Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов .                   

Задачи урока: развитие коммуникативных навыков через  групповую  и парную работу; развивать умение  анализировать  и обобщать знания о глаголе.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

 Прозвенел и смолк звонок.

 Начинается урок.
 Тихо все за парту сели,
  На меня все посмотрели.

II.Чистописание

- Запишите звенья разорванной цепочки, расположив их красиво на строчке. При написании каждого звена движение руки старайтесь не прерывать.

лллл оооо гггг аааа лллл гггг

- А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено: л о г а л г

- Попытайтесь это произнести. А кто был внимательным и увидел в нем секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи. (ГЛАГОЛ)

-Запишите новое звено.

III.Словарная работа.

- Запишите слова в первый столбик:

Мороз

дежурный

работа

одежда

рисунок

- Что объединяет слова первого столбика? ( имена существительные в ед. числе)

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

- Во второй столбик запишем однокоренные слова, обозначающие действие.

-  Какую часть речи образовали?

- Что вы знаете о глаголе?

-Как изменяются глаголы?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Мы с вами продолжаем говорить   о глаголе и  изменять его по числам.

- Послушайте песенку о глаголе:

«Глаголу нравится читать,
Шуметь, бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать,
Шить, жить, свистеть и петь!»

- Назовите последний глагол в песенке.

- На какой вопрос он отвечает? (Что делать?)

- Как называются форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?  (Неопределенная).

- А можем ли мы изменить форму глагола? (Да).

- Мальчики, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делает? (поёт)

- Девочки, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делают? . (поют)

- Что вы теперь можете сказать о форме этих глаголов? (поёт – ед. число, поют – мн. число).

- Какой вывод сделаем, что мы можем сказать о глаголе? (Глагол изменяется по числам).

Работа по вариантам:

- Девочки выпишут глаголы множественного числа, мальчики- единственного.

Побежали, разбудил, распевают ( песню), посмотрели, идёт, свистнул, ловили, светит.

Проверка по ключу.

- На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа?

Назовите вопросы глаголов множественного числа.

V. Физкультминутка

- Давайте, ребята, немного отдохнём и, заодно, закрепим знания по данной теме.

- Я буду называть глаголы. Если глагол ед. ч. – поднимаем руки, если глагол мн.ч. – хлопаем.

Пишем, прилетели, молчит, думает, сказала, поют, пошла, рисует.

VI. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 169, упр. № 451

Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов.

Кузнечики ( что делают?) ……….. в траве. Чайка ( что делает?) ………. От куста к кусту. Птицы ( что делают?) …………. Гнёзда на деревьях. Рыжая лиса ( что делает?) ………… по лесу.

2уровень:

Спиши по образцу. Определи число глаголов

Я иду. Мы ---------. Я гуляю. Мы ------------ . Я играю. Мы ---------- .

3 уровень:

Составь и запиши предложения, подчеркни глаголы, определи число.

Ручейки, по, зашумели, весёлые, оврагам.

Проверка: разобрать по составу лесник, подснежник.

VII. Работа в парах.

- Назовите  друг другу по одному существительному, к ним  подберите подходящие по смыслу и форме глаголы, а затем измените число этих глаголов и составьте с этими словами предложения.

Проверка написанного.

VIII. Итог урока.

- Если вы согласны с моим утверждением, то покажите знак согласия, если нет – поднимите руку.

Глагол – это часть речи, которая  обозначает действие предмета.

Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

Глагол учимся отвечает на вопрос что делаю?

Глаголы могут  отвечать на вопросы что делаю? Что делаем? Что сделаем? Что делать? и т.д.

В речи глаголы обозначают предмет.

IX. Дифференцированное домашнее   задание.

1 уровень

Выпиши глаголы. Определи число.

Школа, бегут, поёт, рассказывает, перемена, тихий, звенит, кушают, читает, ученики, слушает.

2уровень

Учебник с. 170, упр. № 455

Будь внимателен! «Четвёртое лишнее». Объясни свой выбор.

Ищет, видит, бросают, слышит.

Летят, поют, читают, пишу.

3 уровень

Учебник с. 170, упр. № 456

Составь  рассказ по опорным словам – глаголам. Озаглавь его.

1.     Летом мы отправились на ……… . Взяли  ………..  и пошли  ……….. .

2.     Идём по …….  видим ……..  горят два глаза ……… .

3.     Стало страшно  …….. . Побежали  ……… .

4.     Вдруг …….. мяукнул .

5.     Да это же ……… !

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов.                   

Задачи урока: развитие коммуникативных навыков через  групповую  и парную работу; развивать умение  анализировать  и обобщать знания о глаголе.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

 Прозвенел и смолк звонок.

 Начинается урок.
 Тихо все за парту сели,
  На меня все посмотрели.

II.Чистописание

- Запишите звенья разорванной цепочки, расположив их красиво на строчке. При написании каждого звена движение руки старайтесь не прерывать.

лллл оооо гггг аааа лллл гггг

- А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено: л о г а л г

- Попытайтесь это произнести. А кто был внимательным и увидел в нем секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи. (ГЛАГОЛ)

-Запишите новое звено.

III.Словарная работа.

- Запишите слова в первый столбик:

Мороз

дежурный

работа

одежда

рисунок

- Что объединяет слова первого столбика? ( имена существительные в ед. числе)

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

- Во второй столбик запишем однокоренные слова, обозначающие действие.

-  Какую часть речи образовали?

- Что вы знаете о глаголе?

-Как изменяются глаголы?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Мы с вами продолжаем говорить   о глаголе и  изменять его по числам.

- Послушайте песенку о глаголе:

«Глаголу нравится читать,
Шуметь, бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать,
Шить, жить, свистеть и петь!»

- Назовите последний глагол в песенке.

- На какой вопрос он отвечает? (Что делать?)

- Как называются форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?  (Неопределенная).

- А можем ли мы изменить форму глагола? (Да).

- Мальчики, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делает? (поёт)

- Девочки, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делают? . (поют)

- Что вы теперь можете сказать о форме этих глаголов? (поёт – ед. число, поют – мн. число).

- Какой вывод сделаем, что мы можем сказать о глаголе? (Глагол изменяется по числам).

Работа по вариантам:

- Девочки выпишут глаголы множественного числа, мальчики- единственного.

Побежали, разбудил, распевают ( песню), посмотрели, идёт, свистнул, ловили, светит.

Проверка по ключу.

- На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа?

Назовите вопросы глаголов множественного числа.

V. Физкультминутка

- Давайте, ребята, немного отдохнём и, заодно, закрепим знания по данной теме.

- Я буду называть глаголы. Если глагол ед. ч. – поднимаем руки, если глагол мн.ч. – хлопаем.

Пишем, прилетели, молчит, думает, сказала, поют, пошла, рисует.

VI. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 169, упр. № 451

Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов.

Кузнечики ( что делают?) ……….. в траве. Чайка ( что делает?) ………. От куста к кусту. Птицы ( что делают?) …………. Гнёзда на деревьях. Рыжая лиса ( что делает?) ………… по лесу.

2уровень:

Спиши по образцу. Определи число глаголов

Я иду. Мы ---------. Я гуляю. Мы ------------ . Я играю. Мы ---------- .

3 уровень:

Составь и запиши предложения, подчеркни глаголы, определи число.

Ручейки, по, зашумели, весёлые, оврагам.

Проверка: разобрать по составу лесник, подснежник.

VII. Работа в парах.

- Назовите  друг другу по одному существительному, к ним  подберите подходящие по смыслу и форме глаголы, а затем измените число этих глаголов и составьте с этими словами предложения.

Проверка написанного.

VIII. Итог урока.

- Если вы согласны с моим утверждением, то покажите знак согласия, если нет – поднимите руку.

Глагол – это часть речи, которая  обозначает действие предмета.

Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

Глагол учимся отвечает на вопрос что делаю?

Глаголы могут  отвечать на вопросы что делаю? Что делаем? Что сделаем? Что делать? и т.д.

В речи глаголы обозначают предмет.

IX. Дифференцированное домашнее   задание.

1 уровень

Выпиши глаголы. Определи число.

Школа, бегут, поёт, рассказывает, перемена, тихий, звенит, кушают, читает, ученики, слушает.

2уровень

Учебник с. 170, упр. № 455

Будь внимателен! «Четвёртое лишнее». Объясни свой выбор.

Ищет, видит, бросают, слышит.

Летят, поют, читают, пишу.

3 уровень

Учебник с. 170, упр. № 456

Составь  рассказ по опорным словам – глаголам. Озаглавь его.

1.     Летом мы отправились на ……… . Взяли  ………..  и пошли  ……….. .

2.     Идём по …….  видим ……..  горят два глаза ……… .

3.     Стало страшно  …….. . Побежали  ……… .

4.     Вдруг …….. мяукнул .

5.     Да это же ……… !

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 835
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Любовь Владимировна
    Кузнецова Любовь Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6061
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 834 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1207 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 605 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека