Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме "Части слова"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Части слова"

hello_html_49378e63.gif

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Части слова.



Цели: на уроке ученики научатся распознавать части слова, получат возможность применять полученные знания в нестандартной ситуации.

На уроке создаю условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;

Обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Тип урока: Урок систематизации знаний



I. Орг.момент

- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся. Мы рады видеть гостей у себя в классе. Думаю, что сегодняшний урок покажет наши успехи и достижения. Ведь результат нашей с вами работы в наших руках, всё зависит от нас. Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.


Доска: 14 ноября.

Классная работа.


II. 2 ученика работают на макбуках (открывают документ «Русский язык»)

Вставь пропущенные буквы.

Д(о,а)рога, б(е,и)рёза, м(а,о)рковь, м(о,а)роз, ов(о,а)щи, уч(е,и)ник, ябл(о,а)ко.


Выбираете уровень выполнения задания.

  1. уровень – К одному из этих слов подбери однокоренные слова

2 уровень – Со словом БЕРЁЗКА составь предложение и разбери слово по составу.

3 уровень – Сделать звуко-буквенный анализ слов ЯБЛОКО, МОРОЗ


III. Актуализация знаний.

СЛАЙД

- Посмотрите на доску.

- Что написано на доске? (знаки)

- Все эти знаки встречаются нам на уроках русского языка. На какие группы можно разделить эти знаки?

Знаки препинания

Члены предложения                

Части слова     

- Какая группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т.к. относится к разбору слов.)

- Что обозначает первый значок?

-Какая часть слова выделяется в квадратик?

- Каким значком выделяется главная часть слова?

- Что обозначают оставшимся значком?

СЛАЙД

- Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места.

- Кто сформулирует тему урока, чем мы будем заниматься?


- Поставьте перед собой цель.


-СЛАЙД

- Давайте проверим. Найдите в данной записи тему нашего урока (Развитие концентрации и устойчивости внимания).

ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОЛРАИМКЕОРОЛ

ОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП

Ответ «Части слова»

- А нам понадобятся знания, полученные на уроке? (Чтобы знать состав слова, знать как образовалось то или иное слово)


На доске запись:

- Спишите предложение:

Искристый, земля, лежит, на, снег.


- Докажите, что это не предложение. А можно ли из этих слов составить предложение?

- Составьте предложение.

-  Как это надо сделать?

(Подобрать слова по смыслу, изменить окончания слов для связи слов в предложении).)

На земле лежит искристый снег.

- Все слова понятны?

- Сколько слов в предложении?


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


СЛАЙД

- Вставьте пропущенные буквы. Докажите.

- Почему слово «на земле» пишется раздельно?

СЛАЙД

- В слове «на земле» мы изменили окончание. Что такое окончание?

Запись по памяти (один ученик за доской)

Проверка (спросить ученика, который выполнил задание вперёд)

ВЗАИМОПРОВЕРКА Цветные карандаши (оценивать кружочком работу одноклассника)


- Найдите в предложение слово, которое состоит только из корня (снег).

- Подберите однокоренные слова. Но сначала вспомним, что такое однокоренные слова? (родственные слова с одинаковым значением и одинаковым корнем)

Работа в группах (запись слов на листочках).

Проверка:

- Читаем по очереди слова, если есть такое слово – ставим знак «+».

Побеждает та группа, у которой получилось больше слов и правильно.

- Я придумала тоже однокоренное слово и разобрала его по составу. Вот такая схема у меня получилась. Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился

СЛАЙД

СЛАЙД


- Давайте посмотрим, какие родственные слова я подобрала к следующей картине? (зима, зимушка, зимовать, декабрь, зимний, мороз)?

Самостоятельная работа

- Выпишите только родственные слова.


СЛАЙД - Проверим, так ли у нас получилось?

- Какие слова родственные, а какие лишние?


Взаимопроверка

Что их объединяет?

- Есть ли в словах общая часть или корень?

- Что такое корень?

СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику Стр.51 упр.102

- Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу родственные слова.

- Выпишите только однокоренные слова. Кто нашёл однокоренные слова? Кому нужна помощь?

Дополнительное задание: Кто выполнил попробуйте разобрать по составу слово «рыбный»

- Что такое суффикс?

СЛАЙД

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики».  Поле для игры  находится у каждого из вас на парте. (ПОДПИСАТЬ)

- А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны  0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

Итак, начинаем:



  1. Приставка служит для образования новых слов

2.Чтобы  найти корень надо изменить форму слова

3. Окончание – это изменяемая часть слова

  1. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня (-)

  2. Часть слова без окончания называется основа

  3. Суффикс – это часть речи. (-)

  4. Корень – это общая часть родственных слов (+)

  5. Приставка пишется со словом раздельно

  6. Корень – это главная часть предложения (-)







.

























Домашнее задание:

У стр.54 упр.107 От данных слов образовать родственные слова. По желанию: разобрать по составу



11. Рефлексия.

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

- Но хочется отметить самых активных учеников

- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.

- Покажите, на сколько сегодня вы:

•        Были активны на уроке.

•        На сколько вы поняли тему.

•        На сколько вам понравился урок

   (Сидят за партами – плохо, слабо;

  Просто стоят – хорошо;

Стоят,  руки вверх – отлично).

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!
















Урок русского языка во 2 классе по теме "Части слова"
  • Начальные классы
Описание:

Цели: на уроке ученики научатся распознавать части слова, получат возможность применять полученные знания в нестандартной ситуации.

На уроке создаю условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;

Обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

 

Тип урока:  Урок систематизации знаний

Автор Румянцева Елена Шамильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 26457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓