного ознакомления учащихся  с особенностями формы числа глагола .

Задачи урока (планируемый результат)

Предметные умения

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новым понятием «форма числа глагола» и способом определения числа; совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать.

Воспитывающие: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

 

 

УУД

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Личностные:  осознание алгоритма учебного действия; cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника;

умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

 

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная форма обучения

Групповая (парная) форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Коллективная форма организации обучения

Источники информации:

- УМК Развивающая системаЛ.В.Занкова;

 - учебник Н.В.Нечаевой “Русский язык” (2 часть); 

Оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

Дидактическое сопровождение:

- проблемные вопросы;

- задания по группам;

Материалы для познавательной деятельности учеников:

-    индивидуальные разноуровневые задания;

-    карточки для самостоятельной работы;

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся.

 

 

 

- Ребята, вы растёте и с каждым днём узнаёте что-то новое. Сегодняшний урок не исключение. Надеюсь, наш урок будет для нас интересным и познавательным. Сегодня вы расширите свои знания о русском языке.

- У кого из вас есть желание научиться чему-то новому на уроке?

- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.

 

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

- На доске записано предложение.

-  Прочитайте предложение и спишите в тетрадь.

ЛОВУШКА

СЛАЙД

Сделали, для, кормушку, птиц, ребята.

 

- Составьте предложение.

Ребята сделали кормушки для птиц.

СЛАЙД

Р.бята сделали для птиц к.рмушки.

- Объясните орфограммы.

- Запишите предложение по памяти.

                  

 

Самопроверка.

СЛАЙД

Ребята сделали кормушки для птиц.

 

Воспитательная работа

- А зачем делать для птиц кормушки?

- В школе проходит акция «Помоги зимующим птицам!» и мы с ребятами нашего класса тоже приняли участие в этой акции.

СЛАЙД

 

- Поставьте слово КОРМУШКУ в начальную форму.

- Запишите на следующей строчке слово КОРМУШКА

 

- Определим в слове его части. Чтобы найти корень, устно подбираем однокоренные слова

 

- Разберите слово по составу.

 

·        3 ученика работают по индивидуальным карточкам (задания сверстандартного уровня)

·        Остальные ученики работают с учителем

 

 

 

 

Запись предложения в тетрадь (ловушка)

 

 

 

 

 

Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.

 

Объяснение орфограмм

 

 

Запись предложения по памяти.

(1 ученик за доской)

 

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись слова КОРМУШКА

 

 

1 ученик у доски

Разбор по составу.

Подбор однокоренных слов.

 

 

 

 

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Коммуникативные УУД:

 анализировать и исправлять деформированный текст: находить

ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

 

 

Фиксация затруднения

 

 

- Я подобрала к слову СДЕЛАЛИ однокоренные слова. Прочитайте их.

СЛАЙД

сделает

сделают

 

ЛОВУШКА 

- Это не однокоренные слова, это форма одного и того же слова.

- Сформулируйте тему урока. (ФОРМА ГЛАГОЛА)

- Поставьте цель перед собой.

 

Читают слова, доказывают, что прочитали не однокоренные слова, а форму одного и того же слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

 

Открытие новых знаний

 

- Попробуйте сделать небольшое открытие. Вам необходимо ответить на вопросы

 

СЛАЙД

- Что можно рассказать о глаголе по его окончанию?

- Докажите.

- Приведите примеры.

 

- Уточним тему урока «Форма числа глагола»

Цель: Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.

 

СЛАЙД

1) Выбери верное утверждение:         
- У меня не было затруднений;

- Я сам не смог справиться с затруднением;

- Я только слушал предложения других;

- Я выдвигал идеи….

 

РАБОТА В ГРУППАХ

 

 

 

 

 

Проверка работы в группах.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ» (ученики доказывают, приводят примеры слов).

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы в группах.

 Личностные УУД:

 применять правила делового сотрудничества: 

- сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

мотивировать свои действия; 

Познавательные УУД:

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

 выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

Регулятивные УУД:

  удерживать цель деятельности до получения ее результата;  

Физкультминутка

 

Первичное закрепление

Учебник страница 9 упражнение 227

- Прочитайте стихотворение.

- Вопросы есть?

Сени – в деревенских избах и в старину – нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом.

- Прежде чем списать упражнение, необходимо вставить пропущенные буквы.

СЛАЙД

- Выберите форму работы. Вы будете работать в парах или индивидуально.

- Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их.

ПРОВЕРКА (цепочкой)

- С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Парные согласные, безударные гласные, сочетание – чн, словарные слова)

- Напишем не только правильно, но и красиво.

 

-Обменяйтесь  тетрадями,  «по-работайте учителем», отметьте  ошибки  синим  ка-рандашом.

СЛАЙД

- Встаньте те, у  кого  нет  ошибок.

 

- К слову ЛЕТИТ подберите однокоренные слова.

 

- Найдите в стихотворении имена существительные в начальной форме. Подчеркните одной чертой.

- Найдите глаголы. Подчеркните двумя чертами.

- Сравните форму числа имени существительного и глагола.

 

- Назовите названия месяцев того времени года, которое описывал Плещеев в своём стихотворении. (март, апрель, май)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

 

Чтение стихотворения

 

 

Незнакомое слово СЕНИ

 

 

 

 

 

 

Орфографическая работа (ученики вставляют пропущенные орфограммы)

 

 

 

Выбирают форму работы (индивидуально или в парах)

 

 

 

 

 

 

Доказывают орфограммы, подбирают проверочные слова

 

 

 

 

 

 

 

Списывание

 

 

 

Взаимопроверка и взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор однокоренных слов

 

 

 

Подчёркивают имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами.

 

 

 

Определяют форму существительного и глаголы.

Делают вывод.

Коммуникативные УУД: умение вступать в сотрудничество. Соотносить собственную позицию с позицией партнёра

Регулятивные УУД:

корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

 

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

 

Домашнее задание.

Страница 10 упр.229

1 группа Записать глаголы в алфавитном порядке

2 группа Рядом с глаголами записать однокоренные имена существительные

3 группа выполнить задание под буквой в

 

- Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.

- Проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?

- Дайте оценку своей работе.  

Запись домашнего задания по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ работы на уроке

 

 

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Создать условия для успешного ознакомления учащихся  с особенностями формы числа глагола.

Задачи урока (планируемый результат): Предметные умения

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «форма числа глагола» и способом определения числа; совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать.

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

УУД

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Личностные:  осознание алгоритма учебного действия; cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника;

умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 550
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Румянцева Елена Шамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Румянцева Елена Шамильевна
    Румянцева Елена Шамильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 3263
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1465 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе