Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов .

Задачи урока: развитие коммуникативных навыков через групповую и парную работу; развивать умение анализировать и обобщать знания о глаголе.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.

II.Чистописание

- Запишите звенья разорванной цепочки, расположив их красиво на строчке. При написании каждого звена движение руки старайтесь не прерывать.

лллл оооо гггг аааа лллл гггг

- А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено: л о г а л г

- Попытайтесь это произнести. А кто был внимательным и увидел в нем секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи. (ГЛАГОЛ)

-Запишите новое звено.

III.Словарная работа.

- Запишите слова в первый столбик:

Мороз

дежурный

работа

одежда

рисунок

- Что объединяет слова первого столбика? ( имена существительные в ед. числе)

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

- Во второй столбик запишем однокоренные слова, обозначающие действие.

- Какую часть речи образовали?

- Что вы знаете о глаголе?

-Как изменяются глаголы?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Мы с вами продолжаем говорить о глаголе и изменять его по числам.

- Послушайте песенку о глаголе:

«Глаголу нравится читать,
Шуметь, бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать,
Шить, жить, свистеть и петь!»

- Назовите последний глагол в песенке.

- На какой вопрос он отвечает? (Что делать?)

- Как называются форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? (Неопределенная).

- А можем ли мы изменить форму глагола? (Да).

- Мальчики, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делает? (поёт)

- Девочки, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делают? . (поют)

- Что вы теперь можете сказать о форме этих глаголов? (поёт – ед. число, поют – мн. число).

- Какой вывод сделаем, что мы можем сказать о глаголе? (Глагол изменяется по числам).

Работа по вариантам:

- Девочки выпишут глаголы множественного числа, мальчики- единственного.

Побежали, разбудил, распевают ( песню), посмотрели, идёт, свистнул, ловили, светит.

Проверка по ключу.

- На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа?

Назовите вопросы глаголов множественного числа.

V. Физкультминутка

- Давайте, ребята, немного отдохнём и, заодно, закрепим знания по данной теме.

- Я буду называть глаголы. Если глагол ед. ч. – поднимаем руки, если глагол мн.ч. – хлопаем.

Пишем, прилетели, молчит, думает, сказала, поют, пошла, рисует.

VI. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 169, упр. № 451

Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов.

Кузнечики ( что делают?) ……….. в траве. Чайка ( что делает?) ………. От куста к кусту. Птицы ( что делают?) …………. Гнёзда на деревьях. Рыжая лиса ( что делает?) ………… по лесу.

2уровень:

Спиши по образцу. Определи число глаголов

Я иду. Мы ---------. Я гуляю. Мы ------------ . Я играю. Мы ---------- .

3 уровень:

Составь и запиши предложения, подчеркни глаголы, определи число.

Ручейки, по, зашумели, весёлые, оврагам.

Проверка: разобрать по составу лесник, подснежник.

VII. Работа в парах.

- Назовите друг другу по одному существительному, к ним подберите подходящие по смыслу и форме глаголы, а затем измените число этих глаголов и составьте с этими словами предложения.

Проверка написанного.

VIII. Итог урока.

- Если вы согласны с моим утверждением, то покажите знак согласия, если нет – поднимите руку.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

Глагол учимся отвечает на вопрос что делаю?

Глаголы могут отвечать на вопросы что делаю? Что делаем? Что сделаем? Что делать? и т.д.

В речи глаголы обозначают предмет.

IX. Дифференцированное домашнее задание.

1 уровень

Выпиши глаголы. Определи число.

Школа, бегут, поёт, рассказывает, перемена, тихий, звенит, кушают, читает, ученики, слушает.

2уровень

Учебник с. 170, упр. № 455

Будь внимателен! «Четвёртое лишнее». Объясни свой выбор.

Ищет, видит, бросают, слышит.

Летят, поют, читают, пишу.

3 уровень

Учебник с. 170, упр. № 456

Составь рассказ по опорным словам – глаголам. Озаглавь его.

  1. Летом мы отправились на ……… . Взяли ……….. и пошли ……….. .

  2. Идём по ……. видим …….. горят два глаза ……… .

  3. Стало страшно …….. . Побежали ……… .

  4. Вдруг …….. мяукнул .

  5. Да это же ……… !



Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов.                   

Задачи урока: развитие коммуникативных навыков через  групповую  и парную работу; развивать умение  анализировать  и обобщать знания о глаголе.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

 Прозвенел и смолк звонок.

 Начинается урок.
 Тихо все за парту сели,
  На меня все посмотрели.

II.Чистописание

- Запишите звенья разорванной цепочки, расположив их красиво на строчке. При написании каждого звена движение руки старайтесь не прерывать.

лллл оооо гггг аааа лллл гггг

- А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено: л о г а л г

- Попытайтесь это произнести. А кто был внимательным и увидел в нем секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи. (ГЛАГОЛ)

-Запишите новое звено.

III.Словарная работа.

- Запишите слова в первый столбик:

Мороз

дежурный

работа

одежда

рисунок

- Что объединяет слова первого столбика? ( имена существительные в ед. числе)

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

- Во второй столбик запишем однокоренные слова, обозначающие действие.

-  Какую часть речи образовали?

- Что вы знаете о глаголе?

-Как изменяются глаголы?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Мы с вами продолжаем говорить   о глаголе и  изменять его по числам.

- Послушайте песенку о глаголе:

«Глаголу нравится читать,
Шуметь, бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать,
Шить, жить, свистеть и петь!»

- Назовите последний глагол в песенке.

- На какой вопрос он отвечает? (Что делать?)

- Как называются форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?  (Неопределенная).

- А можем ли мы изменить форму глагола? (Да).

- Мальчики, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делает? (поёт)

- Девочки, измените глагол петь так, чтобы он отвечал на вопрос что делают? . (поют)

- Что вы теперь можете сказать о форме этих глаголов? (поёт – ед. число, поют – мн. число).

- Какой вывод сделаем, что мы можем сказать о глаголе? (Глагол изменяется по числам).

Работа по вариантам:

- Девочки выпишут глаголы множественного числа, мальчики- единственного.

Побежали, разбудил, распевают ( песню), посмотрели, идёт, свистнул, ловили, светит.

Проверка по ключу.

- На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа?

Назовите вопросы глаголов множественного числа.

V. Физкультминутка

- Давайте, ребята, немного отдохнём и, заодно, закрепим знания по данной теме.

- Я буду называть глаголы. Если глагол ед. ч. – поднимаем руки, если глагол мн.ч. – хлопаем.

Пишем, прилетели, молчит, думает, сказала, поют, пошла, рисует.

VI. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 169, упр. № 451

Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов.

Кузнечики ( что делают?) ……….. в траве. Чайка ( что делает?) ………. От куста к кусту. Птицы ( что делают?) …………. Гнёзда на деревьях. Рыжая лиса ( что делает?) ………… по лесу.

2уровень:

Спиши по образцу. Определи число глаголов

Я иду. Мы ---------. Я гуляю. Мы ------------ . Я играю. Мы ---------- .

3 уровень:

Составь и запиши предложения, подчеркни глаголы, определи число.

Ручейки, по, зашумели, весёлые, оврагам.

Проверка: разобрать по составу лесник, подснежник.

VII. Работа в парах.

- Назовите  друг другу по одному существительному, к ним  подберите подходящие по смыслу и форме глаголы, а затем измените число этих глаголов и составьте с этими словами предложения.

Проверка написанного.

VIII. Итог урока.

- Если вы согласны с моим утверждением, то покажите знак согласия, если нет – поднимите руку.

Глагол – это часть речи, которая  обозначает действие предмета.

Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

Глагол учимся отвечает на вопрос что делаю?

Глаголы могут  отвечать на вопросы что делаю? Что делаем? Что сделаем? Что делать? и т.д.

В речи глаголы обозначают предмет.

IX. Дифференцированное домашнее   задание.

1 уровень

Выпиши глаголы. Определи число.

Школа, бегут, поёт, рассказывает, перемена, тихий, звенит, кушают, читает, ученики, слушает.

2уровень

Учебник с. 170, упр. № 455

Будь внимателен! «Четвёртое лишнее». Объясни свой выбор.

Ищет, видит, бросают, слышит.

Летят, поют, читают, пишу.

3 уровень

Учебник с. 170, упр. № 456

Составь  рассказ по опорным словам – глаголам. Озаглавь его.

1.     Летом мы отправились на ……… . Взяли  ………..  и пошли  ……….. .

2.     Идём по …….  видим ……..  горят два глаза ……… .

3.     Стало страшно  …….. . Побежали  ……… .

4.     Вдруг …….. мяукнул .

5.     Да это же ……… !

 

Автор Кузнецова Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1846
Номер материала 25994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓