Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Части слова.
Цели: на уроке
ученики научатся распознавать части слова, получат возможность применять
полученные знания в нестандартной ситуации.
На уроке создаю условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения,
нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя
из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели,
поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, классификации
объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование,
контроль, коррекция, оценка;
Обучать детей осуществлять рефлексивное
действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины
затруднений и т.п.)
Тип урока: Урок
систематизации знаний
I. Орг.момент
- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям,
поздороваемся. Мы рады видеть гостей у себя в классе. Думаю, что сегодняшний
урок покажет наши успехи и достижения. Ведь
результат
нашей с вами работы в наших руках, всё зависит от нас. Вы верите в свои силы?
И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
Доска: 14 ноября.
Классная работа.
II. 2
ученика работают на макбуках (открывают документ «Русский язык»)
Вставь пропущенные буквы.
Д(о,а)рога, б(е,и)рёза,
м(а,о)рковь, м(о,а)роз, ов(о,а)щи, уч(е,и)ник, ябл(о,а)ко.
Выбираете уровень выполнения задания.
1
уровень – К
одному из этих слов подбери однокоренные слова
2 уровень – Со словом БЕРЁЗКА составь предложение и
разбери слово по составу.
3 уровень – Сделать звуко-буквенный анализ слов ЯБЛОКО,
МОРОЗ
III. Актуализация
знаний.
СЛАЙД
-
Посмотрите на доску.
- Что
написано на доске? (знаки)
- Все эти
знаки встречаются нам на уроках русского языка. На какие группы можно
разделить эти знаки?
Знаки
препинания
Члены
предложения
Части
слова
- Какая
группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т.к. относится к разбору
слов.)
- Что
обозначает первый значок?
-Какая
часть слова выделяется в квадратик?
- Каким
значком выделяется главная часть слова?
- Что
обозначают оставшимся значком?
СЛАЙД
- Произошла
путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове.
Помогите всем частям слова найти свои места.
-
Кто сформулирует тему урока, чем мы будем заниматься?
- Поставьте
перед собой цель.
-СЛАЙД
- Давайте
проверим. Найдите в данной записи тему нашего урока (Развитие концентрации и
устойчивости внимания).
ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОЛРАИМКЕОРОЛ
ОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП
Ответ
«Части слова»
- А нам
понадобятся знания, полученные на уроке? (Чтобы знать состав слова, знать как
образовалось то или иное слово)
На доске
запись:
- Спишите предложение:
Искристый,
земля, лежит, на, снег.
- Докажите,
что это не предложение. А можно
ли из этих слов составить предложение?
- Составьте
предложение.
- Как
это надо сделать?
(Подобрать слова по смыслу, изменить
окончания слов для связи слов в предложении).)
На земле лежит искристый снег.
- Все слова понятны?
- Сколько слов в предложении?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
СЛАЙД
- Вставьте пропущенные буквы. Докажите.
- Почему слово «на земле» пишется раздельно?
СЛАЙД
- В слове «на земле» мы изменили окончание. Что такое
окончание?
Запись по памяти (один ученик за доской)
Проверка (спросить ученика, который выполнил задание
вперёд)
ВЗАИМОПРОВЕРКА Цветные карандаши (оценивать кружочком работу одноклассника)
- Найдите в предложение слово,
которое состоит только из корня (снег).
- Подберите однокоренные слова. Но
сначала вспомним, что такое однокоренные слова? (родственные слова с одинаковым
значением и одинаковым корнем)
Работа в группах (запись
слов на листочках).
Проверка:
- Читаем по очереди слова, если
есть такое слово – ставим знак «+».
Побеждает та
группа, у которой получилось больше слов и правильно.
- Я
придумала тоже однокоренное слово и разобрала его по составу. Вот такая схема у
меня получилась. Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился
СЛАЙД
СЛАЙД
- Давайте
посмотрим, какие родственные слова я подобрала к следующей картине? (зима,
зимушка, зимовать, декабрь, зимний, мороз)?
Самостоятельная
работа
-
Выпишите только родственные слова.
СЛАЙД
- Проверим, так ли у нас получилось?
- Какие
слова родственные, а какие лишние?
Взаимопроверка
- Что
их объединяет?
- Есть
ли в словах общая часть или корень?
- Что такое корень?
СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику
Стр.51 упр.102
- Прочитайте текст. Вставьте
подходящие по смыслу родственные слова.
- Выпишите только однокоренные
слова. Кто нашёл однокоренные слова? Кому нужна помощь?
Дополнительное задание: Кто
выполнил попробуйте разобрать по составу слово «рыбный»
- Что такое суффикс?
СЛАЙД
- Ребята, я
предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам
поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого
из вас на парте. (ПОДПИСАТЬ)
- А игра
заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним
согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с
той клеточки, в которой стоит точка.
Итак, начинаем:
1. Приставка
служит для
образования новых слов
2.Чтобы найти корень надо изменить
форму слова
3. Окончание – это изменяемая часть
слова
4. Приставка
– это часть слова, которая стоит после корня (-)
5. Часть
слова без окончания называется основа
6. Суффикс –
это часть речи. (-)
7. Корень –
это общая часть родственных слов (+)
8. Приставка
пишется со словом
раздельно
9. Корень –
это главная часть предложения (-)
Домашнее задание:
У стр.54 упр.107
От данных слов образовать родственные слова. По желанию: разобрать по составу
11.
Рефлексия.
-
Вы сегодня все отлично работали, молодцы!
-
Но хочется отметить самых активных учеников
-
Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?
-
Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.
-
Покажите, на сколько сегодня вы:
• Были
активны на уроке.
• На
сколько вы поняли тему.
• На
сколько вам понравился урок
(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят,
руки вверх – отлично).
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.