Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень."

hello_html_648175e3.gifУрок русского языка во 2 «А» классе

Учитель: Румянцева Елена Александровна

МОУ СО№ 1

В классе – 28 учеников. Присутствуют учащихся 27

Тема урока

Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень.

Цель урока

Создать условия для успешного ознакомления учащихся с особенностями формы числа глагола .

Задачи урока (планируемый результат)

Предметные умения

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новым понятием «форма числа глагола» и способом определения числа; совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать.

Воспитывающие: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.




УУД

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника;

умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.


Формы работы

Ресурсы

Фронтальная форма обучения

Групповая (парная) форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Коллективная форма организации обучения

Источники информации:

- УМК Развивающая системаЛ.В.Занкова;

- учебник Н.В.Нечаевой “Русский язык” (2 часть);

Оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

Дидактическое сопровождение:

- проблемные вопросы;

- задания по группам;

Материалы для познавательной деятельности учеников:

  • индивидуальные разноуровневые задания;

  • карточки для самостоятельной работы;













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся.






- Ребята, вы растёте и с каждым днём узнаёте что-то новое. Сегодняшний урок не исключение. Надеюсь, наш урок будет для нас интересным и познавательным. Сегодня вы расширите свои знания о русском языке.

- У кого из вас есть желание научиться чему-то новому на уроке?

- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.



Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника

Актуализация знаний














- На доске записано предложение.

- Прочитайте предложение и спишите в тетрадь.

ЛОВУШКА

СЛАЙД

Сделали, для, кормушку, птиц, ребята.



- Составьте предложение.

Ребята сделали кормушки для птиц.

СЛАЙД

Р.бята сделали для птиц к.рмушки.

- Объясните орфограммы.

- Запишите предложение по памяти.



Самопроверка.

СЛАЙД

Ребята сделали кормушки для птиц.



Воспитательная работа

- А зачем делать для птиц кормушки?

- В школе проходит акция «Помоги зимующим птицам!» и мы с ребятами нашего класса тоже приняли участие в этой акции.

СЛАЙД



- Поставьте слово КОРМУШКУ в начальную форму.

- Запишите на следующей строчке слово КОРМУШКА



- Определим в слове его части. Чтобы найти корень, устно подбираем однокоренные слова



- Разберите слово по составу.


  • 3 ученика работают по индивидуальным карточкам (задания сверстандартного уровня)

  • Остальные ученики работают с учителем









Запись предложения в тетрадь (ловушка)











Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.



Объяснение орфограмм





Запись предложения по памяти.

(1 ученик за доской)





Самопроверка.



































Запись слова КОРМУШКА





1 ученик у доски

Разбор по составу.

Подбор однокоренных слов.








Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Коммуникативные УУД:

 анализировать и исправлять деформированный текст: находить

ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;




Фиксация затруднения




- Я подобрала к слову СДЕЛАЛИ однокоренные слова. Прочитайте их.

СЛАЙД

сделает

сделают



ЛОВУШКА

- Это не однокоренные слова, это форма одного и того же слова.

- Сформулируйте тему урока. (ФОРМА ГЛАГОЛА)

- Поставьте цель перед собой.


Читают слова, доказывают, что прочитали не однокоренные слова, а форму одного и того же слова.

















Формулирование темы и цели урока.






Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.


Открытие новых знаний


- Попробуйте сделать небольшое открытие. Вам необходимо ответить на вопросы



СЛАЙД

- Что можно рассказать о глаголе по его окончанию?

- Докажите.

- Приведите примеры.



- Уточним тему урока «Форма числа глагола»

Цель: Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.



СЛАЙД

1) Выбери верное утверждение: 
- У меня не было затруднений;

- Я сам не смог справиться с затруднением;

- Я только слушал предложения других;

- Я выдвигал идеи….


РАБОТА В ГРУППАХ











Проверка работы в группах.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ» (ученики доказывают, приводят примеры слов).















Анализ работы в группах.

 Личностные УУД:

– применять правила делового сотрудничества: 

- сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

мотивировать свои действия; 

Познавательные УУД:

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

Регулятивные УУД:

 удерживать цель деятельности до получения ее результата;  

Физкультминутка


Первичное закрепление

Учебник страница 9 упражнение 227

- Прочитайте стихотворение.

- Вопросы есть?

Сени – в деревенских избах и в старину – нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом.

- Прежде чем списать упражнение, необходимо вставить пропущенные буквы.

СЛАЙД

- Выберите форму работы. Вы будете работать в парах или индивидуально.

- Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их.

ПРОВЕРКА (цепочкой)

- С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Парные согласные, безударные гласные, сочетание – чн, словарные слова)

- Напишем не только правильно, но и красиво.



-Обменяйтесь  тетрадями,  «по-работайте учителем», отметьте  ошибки  синим  ка-рандашом.


СЛАЙД

- Встаньте те, у  кого  нет  ошибок.



- К слову ЛЕТИТ подберите однокоренные слова.



- Найдите в стихотворении имена существительные в начальной форме. Подчеркните одной чертой.

- Найдите глаголы. Подчеркните двумя чертами.

- Сравните форму числа имени существительного и глагола.



- Назовите названия месяцев того времени года, которое описывал Плещеев в своём стихотворении. (март, апрель, май)

- О каком времени года говорится в стихотворении?


Чтение стихотворения





Незнакомое слово СЕНИ













Орфографическая работа (ученики вставляют пропущенные орфограммы)







Выбирают форму работы (индивидуально или в парах)













Доказывают орфограммы, подбирают проверочные слова















Списывание







Взаимопроверка и взаимооценивание



















Подбор однокоренных слов







Подчёркивают имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами.







Определяют форму существительного и глаголы.

Делают вывод.

Коммуникативные УУД: умение вступать в сотрудничество. Соотносить собственную позицию с позицией партнёра

Регулятивные УУД:

корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;


Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.


Домашнее задание.

Страница 10 упр.229

1 группа Записать глаголы в алфавитном порядке

2 группа Рядом с глаголами записать однокоренные имена существительные

3 группа выполнить задание под буквой в



- Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.

- Проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?

- Дайте оценку своей работе.  

Запись домашнего задания по группам



















Самоанализ работы на уроке




Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием



Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень."
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: Создать условия для успешного ознакомления учащихся  с особенностями формы числа глагола.

Задачи урока (планируемый результат): Предметные умения

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «форма числа глагола» и способом определения числа; совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать.

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

УУД

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Личностные:  осознание алгоритма учебного действия; cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника;

умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Автор Румянцева Елена Шамильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 753
Номер материала 26660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓