Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Цели урока: совершенствование знаний об особенностях имени существительного; отработка практических навыков по определению числа имён существительных .

Задачи урока: формировать умение организовывать групповую и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Итак, сейчас урок русского языка!

На вас надеюсь я , друзья!

Мы хороший, дружный класс!

И всё получится у нас!

II.Чистописание

- Какое время года наступило?

- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.( длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.)

- Элементы каких букв вы написали? ( в, з, д, у)

III.Словарная работа.

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц белый – чёрный дождь – ветер дом – улица

- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

IV. Физкультминутка

- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.( Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Обратите внимание на словарную работу.

- Какое из записанных слов лишнее? Почему?

- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

- Что объединяет имена существительные? ( число)

VI.Работа с деформированным предложением.

- Составьте из слов предложение

Деревьям, белочка, по, шустрая, прыгает.

- Запишем его и подчеркнём основу предложения.

- Подпишите существительные и определите число.

Самопроверка по ключу.

VII. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 135, упр. № 357

Напиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения.

Ландыш - …., след -……, луч - ….., роща - ….., машина - …., облако - …..

2уровень:

Запиши слова в два столбика.

Окна, узоры, река, деревья, ковёр, мороз.

3 уровень:

Запиши существительные единственного числа, обозначающие птиц (5слов) и составь одно предложение.

Проверка: разобрать по составу зимний, снежинка.

VIII. Работа в парах.

- Перед вами карточка с предложением. Исправьте ошибки.

Лучь солнца освитил лисную палянку.

IX. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

X. Дифференцированное домашнее задание.

1 уровень

Учебник с. 136, упр. № 359

Проверь безударные гласные. Определи число имён существительных.

З..мля - …., ч..сло - ……, ..кно - ……, с..ва - …., тр..па - …., ст..на - ….. .

2уровень

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число.

Ст..ят ч..десные д..ньки. В л..су спят з..мой д..ревья.

3 уровень

Составь и запиши два предложения по опорным словам. Определи число имени существительного.

Лес, деревья, стужа, иней.

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Цели урока: совершенствование  знаний об особенностях имени существительного; отработка практических навыков по определению числа имён существительных .                   

Задачи урока: формировать умение организовывать групповую  и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Итак, сейчас урок русского языка!

На вас надеюсь я , друзья!

Мы хороший, дружный класс!

И всё получится у нас!

II.Чистописание

- Какое время года наступило?

- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.( длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.)

- Элементы каких букв вы написали? ( в, з, д, у)

III.Словарная работа.

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц                                                                                                                                                                      белый – чёрный                                                                                                                                                               дождь – ветер                                                                                                                                                              дом – улица

- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

IV. Физкультминутка

- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.( Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Обратите внимание на словарную работу.

- Какое из записанных слов лишнее? Почему?

- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

- Что объединяет имена существительные? ( число)

VI.Работа с деформированным предложением.

- Составьте из слов предложение

Деревьям, белочка, по, шустрая, прыгает.

- Запишем его и подчеркнём основу предложения.

- Подпишите существительные и определите число.

Самопроверка по ключу.

VII. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 135, упр. № 357

Напиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения.

Ландыш - …., след -……, луч - ….., роща - ….., машина - …., облако - …..

2уровень:

Запиши слова в два столбика.

Окна, узоры, река, деревья, ковёр, мороз.

3 уровень:

Запиши существительные единственного числа, обозначающие птиц (5слов) и составь одно предложение.

Проверка: разобрать по составу зимний, снежинка.

VIII. Работа в парах.

- Перед вами карточка с предложением. Исправьте ошибки.

Лучь солнца освитил  лисную палянку.

IX. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

X. Дифференцированное домашнее   задание.

1 уровень

Учебник с. 136, упр. № 359

Проверь безударные гласные. Определи число имён существительных.

З..мля - …., ч..сло - ……, ..кно - ……, с..ва - …., тр..па - …., ст..на - ….. .

2уровень

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число.

Ст..ят  ч..десные  д..ньки. В л..су спят з..мой д..ревья.

3 уровень

Составь и запиши два предложения по опорным словам. Определи число имени существительного.

Лес, деревья, стужа, иней.

Автор Кузнецова Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1140
Номер материала 26009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓