Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме "Алфавит"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Алфавит"

Тема:


«Алфавит».

Цель: Способствовать систематизации, закреплению и углублению знаний учащихся об алфавите.

Определить роль алфавита в жизни людей.

Формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.

Развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету.

Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.


Тип урока: Усвоение новых знаний.

Оборудование: Загадка, картинки с изображением снежного барса, видов спорта, интерактивная доска.


Ход урока.


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1. Каллиграфическая минутка.

Задание А: допиши элемент, получится другая буква.

Задание Б: убери элемент, получи другую букву.

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/213186/img1.jpg


- Два ученика выполняют задание у доски.


II. Актуализация знаний.

1. Загадка: От рождения немые,

Встанут в ряд, заговорят. (Буквы) Слайд 1)

-Как называются буквы, расположенные по порядку? (Алфавит)

- Сколько букв в русском алфавите? (В казахском алфавите 42 буквы)

- Для чего нужен алфавит? (в библиотеке, в словарях и т.д.)

Каждая буква имеет свое название. (учебник с.89 упр. 236 чтение хором)


2.Словарная работа: (слайд 2)

В.р.бей, за.ц, к.рова, л.гушка, м.дведь, с.бака, барс.

-Какое слово лишнее? Почему? (один слог, не словарное слово, расположено не по алфавиту).

Барс занесен в Красную книгу Казахстана. Является символом Азиады 2011(слайд 3)

4cNULgXl






11 января 2011 года в Эль-Кувейте, в городе, где находится штаб-квартира Олимпийского Совета Азии, в ходе торжественной церемонии, будет зарожден огонь Эстафеты.

12 января Огонь доставят в Республику Казахстан, в город Алматы. После торжественной встречи Огня, Эстафета пройдет по улицам Южной столицы, а затем отправится в регионы.

В течение 20 дней Огонь будет путешествовать по областным центрам Казахстана и финиширует в Астане, 30 января на стадионе «Астана-Арена» в кульминационный момент церемонии открытия Азиатских игр.




(слайд 4) 1279186821_map

III. Работа по теме урока.

1. У вас на листочках записаны названия несколько городов, в которых побывает Олимпийский огонь. Запишите их расположив по алфавиту.

Тараз, Астана, Караганда, Павлодар, Шимкент, Уральск, Актобе.


физкультминутка


2. Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, хоккей с мячом «бенди», лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, фристайл, шорт-трек, зимнее спортивное ориентирование на лыжах.

Что я назвала вам?

11 видов спорта по которым будут проходить соревнования.

Запишите названия 6 видов спорта в алфавитном порядке. (слайд 5)


I\/. Закрепление изученного


1.Зная, что каждая буква алфавита имеет свой порядковый номер, расшифруй сообщение: (слайд 6)


  • 5,16 15,1,25,1,13,1 1,9,10,1.5,29

  • 16,19,20,1,13,16,19,30, 62 5,15,33

До начала Азиады осталось 62 дня.


2. Дополнительное задание:

Зашифруй с помощью алфавита своё имя.


\/. Итог урока:

  • научился

  • узнал

  • понравилось

- затруднялся

\/I. Домашнее задание:

С.89 упр 236 выучить алфавит, упр.237














Урок русского языка во 2 классе по теме "Алфавит"
  • Начальные классы
Описание:

 Урок русского языка для учащихся 2 класса по теме "Алфавит проводился с использованием ИКТ.

Цель: Способствовать систематизации, закреплению и углублению знаний учащихся об алфавите.

          Определить роль алфавита в жизни людей.

          Формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному  запоминанию алфавита.

           Развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету.

           Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу

Автор Мариупольская Ирина Михайловна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 806
Номер материала 55094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓