Мотивация
и стимулирова-ние деятельности учащихся.
|
-
Ребята, вы растёте и с каждым днём узнаёте что-то новое. Сегодняшний урок не
исключение. Надеюсь, наш урок будет для
нас интересным и познавательным. Сегодня вы расширите свои знания о русском
языке.
- У кого из вас есть желание научиться
чему-то новому на уроке?
- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы
порадуете меня своими ответами.
|
|
Коммуникативные
УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные
УУД:
формирование внутренней позиции школьника
|
Актуализация
знаний
|
- На доске записано предложение.
- Прочитайте предложение и спишите в
тетрадь.
ЛОВУШКА
СЛАЙД
Сделали, для, кормушку, птиц, ребята.
- Составьте предложение.
Ребята
сделали кормушки для птиц.
СЛАЙД
Р.бята сделали для птиц к.рмушки.
- Объясните орфограммы.
- Запишите предложение по памяти.
Самопроверка.
СЛАЙД
Ребята
сделали кормушки для птиц.
Воспитательная работа
- А зачем делать для птиц кормушки?
- В школе проходит акция «Помоги
зимующим птицам!» и мы с ребятами нашего класса тоже приняли участие в этой
акции.
СЛАЙД
- Поставьте слово КОРМУШКУ в начальную
форму.
- Запишите на следующей строчке слово
КОРМУШКА
- Определим в слове его части. Чтобы
найти корень, устно подбираем однокоренные слова
- Разберите слово по составу.
|
·
3
ученика работают по индивидуальным карточкам (задания сверстандартного
уровня)
·
Остальные
ученики работают с учителем
Запись
предложения в тетрадь (ловушка)
Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент,
намеренно «поврежденный» учителем.
Объяснение
орфограмм
Запись предложения по памяти.
(1 ученик за доской)
Самопроверка.
Запись
слова КОРМУШКА
1 ученик у доски
Разбор
по составу.
Подбор однокоренных слов.
|
Личностные УУД:
оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины
неудач;
Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;
Коммуникативные УУД:
анализировать
и исправлять деформированный текст: находить
ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
|
Фиксация
затруднения
|
- Я подобрала к слову СДЕЛАЛИ
однокоренные слова. Прочитайте их.
СЛАЙД
сделает
сделают
ЛОВУШКА
- Это не однокоренные слова, это форма
одного и того же слова.
- Сформулируйте тему урока. (ФОРМА
ГЛАГОЛА)
- Поставьте цель перед собой.
|
Читают
слова, доказывают, что прочитали не однокоренные слова, а форму одного и того
же слова.
Формулирование
темы и цели урока.
|
Коммуникативные
УУД:
слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить
понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки
зрения и приходить к единому мнению.
|
Открытие
новых знаний
|
-
Попробуйте сделать небольшое открытие. Вам необходимо ответить на вопросы
СЛАЙД
- Что можно
рассказать о глаголе по его окончанию?
- Докажите.
- Приведите
примеры.
- Уточним
тему урока «Форма числа глагола»
Цель:
Научиться различать глаголы единственного и
множественного числа.
СЛАЙД
1) Выбери верное утверждение:
- У меня не было затруднений;
- Я
сам не смог справиться с затруднением;
- Я
только слушал предложения других;
- Я
выдвигал идеи….
|
РАБОТА В ГРУППАХ
Проверка
работы в группах.
ДЕЛОВАЯ
ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ» (ученики доказывают, приводят примеры слов).
Анализ
работы в группах.
|
Личностные УУД:
– применять
правила делового сотрудничества:
- сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность
в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
мотивировать свои действия;
Познавательные УУД:
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
– выявлять (при решении различных
учебных задач) известное и неизвестное;
Регулятивные УУД:
– удерживать цель деятельности до
получения ее результата;
|
Первичное
закрепление
|
Учебник страница 9 упражнение 227
- Прочитайте стихотворение.
- Вопросы есть?
Сени – в деревенских избах и в старину –
нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом.
- Прежде чем списать упражнение, необходимо вставить
пропущенные буквы.
СЛАЙД
- Выберите форму работы. Вы будете
работать в парах или индивидуально.
- Найдите в этих строчках сложные места (знакомые
уже нам с вами орфограммы) и отметьте их.
ПРОВЕРКА (цепочкой)
- С какими орфограммами мы здесь столкнулись?
(Парные согласные, безударные гласные, сочетание – чн, словарные слова)
- Напишем не только правильно, но и
красиво.
-Обменяйтесь
тетрадями, «по-работайте учителем», отметьте ошибки
синим ка-рандашом.
СЛАЙД
- Встаньте
те, у кого нет ошибок.
- К слову ЛЕТИТ
подберите однокоренные слова.
- Найдите в
стихотворении имена существительные в начальной форме. Подчеркните одной
чертой.
- Найдите глаголы.
Подчеркните двумя чертами.
- Сравните
форму числа имени существительного и глагола.
- Назовите
названия месяцев того времени года, которое описывал Плещеев в своём
стихотворении. (март, апрель, май)
- О каком
времени года говорится в стихотворении?
|
Чтение
стихотворения
Незнакомое
слово СЕНИ
Орфографическая
работа (ученики вставляют пропущенные орфограммы)
Выбирают
форму работы (индивидуально или в парах)
Доказывают
орфограммы, подбирают проверочные слова
Списывание
Взаимопроверка
и взаимооценивание
Подбор
однокоренных слов
Подчёркивают имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами.
Определяют
форму существительного и глаголы.
Делают
вывод.
|
Коммуникативные УУД: умение вступать в сотрудничество.
Соотносить собственную позицию с позицией партнёра
Регулятивные УУД:
корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с
учетом
возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
|
Итог
урока. Рефлексия учебной деятельности.
|
Домашнее задание.
Страница 10 упр.229
1 группа Записать глаголы в алфавитном
порядке
2 группа Рядом с глаголами записать
однокоренные имена существительные
3 группа выполнить задание под буквой в
- Помните
цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного
числа.
-
Проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?
- Дайте
оценку своей работе.
|
Запись
домашнего задания по группам
Самоанализ
работы на уроке
|
Личностные
УУД:
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.